Речевая карта для подготовительной группы
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Кубанова Кяусар Хасановна

Авторы: Романович О.А., Кольцова Е.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_podgotovishki.docx334.23 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 ОАО «РЖД»

Речевая карта для детей 6-7 лет

(Романович О.А., Кольцова Е.П.)

        

ФИО ребенка____________________________________________

Дата рождения___________________________________________

Домашний адрес _________________________________________

№ группы_______________________________________________

Дата зачисления в логопункт (группу)_______________________

ФИО родителя (мать/отец)  ________________________________

Тел. ____________________________________________________

Обследование речи (тестирование). Импрессивная речь.

Оценка

Показатель

Задания

№ стр.

6–7 лет

н

к

5-понимание обращенной речи в полном объеме.

4-на бытовом уровне.

3-ограниченное.

2-в пределах ситуации.

1 - не понимает

Понимание лексических категорий

Понимание конкретных существительных.

Покажи, возьми (назови), что я скажу (покажу).

61

клумба, памятник, водопад, фонтан, стадион, калитка, сачок

Понимание обобщающих слов.

Покажи на картинках.

62

Продукты питания, животные севера, животные юга, птицы, школьные принадлежности

Понимание действий.

Покажи на картинках.

63

режет, вышивает, вяжет, вырезает, пришивает

Понимание поручений (по речевой инструкции).

Покажи ручкой тетрадь, линейкой ручку.

Понимание грамматических категорий

Понимание форм ед. и мн. числа сущ.

Покажи на картинках.

64

пень — пни, перо— перья, ворона — вороны

Понимание форм ед. и мн. числа глаголов.

Покажи на картинках.

бежит — бегут, читает — читают, летит — летят

Понимание падежных конструкций.

Выполни (покажи на картинке).

65

под, из-под, за, из-за

Понимание сущ. в уменьшительно-ласкательной форме.

Покажи на картинках

66

мяч — мячик, ваза — вазочка, одеяло — одеяльце

Понимание приставочных гл.

Покажи на картинках.

67

выезжает, отъезжает, переезжает, подъезжает

Понимание предложений.

Покажи на картинках.

68

Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.

Оценка:

Сенсомоторный уровень речи. Общее звучание речи, дыхание.

Оценка

6–7 лет

н

к

5 — разборчивость речи не нарушена, дыхание свободное, голос модулированный, темп и ритм соответствуют норме.

4 — разборчивость речи несколько снижена. Возможны незначительные единичные нарушения дыхания и голоса.

3 — речь невнятная, смазанная. Возможны нарушения темпа, ритма, дыхания и голоса.

2 — разборчивость нарушена, речь малопонятна для окружающих. Возможно проявление гиперкинезов, заикания, отклонение тембра.

1 — речь понятна только близким.

Оценка:

Артикуляционная   моторика

Оценка

Упражнения

(под счет до 7-10)

6–7 лет

н

к

5 — правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения.

4 — все движения доступны, объем полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедленны.

3 — замедленное и напряженное выполнение.

2 — выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы.

1 — невыполнение

«Улыбка»

«Хоботок»

«Лопатка»

«Иголка»

«Улыбка — Хоботок»

«Баранка»

«Качели»

«Маятник»

«Лошадка»

«Конфетка»

«Чашечка»

Оценка:

Звукопроизношение

Оценка

Звук

№ стр.

6-7 лет

Звук

№ стр.

6-7 лет

н

к

н

к

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

5 — безукоризненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях.

4 — один-два звука правильно произносятся изолированно и отраженно, но иногда подвергаются искажениям или заменам (недостаточно автоматизированы).

3 — нарушено произношение трех-пяти звуков.

2 — в любой позиции искажаются или заменяются шесть-девять звуков.

1 — искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются от десяти звуков.

[М]

116

[Г]

122

[М']

116

[Г']

122

[Н]

119

[Х]

122

[Н']

119

[Х']

123

[П]

116

[Й]

123

[П']

117

[С]

123

[Б]

117

[С`]

124

[Б']

117

[З]

124

[Т]

118

[З`]

125

[Т']

118

[Ц]

124

[Д]

118

[Ш]

125

[Д']

119

[Ж]

125

[Ф]

120

[Ч]

126

[Ф']

121

[Щ]

126

[В]

120

[Л]

127

[В']

120

[Л`]

127

[К]

121

[Р]

126

[К']

121

[Р`]

127

Оценка:

А — изолированное произношение,        Б — в слове, В — в фразе, Г — в речи. Условные обозначения: — нет звука,        

  замена.

Слоговая структура слова

Оценка

№ стр.

6–7 лет

н

к

5 — правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления.

4 — воспроизведение точное,        темп несколько замедлен, могут и быть запинки.

3 — замедленное, послоговое воспроизведение, с запинками, одно - два слова с искажением слоговой структуры.

2 — искажение слоговой структуры слов.

1 — невоспроизведение.

Слоговая структура слова

69

Структура предложения

70

70

Оценка:

Фонематический слух

Оценка

Инструкция

№ стр.

6–7 лет

н

к

5 — все задания выполнены верно.

4 — допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно.

3 — ошибки допускаются, исправляются после повторного воспроизведения.

2 — часть заданий недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение.

1 — невыполнение

Повтори (оппозиционные звуки).

са-ша-са ца-са-ца ча-тя-ча ча-ща-ча ла-ля-ла ла-ра-ла

Покажи картинки (дифференциа- ция оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении).

71

пашня-башня катушка-кадушка крот-грот

мышка-мошка

Покажи картинки (дифференциа- ция оппозиционных звуков, сме- шиваемых в произношении).

72

косы-козы миска-мишка сук-жук

лук-люк

Оценка:

Языковой анализ и синтез

Оценка

Навыки

Инструкция

№ стр.

6–7 лет

н

к

5 — все задания выполнены верно с первой попытки.

4 — допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно.

3 — задания выполняются с ошибками, одно-два задания недоступны.

2 — большая часть заданий недоступна.

1 — неверные ответы, отказ от выполнения.

Выделение заданного звука из слов.

Хлопни, если услышишь звук в ряду других звуков, в слове:

Покажи картинку, в которой есть заданный звук

73

Л. — Лапа, шапка, гриб, юла, улитка, топор, ромашка, шляпа, лыжи.

Выделение ударного гласного в начале слова.

Скажи, какой первый звук в слове?

74

Утка,овощи.Аня, ива

Определение последнего звука в слове.

Скажи, какой последний звук в слове?

75

грач, лещ, сыр, пол

Определение первого согласного звука в слове.

Скажи, какой первый звук в слове?

76

Банка,щетка, чайник

Определение последовательности звуков в слове, выкладывание схемы.

Назови по порядку звуки в слове.

77

Звуковая схема слова:

вата шины рыба

Определение количества звуков в слове.

Сколько звуков в слове?

78

Луна, банан, шапка

Синтез слова.

Какое слово я сказала?

д,о,м; к,о,т,ы; а,и,с,т

Определение количества слогов в слове.

Раздели слово на слоги, и скажи, сколько слогов в слове.

79

слон, абрикос, черепаха

Определение количества слов в предложении.

Сколько слов в предложении?

80

День был тёплый.

В парке росла высокая берёза.

Оценка:

Лексика

Оценка

Словари

Инструкция

№ стр.

6-7 лет

н

к

N (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен.

5 — правильное, самостоятельное выполнение всех заданий.

4 — единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.

3 — большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнения вопроса, подсказка).

2 — большинство заданий не выполняются.

1 — невыполнение.

Номинативный

Назови предметы одним словом (по картинкам)

81

продукты питания, животн. Севера, животные юга, птицы. школьные принадлежности

Назови словом части тела, предмета (по картинкам).

82

Затылок, подбородок, ступня, бедро, шасси, иллюминаторы, нос, хвост, мачта, парус, якорь

Предикативный

Скажи, кто что делает? (по картинкам

83

Учит, лечит, тушит, дрессирует, регулирует, варит, строит, ремонтирует, продаёт

Скажи, кто, как передвигается? (по картинкам) Ответь на вопрос.

84

Блеет, ржёт, мекает, кукарекает, каркает, крякает, ухает, чирикает, кудахчет

Атрибутивный

Назови, какого цвета.

85

фиолетовый розовый серый оранжевый голубой коричневый

Назови, какой форм предмет

85

круглый квадратный овальный треугольный прямоугольный

Антонимы

Сравни рисунки, скажи наоборот.

86

мелкий густой чёрствый тупой глубоко неряшливая прямые

Синонимы

Как сказать по-другому?

87

маленький (малюсенький, крохотный), большой (огромный, громадный), грустный (хмурый, невеселый)

Предлоги

Скажи, где находится?

88

Под, из-под, за, из-за, между, через

Оценка:

Грамматический строй речи

Оценка

Состояние словоизменения

№ стр.

6-7 лет

5 — правильное, самостоятельное выполнение всех заданий.

4 — единичные ошибки исправляются  самостоятельно  или с помощью уточняющего вопроса.

3 — большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнения вопроса, подсказка).

2 — большинство заданий не выполняются.

1 — невыполнение

Ед. и мн. число сущ.

Скажи, что это.

89

Глаза, листья, стулья, воробьи, книги, пни, деревья

н

к

Ед. и мн. число гл.

Скажи, что делают.

90

Учат, лечат, тушат, варят, строят, продают

Употребление имен сущ. в косвенных падежах

В.п., ед. ч.

Что (кого) нарисовал художник?

91

корову , льва, паука, мяч

Р. п., ед. ч.

Догадайся, чьи это хвосты.

92

Льва, белки, волка, павлина

Д. п., ед. ч.

Расскажи, как угощала Даша гостей (кому, что дала).

93

Ежу, козе, пчеле

Т. п., ед. ч.

С помощью чего животные будут делать свою работу?

94

Сачком. удочкой, тряпкой,

ножом

П. п., ед. ч.

Помоги найти камни и расскажи, где ты их на- шел.

95

в башмаке, на полке,

на шкафу , в букете.

Р. п., мн. ч.

Скажи, чего много?

96

Карандашей, вёдер, собак

Д. п., мн. ч.

Помоги разобраться, кому достанутся игрушки?

97

Жукам, бабочкам, зайцам. воробьям, белка

Т. п., мн. ч.

Расскажи, кто за кем едет.

98

за оленями, за тиграми, за птицами, за котами

П. п., мн. ч.

Расскажи, на чем можно передвигаться

99

на мотоциклах, на автобусах, на самокатах, на оленях

Согласование нескольких частей  речи  в различных падежах

Ответь на вопросы.

100

двух полосатых котов;

за двумя полосатыми котами; два полосатых котёнка;

двум полосатым  котятам;

о двух полоса- тых котятах;

Согласование числи- тельных 2 и 5 с сущ.

Назови по картинкам.

101

два пня-пять пней, два воробья-пять воробьев , две книги-пять книг, два ведра- пять ведер

Согласование прилагательных с сущ.

Назови по картинкам.

102

розовое платье. серая ворона, фиолетовый колокольчик

Оценка:

Словообразование

Оценка

Словообразо-вание

Инструкция

№ стр.

6–7 лет

н

к

5 — правильное, самостоятельное выполнение всех заданий.

4 — единичные ошибки исправляются  самостоятельно  или с помощью уточняющего вопроса.

3 — большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнения вопроса, подсказка).

2 — большинство заданий не выполняются.

1 — невыполнение.

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами(предметы, детеныши животных)

Назови предметы (детенышей животных) ласково, ведь они маленькие.

103–104

пальчик избушка, крылечко креслице теленок, жеребенок щенок ягненок барсучонок

Относительные прилагательные

Расскажи, из чего сделаны предметы и как они называются.

105

меховой глиняный соломенная клюквенный черепичная, яблочный творожная, металлическая

Притяжательные прилагательные

Чья часть?

106

лисий медвежий кошачий волчий заячий лошадиный петушиный

Приставочные глаго лы

Расскажи, как девочка Маша в лес ходила.

107

пошла подошла обошла зашла вышла отошла перешла сошла пришла

Глаголы несовершенного вида

Расскажи, что делали и сделали дети.

108

строит — построила красит — покрасил

Родственные слова

Подбери слова похожие на мое слово.

109

снег (снеговик, снежинка, снегурочка, снегирь, снегоход);

вода (водяной, во- доросли, водолаз).

Оценка:

Связная речь

Оценка

Навыки

№ стр.

6–7 лет

н

к

5 — предложение развернутое, составлено самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм;

4 — предложение составлено с не значительной        помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы, недостаточная развернутость.

3 — предложение составлено с помощью (наводящие вопросы); фраза простая, аграмматизмы.

2 — предложение составлено по наводящим вопросам; аграмматизмы, нарушения структуры предложения.

1 — недоступно.

Составление предложений по отдельным ситуативным картинкам

110

5 — самостоятельно составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями; оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств.

4 — рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов; допускаются не резко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов.

3 — составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, выпадение смысловых зве ньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена.

2 — составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам; на блюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не завершен, или представляет собой перечисление предметов.

1 — рассказ недоступен

Составление рассказов по картине

111

Составление рассказа — описания

112

Сочинение рассказа на основе лично- го опыта.

5 — самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены  временные и причинно- следственные связи между событиями; оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств.

4 — картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов; допускаются не резко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов.

3 — раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена.

2 — раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам; наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не за- вершен, или представляет собой перечисление предметов.

1 — рассказ недоступен

Составление рассказов

по серии сюжетных картин.

113–114

5 — пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм; полностью передается содержание текста, соблюдаются связность последовательность изложения употребляются разно- образные языковые средства в соответствии с текстом произведения

4 — пересказ составлен с не значительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются от дельные нарушения связного в произведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно - стилистически элементов, недостаточная развернутость высказывания. 3 — пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на эле- ментах сюжета, под сказки, наводящие вопросы); отмечаются пропуск частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложений.

2 — пересказ составлен по  наводящим  вопросам;  связность  изложения нарушена; отмечаются значительные сок ращения текста или искажения смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов.

1 — пересказ даже по вопросам недоступен.

Пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа).

115

Оценка:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                    Профиль развития: 6-7 лет

Заключение:

Дата_______________________________ логопед;

Дата_______________________________ логопед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Составление картины «Как Листопадничек у бобров зимовал», по произведению Соколова – Микитова « Листопадничек» с последующим пересказом, по опорным картинкам.

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при изучении и закреплении с детьми приспособленческих особенностей диких животных к зимнему периоду. А так же в нестандартной форме учить детей составля...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие». в подготовительной группе на тему "Информационная безоп...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое  развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?&r...

Технологическая карта по речевому развитию в подготовительной группе «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине)

Тема занятия: «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине).Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческих рассказов...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие на волшебные острова"

Тема занятия: «Путешествие на волшебные острова»Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: Формирование умения выполнять разные задани...

ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»...