Дидактическая игра "Весёлые путешественники"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Татьяна Михайловна

Игра направлена на развитие фонематических процессов. Дети упражняются в определении первого согласного звука в слове ([п], [т] или [к]).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_vesyolye_puteshestvenniki_p-t-k.ppsx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая и гра «Весёлые путешественники » (развитие фонематических процессов) Подготовила: учитель-логопед Бадалян Т.М. Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ–Югра (Тюменская область) муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Черепашка» г. Радужный

Слайд 2

Дидактическая игра «Весёлые путешественники» Цель: Упражнять детей в определении первого согласного звука в словах ([п],[т],[к]). Развивать фонематические процессы. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь товарищу в случае необходимости. Ход игры: Педагог объясняет: Сегодня мы отправимся в весёлое путешествие на п аровозике, т рамвайчике и к ораблике. (Уточняется, какой первый звук в названиях транспорта для путешествия: п аровозик - [п], т рамвайчик - [т], к ораблик - [к ] ) Мы будем искать звуки в названии «пассажиров» ( животных, птиц, насекомых, забавных сказочных героев). Причём в поезд можно «посадить» только тех «пассажиров», в названиях которых первый звук [ п ] или [ п’ ], в трамвайчик — только тех, в названиях которых первый звук [ т ] или [ т’ ], а в кораблик — только тех, в названиях которых первый звук [ к ] или [к’]. Будьте внимательны ! Детям предлагается «рассадить» «пассажиров» в поезд, трамвайчик и кораблик. В случае затруднения кого-либо из детей, остальные дети предлагают помощь. Примечание : Если в слове слышится 2 звука, дети отмечают, где находится тот или иной звук (в начале, в середине или в конце слова). Например: В слове капуста есть и звук [ к ] , и звук [ т ] . Звук [ к ] находится в начале слова, а звук [ т ] – в середине слова. «Капуста» отправится в путешествие на кораблике (звук [ к ] – первый).

Слайд 3

П Т К

Слайд 4

П Т К

Слайд 5

П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

НОД «Шарики путешественники»

Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...

Проект "Клуб путешественников"

Педагогический проект "Клуб путешественников" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проект: практико-ориентированный.Продолжительность: 1 учебный год....

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре "Муравей путешественник".

Это сюжетно-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста. Подражательные и имитационные сюжетно-образные движения помогают быстро и осознанно усвоить технику движения. Это позволяет сократи...

Многофункциональное дидактическое пособие "Степа-путешественник"

Кто такой Степа-путешественник? Это мальчик, ровесник детей старшего дошкольного возраста, который помогает ребятам отправиться в путешествие по разным континентам нашей планеты, но, кроме этого, Степ...