Логопедическое занятие в старшей группе "Звук С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Панарина Галина Ивановна

Коррекционное-образовательные цели:

-расширить и углубить представления детей о посуде

 закрепить навык четкого произношения звука [с]

-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с];

-закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;

Коррекционное-развивающие цели:

-развитие фонематических представлений;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие психических процессов: внимания, мышления.

Коррекционное-воспитательные цели:

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk-s.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Незнайка покупает посуду.

  

Цель:

Коррекционное-образовательные цели:

-расширить и углубить представления детей о посуде

 закрепить навык четкого произношения звука [с]

-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с];

-закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;

Коррекционное-развивающие цели:

-развитие фонематических представлений;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие психических процессов: внимания, мышления.

Коррекционное-воспитательные цели:

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование:  Кукла Незнайка, посуда, сделанная из разных материалов, картинки с изображением посуды, цветные символы.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Педагог выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).

После того как ребята назвали все предметы, педагог задает вопрос:

– «А как, одним словом можно назвать эти предметы ?» (Посуда)

2. Психогимнастика.

Изобразите испуг, от разбитой посуды.

Выразите мимикой , движением отношение мамы к случившемуся.

3. Сообщение темы занятия.

Выделение звука (с) из загадки (самовар).

Отгадайте загадку: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь и вода» (Самовар) Вместе с Незнайкой

 повторим звук (с) и побеседуем о посуде.

4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

5. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука в слогах.

Игра  «Эхо» Тихое и громкое произношение слогов са-со-су, су-са-сы, со-су-са и.т.д.

6. Произношение слов со звуком (с)

Однажды друзья попросили незнайку купить посуду. В каком магазине она продается?

Почему так назвали этот магазин? Зашел он в магазин, а названия посуды не знает. Помогите Незнайке.

(Выставляется рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, салатница, сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля, дети называют предметы.)

7. Определение позиции звука (с)

Обозначение звука (с) с соответствующим символом, выкладывание кружочка в окошки домика в зависимости от его позиции.

8. Словообразование. Звук (с) в словосочетаниях.

Подскажите Незнайке какая бывает посуда. Из чего она сделана?

Как назвать посуду, сделанную из стекла? (Стеклянная)

из пластмассы? (Пластмассовая)

из хрусталя? (Хрустальная)

9. Падежное управление.

Расскажем Незнайке о назначении разной посуды.

Куда он положит соль? (в солонку)

-во что положит салат? (в салатницу)

-суп нальем в...(супницу)

-сахар ( в сахарницу)

-салфетки (в салфетницу)

10. Звук (с) в предложениях.

Нужно взять только те продукты, в названии которых есть звук (с)

(Мясо, капуста, свекла....) Сережа ест горячий суп. Соня пьет яблочный сок. Оксана любит мясо, колбасу.

Мама купила свежий сыр...

 11. Артикуляционные упражнения

- Вы составили интересные предложения, пускай ваши головы отдохнут и поработают мышцы лица.

- Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем, как мы будем ее жевать.

- В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар.

Давайте надуем обе щеки одновременно.

- Самовар вскипел и пора ставить на стол чашки. Давайте сделаем упражнение «Чашечка».

- молодцы! Все упражнения хорошо выполняли.

12. Физкультминутка  «Чашки».

 Ручки в бок! (Переступить ногами на месте, руку на пояс!)

 Жду гостей я на порог! (руки в стороны)

Выпьем чай до донышка! ( Наклон вниз, руками касаемся пола)

 Улыбнёмся солнышку! (Потянулись на носочках, руки вверх, улыбаемся)

13. Звуковой анализ и синтез.

Угадайте, что хочет съесть Незнайка, если в слове первый звук (с) последний (т) (Салат)

-что выпьет, первый звук (с) последний (к) (Сок)

-сколько звуков в слове Сок? Обозначьте кружочками звуки этого слова.

14. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"

Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1.     Развитие пространственно- временных представлений2.     Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....