Тема: «Притяжательные прилагательные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сибогатова Наталья Анатольевна

Тема: «Притяжательные прилагательные»

 (ОНР III уровень, 2 год обучения, 2 период)

Цель занятия: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять и расширять знания о диких животных наших лесов: где живут, внешние признаки, их детёныши;

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

 -учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных;

-формировать правильное использование притяжательных прилагательных во фразовой речи.

 

Коррекционно- развивающие:

- развивать развернутую фразовую речь;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- развивать неречевые процессы (внимание, память, логическое мышление);

-развивать просодику (темп, ритм, интонацию)

 

Коррекционно-воспитательная:

-формировать у детей навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prityazhatelnye_prilagatelnye.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЧЕБУРАШКА»

142184, Г.о. Подольск, г. Подольск, мкр. Климовск, Октябрьская пл, 5А,

Тема: «Притяжательные прилагательные»

                              Составила и провела: учитель-логопед Сибогатова Н.А.

г. Подольск, 2022 г.

Тема: «Притяжательные прилагательные»

 (ОНР III уровень, 2 год обучения, 2 период)

Цель занятия: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять и расширять знания о диких животных наших лесов: где живут, внешние признаки, их детёныши;

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

 -учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных;

-формировать правильное использование притяжательных прилагательных во фразовой речи.

Коррекционно- развивающие:

- развивать развернутую фразовую речь;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- развивать неречевые процессы (внимание, память, логическое мышление);

-развивать просодику (темп, ритм, интонацию)

Коррекционно-воспитательная:

-формировать у детей навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, доброжелательности.

Лексическая тема: Дикие животные и их детёныши.

Лексический материал: зайчонок, бельчонок, медвежонок, лисенок, волчонок; медвежья берлога, беличье дупло, волчье логово, лисья нора;

лисьи лапы, волчий хвост, беличьи уши, лисья мордочка.

Оборудование: предметные картинки, изображающие животных, части их тела, их жилища, и недорисованные изображения животных, фланелеграф или магнитная доска, картинки детёнышей диких животных, картинки-смешинки «Что перепутал художник»

                                         Ход занятия

  1. Организационный этап.

Логопед: Ребята, давно мы с вами не были на экскурсии. Хотите сходить в лес на экскурсию?

Дети: Да, хотим.

Логопед: Ребята, давайте отгадаем с вами загадки и узнаем кого мы встретим в лесу.

 1.Отгадывание загадок.

По деревьям скок-скок,

да орешки щелк-щелк. (Белка)

Ходит летом косолапо,

а зимой сосет он лапу. (Медведь) 

Рыжая, хитрая, кур таскает. (Лиса) Догадались, кто это?

Дети: Звери

Логопед: Где живут эти звери?

Дети: В лесу.

Логопед: Если животные живут в лесу, как они называются?

Дети: Лесные, дикие животные.

Логопед: Почему этих животных называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу.

Логопед: Назовите диких животных.

Дети: Белка, волк, медведь, заяц, еж.

Логопед: Молодцы! Как много вы назвали диких животных.

Логопед: Вы друг друга за руки берите и за мною в лес идите.

Логопед: У каждого дикого животного есть детеныши. Давайте назовем их.

2. Игра «Кто у кого?»

На фланелеграфе логопед закрепляет контурные изображения диких животных. На ковре лежат цветные контурные изображения детенышей: зайчонка, бельчонка, медвежонка, лисенка, волчонка.

Логопед: Кто у зайчихи?

Дети: У зайчихи зайчонок (прикрепляют изображение детеныша рядом с зайчихой).

Логопед: Чей это детеныш?

Дети: Это заячий детеныш. (И т.д.)  

Дети находят детёнышей и проходят за столы.

  1. Коррекционно-развивающий этап.

Логопед используя предметные картинки (нора, дупло, логово, берлога) предлагает детям ответить на вопросы. Выставляет поочерёдно картинки.

3. Игра «Чей домик?»

Логопед: Ребята, все дикие животные имеют своё жилище, которое называется по-разному.

Логопед: В этой берлоге живет медведь. Чья это берлога?

Дети: Медвежья берлога.

Логопед: В этом дупле живёт белка. Чьё это дупло?

Дети:  Беличье дупло.

Логопед: В этом логове живёт волк. Чьё это логово?

Дети: Волчье логово.

Логопед: Это нора лисы. Чья это нора?

Дети: Лисья нора.

Логопед: В этой норе живёт ёж. Чья это нора?

Дети: Ежиная нора.

  1. Закрепляющий этап.

4. Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Детям раздаются, картинки с изображением животных, где перепутаны разные части их тела. Дети должны подобрать соответствующие картинки.

Логопед: Ой, ребята, мы с вами в лесу нашумели, животные испугались и спрятались. Но самые внимательные среди вас, могут увидеть части тела спрятавшихся животных и сказать чьи они. Дети по очереди проговаривают чью часть тела они заметили: беличьи уши, волчий хвост).

Логопед: Чьи это лапы?

Дети: Лисьи лапы.

Логопед: Чей это хвост?

Дети: Волчий хвост.

Логопед: Чьи это уши?

Дети: Беличьи уши?

Логопед: Чья это мордочка?

Дети: Лисья мордочка.

Логопед: Ой, ребята, мы с вами перестали шуметь и животные вышли к нам на лесную полянку погулять. Давайте и мы с вами превратимся в разных диких животных и поиграем.

 
5. Физкультминутка
 «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок.     (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться,         (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться,          (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть,                  (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть.        (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут            (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут.           (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый,          (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы          ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе,              ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -               (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

6. Игра «Подумай и скажи»

На доске выставляются картинки. Предложить детям дать полные ответы на вопросы по предметным картинкам.

Логопед: Дети, посмотрите чей хвост длиннее, лисий или заячий?

Дети: Лисий хвост длиннее, чем заячий хвост.

Логопед: Чьи ноги толще, заячьи или медвежьи?

Дети: Медвежьи ноги толще, чем заячьи ноги?

Логопед: Чьи уши длиннее, заячьи или волчьи?

Дети: Заячьи уши длиннее, чем волчьи уши.

Логопед: Чьи копыта больше, оленьи или кабаньи?

Дети: Оленьи копыта больше, чем кабаньи копыта.

7. Игра: «Подружи слова в предложении»

Логопед: Ребята, я сейчас буду вам говорить слова.  А вы составьте из этих слов правильное предложение.

Медведь, в, жить, берлога (Медведь живет в берлоге.)

Медведь, вылезать, берлога, из (Медведь вылезает из берлоги.)

Лиса, нора, в, прятаться (Лиса прячется в норе.)

Заяц, выглядывать, дерево, из-за (Заяц выглядывает из-за древа.)

  1. Итоговый этап.

Логопед: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. –

Вы друг друга за руки берите и за мною в детский сад идите. По дороге в сад мне передали конверт, давайте откроем и посмотрим, что в нём? Детям раздают картинки-смешинки.

8. Игра «Что перепутал художник»

Логопед. Посмотрите внимательно, все ли животные на своем домике? Художник нарисовал лису в беличьем дупле, белку в медвежьей берлоге. Надо рассказать, как исправить ошибки.

(Дети рассматривают картинки.)

Логопед. В чьем дупле сидит лиса?

Дети. Лиса сидит в беличьем дупле.

Логопед. В чью нору надо отправить лису?

Дети. Лису надо отправить в лисью нору.

Логопед. В чьей норе спит медведь?

Дети. В лисьей норе спит медведь.

Логопед. Куда ты отправишь медведя?

Дети. Я отправлю медведя в медвежью берлогу. (И т.д.)

- Ребята, понравилась вам наша экскурсия в лес? Что больше всего понравилось? Вы сегодня все дружно и активно отвечали. Молодцы, ребята! Возьмите с подноса наклейку и приклейте в свой блокнот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"

Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...

конспект занятия по развитию речи по теме "Притяжательные прилагательные"

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: Притяжательные прилагательные.Цель: Обеспечение практического усвоения детьми притяжательных прилагательных (на...

ТЕМА: «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ».

ТЕМА:«ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ». ...

Интегрированная образовательная деятельность на тему: "Притяжательные прилагательные. Необычный зверь Заёж"

Данная разработка рассчитана для детей подготовительной логопедической группы, проводят учитель- логопед и воспитатель....

Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе. Тема: "Притяжательные прилагательные"

Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе. Тема: Притяжательные прилагательные.Задачи:- учить образовывать притяжательные прилагательные, используя наг...

Конспект занятия для подготовительной группы. Тема: Притяжательные прилагательные

Данное занятие предлагается детям с речевым недоразвитием, как итоговое по теме «притяжательные прилагательные». Оно также может быть организовано с нормально развивающимися детьми.Все эта...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи ( старшая группа ). Тема. Притяжательные прилагательные. «Дикие животные весной»

       Представлен подробный план-конспект по формированию умения образовывать притяжательные прилагательные   в рамках изучения  лексической темы  "...