конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

конспект индивидуального занятия по связной речи.

:   Развитие лексики, активизация словаря.

Коррекционно-образовательные:

 - развивать фразовую и диалогическую речь детей;

 - активизировать словарь по теме.

 - учить строить фразу из 3-5 слов и простые предложения.

Коррекционно-развивающие:

 - развивать фонематический слух, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные: 

 - формировать у детей навыки сотрудничества;

 - формировать инициативность и самостоятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svyaznaya_rech.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Тема: «Путешествие по сказкам ».

Выполнила:

Учитель-логопед

Керженцева Н.И.

Г. Протвино, 2023г.

Оборудование: книжка «Теремок », настольный театр с героями сказки , заяц, лиса, волк, медведь, картинки для арт. гимнастики: окошко, слоник, вкусное варенье, часики, конфетка, лошадка, маленькие иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», волшебная палочка, картинки эмоций.

Задачи:   Развитие лексики, активизация словаря.

Коррекционно-образовательные:

 - развивать фразовую и диалогическую речь детей;

 - активизировать словарь по теме.

 - учить строить фразу из 3-5 слов и простые предложения.

Коррекционно-развивающие:

 - развивать фонематический слух, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные: 

 - формировать у детей навыки сотрудничества;

 - формировать инициативность и самостоятельность детей.

 

1.Огранизационный момент

Приветствие, настрой на занятие.

Маша, а ты любишь сказки?. Давай мы сегодня с тобой отправимся в путешествие по сказкам.

Чтобы в нее попасть нужно закрыть глазки.

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям!

Открываем глазки, ой Маша , послушай, что за звуки? Как ты думаешь, где мы оказались? (звучит аудиозапись «Звуки леса»)

2.Развитие артикуляционной гимнастики.

Наше путешествие будет долгим, нужно подготовить к работе наш язычок, выполнив артикуляционную гимнастику. Выполнение артикуляционных упражнений: «Бегемотик», «Дети смеются», «Чистим зубки», «Горка», «Слоник»,  «Чашка», «Вкусное варенье», «Фокус», «Дятел», «Лошадка».

 

3.Развитие связной речи.

 Ну а теперь, давай посмотрим в какой же сказки мы очутились. Ребёнок, опираясь на героев сказки  вместе с логопедом,  рассказывает сказку.

Л. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала мимо мышка нарушка увидала теремок и спрашивает.

( слова ребенка ). Если ребенок затрудняется,  логопед помогает.

Л. Вошла мышка в теремок и стала жить поживать. Скакала мимо лягушка квакушка увидала теремок остановилась и спрашивает.

( слова ребенка ). Если ребенок затрудняется,  логопед помогает.

Таким образом инсценируется вся сказка.

Л. Какая ты сегодня молодец предлагаю тебе немного тебе немного отдохнуть.

4.  Физ.минутка: « Утром лисонька проснулась»

Утром лисонька проснулась

Правой лапкой потянулась

Левой лапкой потянулась

Утром солнцу улыбнулась

В кулачки все пальцы сжала

Растирать ладошки стала

Ручки ножки и бока

Вот такая красота

Так, а теперь чтоб наши друзья животные переместили нас в другую сказку нам необходимо изобразить звук каждого животного. Логопед предлагает ребёнку изобразить каждого персонажа, стимулируя  звукоподражание голосами  животных.

Мышка мышка

Серое пальтишко

Мышка тихо идет

В норку зернышко несет            пи пи пи пи – пи пи пи пи.

Скачет тут лягушка, лягушка хохотушка      ква ква ква – ква ква ква.

Зайка улыбается       Ф-Ф-Ф-Ф-Ф-

Лиса ласково песенку поет    ля -ля- ля- ля

Волк зубы скалит     щелкаем зубами.

Медведь ревет        у-у-у-у-у

Л. Молодец ты сегодня замечательно справляешься с заданиями.

Посмотри к нам пришли наши друзья детки животных, которые были в нашей сказке, давай назовем их и отправим каждого к своей мамочке. Ребенок называет детенышей животных и расставляет к большим персонажам сказки «Теремок». Молодец.

Ну а теперь наши друзья отправили нас в другую сказку, давай посмотрим на картинки, расскажем сказку и отгадаем куда же мы попали.

Ребёнок, опираясь на маленькие иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка» с помощью логопеда, рассказывает сказку:

Жили – были з… и л… У лисы весной избушка растаяла, попросилась она жить к з… и прогнала его. Плачет зайчик. Идёт мимо с…, стала она прогонять лису – не прогнала.
Идёт мимо в…, стал он прогонять лису – не прогнал.
Идёт мимо м…, стал он прогонять лису – не прогнал.
Идёт мимо п…, стал он прогонять лису – испугалась его лиса и убежала.

5. Работа над развитием эмоций

А теперь давай подумаем какие же эмоции испытывали герои сказки.

Перед ребёнком лежат 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение.
Показать, как расстроился зайчик, когда лиса его прогнала из дома. Показать, как испугалась лиса, когда увидела петушка. Показать как петушок и зайчик радовались, когда прогнали лису.

6. Развитие памяти

Ой, у меня тут перепутались картинки от наших с тобой эмоций, давай соберем правильно последовательность сказки. Логопед предлагает ребёнку вспомнить и разложить по порядку иллюстрации к сказке.

7. Развитие зрительно – моторной координации и графических навыков

Ну и на последок, давай порадуем зайчика и нарисуем ему его портрет. Ребёнок раскрашивает пунктирное изображение зайчика.

8. Итог

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Как называется сказка? Кто выгнал зайчика из дома? Кого испугалась лиса? Кто спас зайчика?

Ну а теперь возвращаемся в наш детский сад из нашего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...