План-конспект НОД. "Звуки [н]- [н’]. Буква «Н»".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Журавлева Ольга Александровна

Цель: дифференцировать звуки  [н] - [нʼ]. Познакомить с буквой Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_._n-n.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема. Звуки [н]- [н’]. Буква «Н».

Лексическая тема «Моя семья»

Цели.

1.Коррекционно-образовательная.

  • Дифференцировать звуки  [н] - [нʼ].
  • Познакомить с буквой Н.

2.Коррекционно-развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Уточнить артикуляцию звуков [н] - [нʼ]. Закрепить их правильное произношение.
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Моя семья».
  • Развивать связную речь.
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать координацию  речи с движением.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Преодолевать негативизм к занятиям.

Оборудование. Таблица «Характеристика звуков»; наглядный и раздаточный материал для звукового и слогового анализа слов; буквы; кассы букв.

План занятия.

I   Организационный момент.        

   1. Мимические упражнения

II   Основная часть.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Упражнение на дыхание «Жарко».
  3. Сообщение темы занятия. Выделение начальных звуков в слове – в именах Нина и Нонна.
  4. Развитие фонематического слуха. Игра «Закончи слово».
  5. Дифференциация звуков в  словах. Игра «Чей звук?» (имена со звуками [н] - [нʼ]).
  6. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «Гости».
  7.  Буква Н. Элементы.
  8. Составление из букв разрезной азбуки слогов. Чтение.
  9. Звуковой анализ слова Нина.
  10. Упражнение на развитие общей моторики «Моя семья».
  11. Работа над предложением.
  12. Проговаривание стихотворения.

III  Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Этап

Слова и действия логопеда

Слова и действия детей

I

Обратить внимание детей на то, что к нам сегодня пришли на занятия их мамы.

-Мамы тоже с нами будут заниматься, и мы их познакомим с новым звуком и буквой.

Посадить мам за стол и раздать им кассы и пеналы.

 Мимические упражнения.

Выразить мимикой свою радость – мама купила новое платье, огорчение – капнула вареньем на платье, удивление-мама вывела пятно пятновыводителем.

  • Сядет тот, кто назовёт свою мамочку ласково.

II

1. Артикуляционная гимнастика.

2.Упражнение на дыхание «Жарко».

Дутье нижней губой на нос и на челку – обдувание лица.

3. Сообщение темы занятия.

- Ребята, к нам в гости пришли две девочки. Они узнали, что мы будем знакомиться со звуками [н] и [н']. Они захотели узнать, что это за звуки. А зовут наших гостей Нонна и Нина. Как вы думаете, почему они хотят узнать именно об этих звуках?

Выделение начальных звуков в слове – Нонна, Нина. Артикуляция, характеристика звуков [н] - [нʼ]. Символы, цвет.

Правило про звуки.

4. Развитие фонематического слуха. Хлопните в ладоши, когда услышите звук [н], топните, когда услышите звук [нʼ].

н, п, б, нь, м, к,  м, н, х, нь;

на, па, ни,  ан, он, мы, не, ну;

Наташа, молоко, книга, нос, ноги, слон, дом, ванна, машина.

Игра «Закончи слово»: ко..,   осе…,    пио..,     бана..., сы…, де…, со…, апельси…,   пе...,   лимо…,    ваго…,   оле…,  бато…,   стака…,   бидо…,   ле…,   те…,    вста…,   океа…,  тюле..., дива….

5.Дифференциация звуков в  словах. Игра «Чей звук?» - подарим картинки со звуком [н] - Нонне, со звуком  [нʼ] - Нине

- Вы правильно выполнили задание. Девочки очень довольны. Но им пора возвращаться домой. А мы продолжаем играть со звуками.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «Гости».

- Мама, мама!

- Что, что, что?

- Гости едут.

- Ну и что.

- Здравствуй, здравствуй.

Чмок, чмок, чмок.

7. Знакомство с буквой Н. Буква Н – домик двух звуков. Элементы.

- Буква Н, сказать всем можно,

  Очень на кровать похожа.

Правило про буквы.

Отыскивание буквы в разрезных азбуках.

8.Составление из букв разрезной азбуки слогов: НА, НО, НИ, НЫ

Чтение этих слогов.

9. Звуковой анализ слова Нина. Выкладывание звуко-слоговой схемы слова.

Составление слова Нина из ранее составленных слогов.

10. Упражнение на развитие общей моторики «Моя семья»

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья.

11. Работа над предложением

- Составьте из слов предложения по опорным словам:

Надя – песни                 Нина  - сон                   Наташа  - коньки

Никита – санки             Марина – зонт             Алена – сок.

Выкладывание схемы понравившегося предложения.

12. Проговаривание стихотворения «Надо, можно и нельзя». Слова со звуками [н] - [нʼ] из стихотворения.

     Надо, можно и нельзя –

     Всем знакомые слова.

     Надо маме помогать,

     Можно с папой погулять,

     Но нельзя без разрешенья

     На дорогу выбегать.        

 Выполняют упражнение.

- Их имена начинаются со звуков [н] и [н'].

-Звуки мы слышим и произносим.

Хлопают, топают.

Дети дарят картинки, в названии которых слышится звук 

Нине - со зв. [нʼ] Нонне -  [н]

Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают мизинчики, на четвертой – большие.

С  пятой строчки все пальцы, начиная с большого, поочерёдно сначала «обнимаются» а потом «целуются».

- Буквы мы видим и пишем.

-Какие два слога нужно соединить, чтобы получилось слово НИ-НА

 

Хлопки в ладоши повороты в стороны с подниманием плеч Хлопки в ладоши

указательным пальцем пересчитывают

загибают поочередно пальцы на руке

Хлопки в ладоши

Придумывают предложения.

Составляют схему предложения.

Проговаривают слова.

III

- С какими звуками мы сегодня играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"

Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...

План-конспект на тему "ОВОЩИ. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ "Б"".

В конспекте обозначена логика образовательной деятельности в старшей логопедической группе, рассписана деятельность детей и воспитателя во время проведения занятия...

План-конспект на тему "ОВОЩИ. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ "Б"".

В конспекте обозначена логика образовательной деятельности в старшей логопедической группе, рассписана деятельность детей и воспитателя во время проведения занятия...

План-конспект подгрупповой НОД Звук и буква З

Подгрупповое занятие в подготовительной  по закреплению звука З...

План-конспект логопедического занятия: "Звук О. Буква О"

Цель: 1.Закрепить правильное произношение звука “О”ЗадачиУпражнять в образовании существительных родительного падежа со словом “много”.Развитие мелкой моторики.Учить вставлять ...

План - конспект занятия. Автоматизация звука Л.

План - конспект занятия "Автоматизация звука Л в обратных слогах и словах с ними"...

План-конспект родительского собрания "Звук и буква. Подготовка к обучению грамоте".

План-конспект родительского собранияТема: Звук и буква. Подготовка к обучению грамоте.Форма проведения: круглый стол....