Опыты и экспериментирование в коррекции речевых нарушений у детей c ТНР в ДОУ.
опыты и эксперименты по логопедии (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Герасимова

        Экспериментирование   дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого , о его взаимодействие с другими объектами,  внешней средой. В процессе эксперимента  мы развиваем, мышление, память интерес к происходящему. Наблюдая и включаясь процесс, ребенок испытывает огромное желание поделится  со сверстниками и взрослыми. Развивается диалогическая и монологическая речь,  развитие речи в целом.

    В дошкольном возрасте  экспериментирование и познание мира методом проб и ошибок является основным путем к познанию и развитию всех психических функций.

          На очередном логопедическом занятии мы провели  опыты с воздушными шарами.  На весах, которые мы сделали тоже вместе с детьми, из подручных инструментов.  Взвешивали сначала два шара, которые дети надули самостоятельно, обычным воздухом, а затем один из шаров мы надули углекислым газом, который образовался  с помощью химической реакции двух компонентов таких ка: сода и уксус. В ходе эксперимента было очень много сравнений, использовались слова наоборот и т.д.  Был подведен итог и сделаны выводы.

   Дети были в восторге, им всем досталось по шарику, возникло огромное желание рассказать домочадцам  и поделится опытом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход к коррекции речевой и двигательной сферы посредством использования логоритмических игр и упражнений в музыкальной деятельности (из опыта работы с детьми с нарушениями речи).

Описан опыт работы по использованию логоритмических игр и упражнений с музыкальным сопровождением в коррекции речи детей дошкольного возраста....

Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией

Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

Представление из опыта работы на тему: «Игры с мячом в коррекции речевых нарушений дошкольников».

Мяч это прекрасный инструмент  для развития у детей общей и мелкой моторики. закрепления правильного произношения, развития фонматического слуха. обогащение словаря. Игры с мячом способствуют раз...

Сообщение из опыта работы по теме: «Интеграция познавательно-исследовательской и изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей, коррекции речевых нарушений дошкольников с ТНР»

Сообщение из опыта работы по теме:«Интеграция познавательно-исследовательской и изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей, коррекции речевых нарушений дошкольник...

Сенсомоторный дефицит у детей с ОВЗ и его коррекция (из опыта работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста)

Формирование у детей дошкольного возраста умения различать смешиваемые звуки Т-К, Д-Г на слух и правильно произносить их в собственной речи с использованием авторского пособия "Звучащие кнопочки...