Сценарий организованной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Журавлева Ольга Александровна

Цель: развивать фонематическое восприятие и лексическую сторону речи детей посредством дидактических игр, закрепить знания детей по пройденным лексическим темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvesta.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий организованной образовательной деятельности
по реализации содержания образовательных областей в процессе специально организованный занятий.

 «Путешествие в волшебный лес».

Возраст: старшая группа (I год обучения)

Характер имеющихся нарушений: дети с ЗПР.

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.

Форма проведения: игра-путешествие.

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: развивать фонематическое восприятие и лексическую сторону речи детей посредством дидактических игр, закрепить знания детей по пройденным лексическим темам.

Задачи

  1. Коррекционно-образовательные:
    - активизировать имеющиеся представления и знания детей по теме  
    «Одежда», «Обувь», «Домашние животные», «Дикие животные».  

- способствовать закреплению у детей умений работать с моделями звуков.

  1. Коррекционно-развивающие:
    -
     развивать умение соотносить одежду и обувь по сезону.

- развивать умение слышать и выделять гласные звуки в ряду звуков и соотносить их с буквами.

- развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.

  1. Коррекционно-воспитательные:
    - создавать условия для формирования культуры общения, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: карточки и картинный материал к дидактическим играм «Подбери одежду», «Укрась сапожки», «Песенки - чудесенки», буквы, фигурки диких и домашних животных.

Ход игры-путешествия:

Орг. момент.

- Ребята, сегодня мы с вами пойдём в волшебный лес, там нас ждут игры и задания. Но сначала давайте запомним правила:

  1. Играть дружно, друг другу помогать.
  2. Задания правильно выполнять.

Вы готовы? Начинаем.

Основная часть.

- Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Чтобы пойти в волшебный лес, нужно правильно подобрать одежду. Игра «Подбери одежду»

 (На доске картинки с одеждой – дети подбирают одежду по сезону).

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- Теперь вам нужно подобрать обувь. Посмотрите, какая обувь нам подойдет? (Дети выбирают обувь).

- Правильно, нам для прогулки нужны теплые сапожки, но смотрите, какие-то они некрасивые, давайте их украсим. Игра «Укрась сапожки».

 (На доске пара обуви, дети с помощью пластилина отщипывают разноцветные шарики и украшают её).

- Ну вот теперь мы точно готовы к прогулке в лес. Вокруг себя повернись и волшебном лесу очутись. Посмотрите – это дерево, на нём сидят птички и поют непонятные песенки, давайте их расколдуем и споём вместе с ними. 

Дети: Это гласные звуки, их можно петь …

Игра «Песенки-чудесенки»

(На доске звуковые дорожки.).

Дети поют по одному, парами и все вместе.

- Найдите, пожалуйста, мою песенку и подберите к ней буквы.

- А теперь проведем разминку.

Координация речи и движения «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки. (сидя на полу)

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Игра с интерактивной песочницей «Дикие и домашние животные».

- Ребята, на этой поляне вы найдёте животных, их нужно расколдовать.

(Дети находят в песке фигурки животных, называют их, объясняя какое это животное дикое или домашнее).

- Молодцы, вы всё правильно сделали, диких животных мы оставим на полянке, а домашних заберём с собой.

-Вокруг себя повернись и в группе очутись.

Рефлексия

-  Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в группу. Давайте вспомним что мы увидели и кого встретили в волшебном лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну пряностей".

« Путешествие в страну  пряностей »ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детейсо странами Азии» Дать первоначальное представление об Индии. Познакомить детей с растительным и животным миром, обычаями....

Проект. Организованная образовательная деятельность: «Путешествие Принца Кислорода».

Задачи:1.            Закрепить знания детей о строении дыхательной системы.•    Формировать представления о работе отдельных...

Организованная образовательная деятельность "Путешествие по Волшебной стране" (познавательное развитие, ФЭМП с элементами развития мелкой моторики" 2017г.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Образовательные задачи1) Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.2)Уметь выделять и...

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...

Организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Царевна-Лягушка» старшая группа образовательная область «Познавательное развитие»

Предлагаемая организованная образовательная деятельность способствует развитию интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий. В образовательн...