Взаимодействие логопеда и семьи
статья по логопедии

За каждым ребенком стоит мама, папа, бабушка, которые порой теряются в своем поведении или общении с ребенком, имеющим те или иные нарушения.

 

 Имея дело с семьями, в которых воспитываются дети с нарушениями речи, мы периодически сталкиваемся с такой обстановкой в семье, где не созданы соответствующие условия. К тому же родители не получают достаточное количество информации о том, как воспитывать и чему учить такого ребенка.  

Именно поэтому важно включать родителей в коррекционный процесс полноценно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_logopeda_s_roditelyami.docx466.37 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие логопеда с родителями.

За каждым ребенком стоит мама, папа, бабушка, которые порой теряются в своем поведении или общении с ребенком, имеющим те или иные нарушения.

 Имея дело с семьями, в которых воспитываются дети с нарушениями речи, мы периодически сталкиваемся с такой обстановкой в семье, где не созданы соответствующие условия. К тому же родители не получают достаточное количество информации о том, как воспитывать и чему учить такого ребенка.  

Именно поэтому важно включать родителей в коррекционный процесс полноценно.

1. Необходимо сформировать у родителей положительный образ их ребенка.

У каждого ребенка есть сильные стороны, на которые специалист может опираться в работе. Нужно обозначить родителям «Ваш ребенок замечательный». Делать акцент на возможности ребенка в работе и беседе с родителями.

2. Родители необходимо представлять структуру речевого или любого другого дефекта своего ребенка.

Не обладая специальными навыками и знаниями о дефектах речи, родителям очень сложно понимать речь специалиста, наполненную терминами. Важно донести до родителей информацию понятным языком, чтобы они поняли в чем проблема и включились в ее совместное решение.

3. Родителям необходимо доверять специалисту.

Недоверие рождает обратный эффект. Специалист видит ребенка в деятельности, в общении со сверстниками, имеет профессиональное, а не субъективное мнение о развитии. Родители, понимая это, доверяют мнению специалиста, прислушиваются к нему. Нужно объяснить, что нарушения устной формы речи переходят в письменную форму, поэтому проблемы могут возникнуть у ребенка при поступлении в школу, коррекционную работу необходимо полноценно проводить с ребенком-дошкольником.

4. Родители должны правильно выполнять рекомендации специалиста.

При неправильном выполнении рекомендаций дома, результат будет продвигаться медленно или вообще иметь обратный эффект. Именно поэтому важно давать такие рекомендации, которые понятны и доступны родителям конкретного ребенка. Обязательно нужно учитывать занятость и заинтересованность семьи. Для кого-то подойдут письменные задания в тетради, для кого-то устные рекомендации, а кому-то важно дать четкую инструкцию.

5. Родители должны гордится своим участием в коррекционном процессе.

В процессе взаимодействия со специалистами возможен личностный рост самих родителей. Это связано с тем, что у них появляется уверенность в себе, в своих знаниях, действиях по воспитанию и обучению ребенка с нарушениями речи. Благодаря родителям, их увлеченности и даже изобретательности могут появиться новые приемы, игры, способствующие коррекции речевого развития.

Что родители могут делать дома:

🔸Массаж ложками (по Крупенчук)

🔸Массаж зубной щеткой

🔸Артикуляционную гимнастику с продуктами

- чупа-чупс

- печенье

-сушки

- молоко/йогурт/сок

🔸Отрабатывать речевой материал, который вы проговаривали на занятии

🔸Раскрашивать/штриховать картинки в тетради

🔸Учить короткие четверостишья (для хорошо говорящих)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА С СЕМЬЕЙ В ДОУ

Каткова Екатерина Александровнаучитель – логопед МДОУ детский сад комбинированного вида № 23 «Аленушка» Взаимодействие детского сада с семьей – важное условие полноценного речевого развития р...

Консультация "Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи"

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется, на наш взгляд, следующими факторами. Во-первых, успешной работой с семьями воспитанников дошкольного обра...

Особенности взаимодействия логопеда с семьей

Для рабочего контакта и получения результатов по необходимой коррекции речи  нужна доброжелательность, готовность принять от родителей сведения о ребенке и поделиться своей информацией о его деят...

Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи на логопункте ДОУ

Из опыта работы. Создание условий для речевой активности ребенка, распостранение логопедических знаний в среде родителей.Приобщение  родителей к кокоррекционной работе поможет им увидеть актуальн...

Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи

В статье раскрываются вопросы психолого-педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в целях преодоления у ребенка нарушений речевого развития....

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Взаимодействие логопеда и семьи по развитию речи"

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешное обучение в школе. Любая задержка и любое нарушени...

Консультация для родителей: "Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с нарушениями речи"

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с на­рушениями речевого развития определяется следующими факторами.Во-первых, успешной работой с се­мьями воспитанников дошкольного образ...