Дидактическая игра "Звонко - глухо"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Татьяна Михайловна

В ходе дидактической игры "Звонко - глухо" дети упражняются в различении звонких и глухих согласных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zvonko-gluho-.ppsx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры на развитие фонематических процессов» Подготовила: учитель-логопед Бадалян Т.М. Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ–Югра (Тюменская область) муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Черепашка» г. Радужный

Слайд 2

Игра «Звонко - глухо» Цель: Упражнять детей в дифференциации звонких и глухих согласных звуков в начале слов. Развивать фонематические процессы. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь товарищу в случае необходимости.

Слайд 3

Ход игры: Педагог объясняет: Сегодня мы будем играть в игру «Звонко – глухо» и определять, какой согласный звук звучит в слове (звонкий или глухой). Будем проверять, как звучит звук: звонко или глухо. 1 способ: тыльной стороной ладони на горле ощутить, дрожат ли голосовые связки, 2 способ: прикрыв уши руками определить, хорошо ли слышен произносимый согласный звук. Если первый согласный звук звучит звонко, будем размещать картинку под колокольчик, а если глухо – под наушники. Дети по очереди выполняют задание, оказывают друг другу помощь в случае необходимости. Ребёнок, называя картинку, определяет ,звонкий или глухой первый согласный звук. Если первый звук – глухой, то картинку нужно положить под «наушником», а если – звонкий, то – под «колокольчиком». Когда игра будет закончена, ещё раз спросить у детей, с какими звуками мы играли, почему они называются согласными, как отличить гласный от согласного, как мы определяли – звонкий звук был или глухой.

Слайд 4

«Звонко – глухо»

Слайд 5

«Звонко – глухо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не заблудись в глухом лесу

Фронтальная НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Материал позволяет в занимательной форме знакомить  детей с началом звукового анализа и синтеза,закрепить понятие г...

Игра - презентация на различение парных звонких и глухих согласных "Найди соседа"

Игра - презентация на различение  парных звонких и глухих согласных "Найди соседа"Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух,...

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы "Звонкие и глухие согласные звуки"

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы "Звонкие и глухие согласные звуки"...

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (звонкие и глухие согласные звуки)

Дидактическая игра "Четвертый лишний" (звонкие и глухие согласные звуки) содержит красочный картинный материал и поможет ребенку закрепить умение дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости...

Дидактическая игра "Четвертый лишний" (звонкие и глухие согласные звуки)

Цель: учить дифференцировать согласные звуки по звонкости– глухости.Ход игры: ребенок называет названия четырех предложенных картинок, выделяя голосом первый звук в каждом слове. Затем определяет лишн...

Дидактические упражнения для развития слухового восприятия у глухих и слабослышащих детей младшего дошкольного возраста.

Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира. Овладение звуовыми характеристиками способствует цел...