Конспект занятия по автоматизации звука [Р, Рь] в словах.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ерёмина Марина Петровна

Конспект занятия по автоматизации звука [Р, Рь] в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по автоматизации звука [Р, Рь] в словах

Форма организации: подгрупповая

Цель: закрепление произношения звуков [р ] [рь ]в словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • учиться определять место звука в слове,
  • дифференцировать звуки,
  • обогащать словарный запас,
  • учиться подбирать слова-антонимы,
  • образовывать относительные прилагательные,
  • учиться согласовывать существительные с числительными и прилагательными.


Развивающие:

  • развивать слуховое внимание, мышление, память, , координацию речи с движением.


Воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за речью, интерес к достижению результата, умение работать в паре.


Оборудование: предметные картинки, навесные кармашки, коробка с предметами разных цветов и материалов, мяч, мягкая игрушка Каркуша, книга стихов К. Чуковского.

Ход занятия:

I. Cюрпризный момент.

Ребята, к нам сегодня в гости прилетела ворона Каркуша. Как она кричит? Она не просто прилетела, Каркуша принесла вам задания и хочет узнать как вы говорите [р, рь] и насколько вы сообразительные.

Блиц – турнир: каждому из вас надо ответить на 5 вопросов, при этом не забывать правильно произносить звук [p] в словах.

1. Какой первый месяц весны?

1. Как называется второй день недели?

2. Что наступит после ночи?

2. Как называется утренняя еда?

3. Какой месяц год начинает?

3. Какой месяц год заканчивает?

4. Когда была среда?

4. Когда будет пятница? (завтра)

5. Какой сегодня день недели?

5.Что наступит после дня?

II. Игра «четвертый лишний».

Каркуша принесла 2 конверта с заданием. 
Н: сирень, крот, дверь, рюкзак; виноград, топор, рисунок, рубашка.
Назовите картинки и найдите лишнюю ( дифференциация Р, Рь).

III. Назовите картинки и определите место звука в слове (начало, середина, конец).

Разложите в кармашки.

IV. Физ. минутка.

Учимся подбирать противоположные слова, делая веселую зарядку.
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем,
Влево шаг - ( вправо) шаг, шаг назад- шаг ( вперед).
Мы шагаем, мы шагаем, ноги дружно поднимаем.
Шаг немного замедляем, постепенно (ускоряем).
Сейчас медленно пойдем, (быстро) мы шагать начнем.
Мы шагаем, мы шагаем и игру мы продолжаем.



V. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Слова: узкий, длинный, зло, белый, тупой, ленивый, смелый, вниз, ломать, веселый.

VI. Игра «Внимательный фотограф» (смена места, замена картинки).

VII. А сейчас Каркуша хочет узнать знаете ли вы стихи Корнея Чуковского.

Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строки.
Если не знаете, можно догадаться по смыслу и рифме.

Наступила темнота не ходи за ворота,
Кто на улицу попал - заблудился и ….
Я - Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок …..
Только вдруг из-за кусточка, из-за синего лесочка, 
Из далеких из полей прилетает ….
А за нею вилки, рюмки да бутылки,
Чашки да ложки скачут по …..

VIII. Игра «Посчитай и назови».

Предметы: ручка, расческа, карандаш, перо, зерно, ремень. 
Н: Одна ручка, три ручки, пять ручек.

IХ. Игра «Мы картинки выбираем, по слогам их называем».

Найдите самое короткое и самое длинное слово.

Х. Признак подбери и предмет назови (деревянная расческа, красная ручка, черная перчатка, сиреневая краска, серые брюки, черное перо, серебряные сережки, оранжевый карандаш, хрустальный фужер, карманный фонарик.

XI. Итог занятия.

Что сегодня на занятии мы учились выполнять? Каркуша очень рада за вас, вы молодцы, ей  пора в лес лететь, всем рассказать какие вы умные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях

Данный материал будет полезен родителям, педагогам...

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях с ребёнком  старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР III уровень, ...

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»).

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)....