Конспект Занятия на тему «Дифференциация звуков С-Ш».
план-конспект занятия по логопедии

Казанцева Алла Борисовна

Тема: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Цель: продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, в словах и в предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_avtomatizatsiyu_sh.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 17 «Непоседы»

(МАОУ детский сад №17 «Непоседы»)

Конспект

Занятия на тему

 «Дифференциация звуков С-Ш».

                            Подготовила и провела:            

        учитель-логопед: Казанцева А.Б.

Вид: Произношение

Тема: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Цель: продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, в словах и в предложении.

        

План:

Этап

Цель

Время

1. Орг. момент

Собрать внимание ребёнка, настроить на тему занятия.

1 мин.

2. Сообщение темы занятия

Уточнить артикуляцию звука [Ш].

3 мин.

3. Игра «Поймай словечко»

Продолжать развивать способность выделять на слух слова со звуком [Ш] из словоряда. Воспитывать слуховое внимание.

3 мин.

4. Произношение звука Ш в слогах.

Закреплять умение правильно и чётко произносить звук [Ш] в прямых, обратных слогах, и в слогах со стечением.

4 мин.

5.Произношение звука Ш в словах.

Продолжать тренировать ребёнка в произношении звука [Ш] в словах по тетради логопеда.

7 мин.

6.Игра «Чего не стало»

Учить ребёнка навыку падежного управления и употреблению слов в Р.п. ед.ч.

3 мин.

7.Д\и «4-й лишний»

Учить ребёнка навыку исключения определённого предмета из ряда предложенных.

2 мин.

8. Произношение звука Ш в предложении.

9. Итог

Продолжать учить ребёнка правильно произносить звук [Ш] в предложении; учить самостоятельно находить и исправлять грамматические ошибки

Закреплять в памяти детей основную тему занятия.

5 мин.

1 мин.

Ход урока:

1.Орг. момент:

 Изобразить ушастого зайчишку, важного петушка, шуршащую мышку.

2.Сообщение темы занятия:      

Мышка шуршит: Шух-шух-шух.

Какой звук ты недавно проходил и услышал в шуршании мышки? ( Звук Ш)

А как мы его произносим? (губы округлены, зубы сближены. Язык спрятался на верхними зубами. Кончик языка упирается в верхние зубы, а сам язык напоминает чашечку. Голосок спит.)

3.Развитие фонематического восприятия.        

Игра «Поймай звук»

Посмотри на картинку. Эту девочку зовут Даша. Послушай, какая она. Когда в словах ты услышишь звук Ш- хлопни в ладоши.

Слова: красивая, послушная, милая, хорошая, добродушная, весёлая, умная, шаловливая.

4. Произношение звука Ш в слогах.

Давай с тобой изобразим как шепчутся мышки между собой:

Ша-ша-ша- шепчет одна                                                          Аш-аш-аш-шепчутся мыши

Шо-шо-шо- шепчет другая                                             Ош-ош-ош- слышен шёпот

Шу-шу-шу- отвечает им третья                                       Уш-уш-уш- мышка шепчет

Ша-шо-ша- снова шепчет первая                                   Шта-шту-шты- слышится

Ша-шу-шо- говорит другая                                             Шво-швы-шву- говорит мышка

Шо-ша-шу- прошептала третья                                Шку-шка-шко-всё вместе

5. Произношение звука Ш в словах. Падежное управление

Ты уже знаком с Дашей. Давай покажем ей наши картинки и назовём их.        

(называние картинок по тетради логопеда)

Даша тоже пришла к нам не с пустыми руками, и принесла свои картинки. Поможем ей их назвать:

Ландыши, вишни, шмель, камыши.                

Даша предлагает поиграть: ты отвернёшся, а потом  скажешь, чего не стало.

( ландышей, вишен, шмеля, камышей).        

6. Выделение 4 лишнего. 

Посмотри на картинки. Что на них изображено? (шапка, шарф, шкаф, шуба)

Как ты думаешь, что здесь лишнее? (шкаф)

7. Произношение звука Ш в предложении. 

Мышка ловит кошку.- Правильно я сказала?        

А как надо сказать? (Кошка ловит мышку)

Шапка носит Наташу.

8. Итог.

Хвалим ребёнка, дарим приз за хорошую работу.

        

Оборудование:

  • Зеркало
  • Предметные картинки (ландыши, вишни, шмель, камыши, шапка, шарф, шкаф, шуба)
  • Тетрадь логопеда.

Лексический материал:

  • Цепочки слогов

Ша-ша-ш       Аш-аш-аш

Шо-шо-шо        Ош-ош-ош

Шу-шу-шу        Уш-уш-уш

Ша-шо-ша         Шта-шту-шты

Ша-шу-шо         Шво-швы-шву

Шо-ша-шу         Шку-шка-шко

  • Прилагательные

 красивая, послушная, милая, хорошая, добродушная, весёлая, умная, шаловливая.

  • Существительные

ландыши, вишни, шмель, камыши, шапка, шарф, шкаф, шуба, шалун, шалфей, шампунь, кашалот, капюшон, шумовка, шутка, мишутка, ошибка, шевелюра, шелест, шелуха, шест, эшелон, колышек, кашель, пешеход, машина, шина, шоколад. 

  • Глаголы

Шептать, вешать, шалить, шагать, шутить, шевелить.

  • Прилагательные

Шальной, тушёный, изношенный, смешной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах и предложениях».

Конспект  занятия  на тему: «Дифференциация  звуков[с] – [ш]  в  словах  и предложениях»....

Презентация к конспекту занятия на тему:« Дифференциация звуков С-Ш»

Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков (С-Ш) в слогах, словах, во фразах....

Конспект занятия на тему: Дифференциация звуков [Ч]-[Ть]

Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит...

Конспект занятия по теме "Дифференциация звуков Л-Р"

Конспект занятия по диференциации звуков Л-Р...

Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков р-л»

Тема:Дифференциация звуков «р-л» Цели:Учить детей различать звуки «р» и «л» в слогах, словах и предложениях. Выделять их из ряда других звуков и слов на слух.Р...

конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы на тему: Дифференциация звуков с-ш  изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях....