Тема: «Притяжательные прилагательные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: «Притяжательные прилагательные»
(ОНР III уровень, 2 год обучения, 2 период)
Цель занятия: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять и расширять знания о диких животных наших лесов: где живут, внешние признаки, их детёныши;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
-учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных;
-формировать правильное использование притяжательных прилагательных во фразовой речи.
Коррекционно- развивающие:
- развивать развернутую фразовую речь;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- развивать неречевые процессы (внимание, память, логическое мышление);
-развивать просодику (темп, ритм, интонацию)
Коррекционно-воспитательная:
-формировать у детей навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prityazhatelnye_prilagatelnye.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЧЕБУРАШКА»
142184, Г.о. Подольск, г. Подольск, мкр. Климовск, Октябрьская пл, 5А,
Тема: «Притяжательные прилагательные»
Составила и провела: учитель-логопед Сибогатова Н.А.
г. Подольск, 2022 г.
Тема: «Притяжательные прилагательные»
(ОНР III уровень, 2 год обучения, 2 период)
Цель занятия: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять и расширять знания о диких животных наших лесов: где живут, внешние признаки, их детёныши;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
-учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных;
-формировать правильное использование притяжательных прилагательных во фразовой речи.
Коррекционно- развивающие:
- развивать развернутую фразовую речь;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- развивать неречевые процессы (внимание, память, логическое мышление);
-развивать просодику (темп, ритм, интонацию)
Коррекционно-воспитательная:
-формировать у детей навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, доброжелательности.
Лексическая тема: Дикие животные и их детёныши.
Лексический материал: зайчонок, бельчонок, медвежонок, лисенок, волчонок; медвежья берлога, беличье дупло, волчье логово, лисья нора;
лисьи лапы, волчий хвост, беличьи уши, лисья мордочка.
Оборудование: предметные картинки, изображающие животных, части их тела, их жилища, и недорисованные изображения животных, фланелеграф или магнитная доска, картинки детёнышей диких животных, картинки-смешинки «Что перепутал художник»
Ход занятия
- Организационный этап.
Логопед: Ребята, давно мы с вами не были на экскурсии. Хотите сходить в лес на экскурсию?
Дети: Да, хотим.
Логопед: Ребята, давайте отгадаем с вами загадки и узнаем кого мы встретим в лесу.
1.Отгадывание загадок.
По деревьям скок-скок,
да орешки щелк-щелк. (Белка)
Ходит летом косолапо,
а зимой сосет он лапу. (Медведь)
Рыжая, хитрая, кур таскает. (Лиса) Догадались, кто это?
Дети: Звери
Логопед: Где живут эти звери?
Дети: В лесу.
Логопед: Если животные живут в лесу, как они называются?
Дети: Лесные, дикие животные.
Логопед: Почему этих животных называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу.
Логопед: Назовите диких животных.
Дети: Белка, волк, медведь, заяц, еж.
Логопед: Молодцы! Как много вы назвали диких животных.
Логопед: Вы друг друга за руки берите и за мною в лес идите.
Логопед: У каждого дикого животного есть детеныши. Давайте назовем их.
2. Игра «Кто у кого?»
На фланелеграфе логопед закрепляет контурные изображения диких животных. На ковре лежат цветные контурные изображения детенышей: зайчонка, бельчонка, медвежонка, лисенка, волчонка.
Логопед: Кто у зайчихи?
Дети: У зайчихи зайчонок (прикрепляют изображение детеныша рядом с зайчихой).
Логопед: Чей это детеныш?
Дети: Это заячий детеныш. (И т.д.)
Дети находят детёнышей и проходят за столы.
- Коррекционно-развивающий этап.
Логопед используя предметные картинки (нора, дупло, логово, берлога) предлагает детям ответить на вопросы. Выставляет поочерёдно картинки.
3. Игра «Чей домик?»
Логопед: Ребята, все дикие животные имеют своё жилище, которое называется по-разному.
Логопед: В этой берлоге живет медведь. Чья это берлога?
Дети: Медвежья берлога.
Логопед: В этом дупле живёт белка. Чьё это дупло?
Дети: Беличье дупло.
Логопед: В этом логове живёт волк. Чьё это логово?
Дети: Волчье логово.
Логопед: Это нора лисы. Чья это нора?
Дети: Лисья нора.
Логопед: В этой норе живёт ёж. Чья это нора?
Дети: Ежиная нора.
- Закрепляющий этап.
4. Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Детям раздаются, картинки с изображением животных, где перепутаны разные части их тела. Дети должны подобрать соответствующие картинки.
Логопед: Ой, ребята, мы с вами в лесу нашумели, животные испугались и спрятались. Но самые внимательные среди вас, могут увидеть части тела спрятавшихся животных и сказать чьи они. Дети по очереди проговаривают чью часть тела они заметили: беличьи уши, волчий хвост).
Логопед: Чьи это лапы?
Дети: Лисьи лапы.
Логопед: Чей это хвост?
Дети: Волчий хвост.
Логопед: Чьи это уши?
Дети: Беличьи уши?
Логопед: Чья это мордочка?
Дети: Лисья мордочка.
Логопед: Ой, ребята, мы с вами перестали шуметь и животные вышли к нам на лесную полянку погулять. Давайте и мы с вами превратимся в разных диких животных и поиграем.
5. Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
6. Игра «Подумай и скажи»
На доске выставляются картинки. Предложить детям дать полные ответы на вопросы по предметным картинкам.
Логопед: Дети, посмотрите чей хвост длиннее, лисий или заячий?
Дети: Лисий хвост длиннее, чем заячий хвост.
Логопед: Чьи ноги толще, заячьи или медвежьи?
Дети: Медвежьи ноги толще, чем заячьи ноги?
Логопед: Чьи уши длиннее, заячьи или волчьи?
Дети: Заячьи уши длиннее, чем волчьи уши.
Логопед: Чьи копыта больше, оленьи или кабаньи?
Дети: Оленьи копыта больше, чем кабаньи копыта.
7. Игра: «Подружи слова в предложении»
Логопед: Ребята, я сейчас буду вам говорить слова. А вы составьте из этих слов правильное предложение.
Медведь, в, жить, берлога (Медведь живет в берлоге.)
Медведь, вылезать, берлога, из (Медведь вылезает из берлоги.)
Лиса, нора, в, прятаться (Лиса прячется в норе.)
Заяц, выглядывать, дерево, из-за (Заяц выглядывает из-за древа.)
- Итоговый этап.
Логопед: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. –
Вы друг друга за руки берите и за мною в детский сад идите. По дороге в сад мне передали конверт, давайте откроем и посмотрим, что в нём? Детям раздают картинки-смешинки.
8. Игра «Что перепутал художник»
Логопед. Посмотрите внимательно, все ли животные на своем домике? Художник нарисовал лису в беличьем дупле, белку в медвежьей берлоге. Надо рассказать, как исправить ошибки.
(Дети рассматривают картинки.)
Логопед. В чьем дупле сидит лиса?
Дети. Лиса сидит в беличьем дупле.
Логопед. В чью нору надо отправить лису?
Дети. Лису надо отправить в лисью нору.
Логопед. В чьей норе спит медведь?
Дети. В лисьей норе спит медведь.
Логопед. Куда ты отправишь медведя?
Дети. Я отправлю медведя в медвежью берлогу. (И т.д.)
- Ребята, понравилась вам наша экскурсия в лес? Что больше всего понравилось? Вы сегодня все дружно и активно отвечали. Молодцы, ребята! Возьмите с подноса наклейку и приклейте в свой блокнот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"
Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...
конспект занятия по развитию речи по теме "Притяжательные прилагательные"
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: Притяжательные прилагательные.Цель: Обеспечение практического усвоения детьми притяжательных прилагательных (на...
ТЕМА: «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ».
ТЕМА:«ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ». ...
Интегрированная образовательная деятельность на тему: "Притяжательные прилагательные. Необычный зверь Заёж"
Данная разработка рассчитана для детей подготовительной логопедической группы, проводят учитель- логопед и воспитатель....
Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе. Тема: "Притяжательные прилагательные"
Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе. Тема: Притяжательные прилагательные.Задачи:- учить образовывать притяжательные прилагательные, используя наг...
Конспект занятия для подготовительной группы. Тема: Притяжательные прилагательные
Данное занятие предлагается детям с речевым недоразвитием, как итоговое по теме «притяжательные прилагательные». Оно также может быть организовано с нормально развивающимися детьми.Все эта...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи ( старшая группа ). Тема. Притяжательные прилагательные. «Дикие животные весной»
Представлен подробный план-конспект по формированию умения образовывать притяжательные прилагательные в рамках изучения лексической темы "...