Тема: «Звуки в, в'. Буква в»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

 

Цель

Закрепить навыки произношения и различения звуков в, в' в слогах, словах, фразах;

упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов);

работать над предложением;

учить звуко-слоговому анализу слов, печатанию и чтению слов, предложений;

развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_v-v_bukva_v.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки в, в'. Буква в»

Цель

Закрепить навыки произношения и различения звуков в, в' в слогах, словах, фразах;

упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов);

работать над предложением;

учить звуко-слоговому анализу слов, печатанию и чтению слов, предложений;

развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет имя мальчика или девочки, в котором встречается звук в или в'.

Словарный материал: Ваня, Витя, Вася, Валя, Вадим, Вова, Вера, Вероника, Валерий, Варя, Слава, Клава, Сева, Виталий, Лева, Павел.

II. Сообщение темы

Педагог спрашивает детей, о каких звуках пойдет речь на сегодняшнем занятии.

Характеристика звука.

Речевая зарядка. Словарный материал:

ваво—ву сва—сво—сву зва—звозву ей—ее—ею сви—све—свю звизвезвя

Дидактическая игра «Камень—вата».

Словарный материал: вилка, варежки, веник, волк, вьюга, ведро, витрина, варенье, весло, вагоны, вечер, вата.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Словарный материал:

нижнийверхний грустныйвеселый внизувверху низкийвысокий

Дидактическая игра «Измени слово».

Словарный материал:

газывазы пышкавышка голосволос

щенок—венок корона—ворона мыть—выть

полкволк меткаветка дождьвождь

грачврач

Дидактическое упражнение «Составь предложение».

Словарный материал:

Валя, море, в, плавал.

Ворона, дерево, на, села.

Луг, на, коровы, вышли.

Принесла, Варя, комната, в, самовар.

Ворота, в, вошёл, Вася.

Составление схем предложений с предлогом.

III. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

IV. Знакомство с буквой.

1. Показ буквы в.

2. Нахождение в кассе буквы.

3. Прописывание в воздухе.

4. Печатание в тетради.

V. Звукослоговой анализ слов ива, вата.

VI. Печатание слов ива, вата, ваза, Иван, квас, звон.

VII. Чтение предложений. Словарный материал:

а) У Вани вата У Вовы квас. Вот буквы.

б) Вот ива. У ивы осы. У осы усы.

в) Вот Ваня и Витя. А тут ком. Ваня катит ком. Витя катит ком.

г) У мамы Вика. Вика умна.

VIII. Печатание предложений (см.пункт «б»).

IX. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".

Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Тема "Тема: Звуки С, СЬ. Буква С."

Тема: Звуки  С, СЬ. Буква С.    Цели:Знакомство и уточнение артикуляции звуков С СЬ, знакомство с буквой С.Дифференциация С, СЬ в словах, фразах, связной речи.Развитие фонемат...

Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»

Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»

Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...