Марафон игр со звуком и буквой С
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Григорьева Екатерина Николаевна

Открытое индивидуальное занятие по обучениею с ребенком подготовительной группы по теме "Марафон игр со звуком и буквой С". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_igr_so_zvukom_i_bukvoy_s.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

«Марафон игр со звуком и буквой С».

Цель: познакомить со звуками [С] и буквой С.

Образовательные задачи:

  • закрепить понятия «согласный звук», «гласный звук»;
  • продолжать закреплять навыки звукового анализа;
  • познакомить с буквой «С»;
  • уточнить и закрепить правильное произношение звуков С;
  • учить определять место звука в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении);

Развивающие задачи:

  • развивать зрительное восприятие, движение органов артикуляционного аппарата, фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук;
  • побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к познавательной деятельности, инициативности, самостоятельности, умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей;
  • воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
  • воспитывать у детей самоконтроль за речью;
  • воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Ход занятия.

Приветствие.

  1. Подведение к теме занятия.

Вам нужно отгадать мою загадку и вы узнаете таинственную букву.

Он в темном омуте лежит,

И на работу не спешит,

Лениво двигая хвостом,

Устало дремлет старый… (сом).

Все приходится сому

С детства делать самому.

Даже крошечным сомишкам

Надо жить своим умишком!

Сам

Еду себе найди

Сам

В беду не попади.

Не пожалуешься маме!

Сам справляйся

Сам с усами!

Какой мы слышим первый звук в слове СОМ?

А какую букву мы видим в слове СОМ?

  1. Основная часть.

Логопед: Все испытания прошли и букву нашу мы нашли. Тема нашего занятия звук и буква С.

Характеристика звука [с].

В.: Звук [с] гласный или согласный? Как вы определили?

(Согласный, т. к. воздух встречает препятствие - зубы.)

Давайте определим звук [с] глухой или звонкий? Помните, что домик нашего голоса – это горло. Положим ладошку на горлышко и произнесем звук [с] – дрожит горлышко или нет?

(Горлышко не дрожит, значит, звук [с] глухой).

Значит звук [с] – согласный, глухой.

(Попросить повторить 2-3 детей).

Каким цветом в схеме слова мы будем обозначать звук [с]?

(Синим).

3. Речевая зарядка.

В.: Ребята, давайте произнесем все вместе речевую зарядку.

СА – СА – СА – в лесу бегает лиса.

СО – СО – СО – у Вовы колесо.

СУ-СУ-СУ – волка видели в лесу.

СЫ-СЫ-СЫ – прилетели две осы.

4. Артикуляция звука.

В.: Обратите внимание, что когда мы произносим звук [с] наши губки растянуты в улыбке, а кончик язычка спрятался за нижние зубки. Давайте проверим, какая струйка воздуха выходит изо рта, когда мы произносим звук [с], теплая или холодная? Подставьте ладошку.

(Холодная струя воздуха).

Игра «Поймай звук «С».

Хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «С»:

а, у, с, з, и, с, о, м, с ;

за, та, су, ми, со, ма, са ;

нос, дым, зуб, суп, сом, дом, собака, мыши, замок, усы …

5. Знакомство с буквой С.

С – от бублика кусок,

Кто-то съел в нём правый бок.

На снегу подковы след.

«С» - сверкает силуэт.

Из веревочки кольцо

Послужило нам для О,

А для С теперь возьмем

Колечко справа разомкнем.

Показ буквы С.

Л.: На что похожа буква С? (Ответы детей)

Написание буквы С пальцем в воздухе.

 

6. Слова на букву С.

Смотрим карточки, где звук С в начале слова. Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало, столько считаем слов, используя счеты.

7. Упражнение «Четвертый лишний». Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи ее в кружок. Объясни свой выбор. Составь предложения с лишними картинками, четко произнося звук «С».

8. Место звука в слове (игра с фонариком). С помощью фонарика ищем спрятанные картинки, определяем, где находится звук С в начале, в середине или в конце.

9. Исправь предложение. Послушай предложения и справь ошибки.

Суп ест Соню.

Сосна сидит на сове.

Сапоги надели Соню.

На посуду поставили стол.

За лесом растет мост.

Бусы носят Соню.

10. Составить слово по первым буквам картинок и выполнить фонетический разбор.

11. Выложить букву из деревянных шариков, палочек Кьюзенера.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...