Речевое развитие детей 5-6 лет: норма и отклонения.
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Татьяна Дмитриевна Лыскова

10 советов родителям, как помочь ребенку в развитии речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx106.46 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Downloads\kids-holding-hands-kids-holding-hands-free-download-clip-art-free-clip-art-on-classroom-clipartclipart-download-wallpaper.jpg

Речевое развитие детей 5-6 лет: нормы и отклонения

Правильная речь у ребенка — важная составляющая гармоничного развития его личности и конечно важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе Она является основой для овладения коммуникационными навыками и грамотой. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. Важно, чтобы

ребята с проблемой речевого развития своевременно получили помощь логопеда, но и в, уважаемые родители, должны знать нормы речевого развития и по возможности оказать помощь своему малышу. Из этой консультации вы узнаете о нормах и отклонениях в речевом развитии детей 5-6 лет, но и получите советы логопеда.

Нормы развития детской речи в возрасте от 5 до 6 лет

Чтобы определить, имеется ли у дошкольника отставание в речевом развитии, нужно знать что к пяти-шести годам является нормой:

  • ребенок общается посредством развернутых предложений с использованием мимики и жестов;
  • в речи использует обобщающие слова;
  • правильно употребляет числительные, наречия, местоимения, союзы, частицы;
  • дошкольник учится использовать причастные и деепричастные обороты;
  • имеется обширный словарный запас;
  • овладевает навыками словообразования (например, уменьшительно- ласкательными формами слова);
  • звукопроизношение практически сформировано;
  • слоговая структура сформирована полностью;
  • дошкольник может составить маленький рассказ-описание по картинке.

Встречаются ошибки, если ребенок рассказывает о малознакомом ему явлении или

использует новое слово. Звукопроизносительная сторона практически сформирована полностью: на пятом году могут быть нарушения произношения сонорных звуков — «Р» и «Л».

В этом возрасте дошкольник умеет пользоваться интонацией, поэтому с детьми ставят театрализованные представления. В шесть лет он уже хорошо запоминает стихотворения, может пересказать короткие рассказы. Уровень развития детской речи зависит от усилий, которые прикладывают взрослые для воспитания ребенка.

Симптомы задержки речевого развития в 5-6 лет

Если на шестом году дошкольник общается простыми нераспространенными предложениями или фразами, а произношение большинства звуков нарушено, то

родителям следует обратиться к логопеду. Взрослые с трудом понимают детскую речь, она невыразительна, малыш с трудом заучивает стихотворения и пересказывает короткие тексты.

Лексика преимущественно состоит из существительных, в меньшем количестве

встречаются прилагательные и глаголы. Фразы и предложения отличаются аграмматичностью: нарушены нормы согласования, опускаются предлоги и союзы. Если взрослые заметили вышеперечисленные признаки, то необходимо записаться на

логопедический прием.

Картинки по запросу советы логопеда родителям

10 советов родителям, как помочь ребенку в развитии речи

  1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
  2. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
  3. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите «Что он делает?», а не «Он играет?».
  4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
  5. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?». Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.
  6. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту историю Вам или кому-нибудь еще.
  7. Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами.
  8. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
  9. Каждое занятие с ваш малышом превращайте в игру. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
  10. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей с рождения в норме.

Необходимые знания для молодых родителей....

Речевое развитие детей 3-4 лет: нормы и отклонения

Для социальной адаптации в обществе и дальнейших успехов в школьном обучении важную роль играет развитие речи у детей 3-4 лет, которое отличается характерными особенностями. Есть определённые нормы да...

Консультация по теме: "Речевое развитие детей - норма и отклонение".

Рекомендовано для воспитателей  старших, подготовительных групп и родителей....

Консультация "Речевое развитие детей 3 - 4лет: норма и отклонения".

Консультация "Речевое развитие детей 3 - 4 лет: норма и отклонения" предназначена для родителей. Она знакомит их с характерными особенностями речевого развития детей 3-4 лет, на которые долж...

Консультация для родителей "Нормы и отклонения речевого развития детей 2 – 3 лет. Методы стимулирования речи в домашних условиях"

Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 2 - 3 лет. Так же, есть показатели, которые должны насторожить родителей....