Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по логопедии

Данное эссе раскрывает смысл педагогической философии профессии "учитель-логопед" в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н.А.Заболоцкий.

В жизни каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший путь, когда надо сделать выбор.

Размышляя о сути моей профессии, я вспоминаю замечательные слова В.А.Сухомлинского: «Главная задача педагогики – через любовь воспитать чуткого, доброго, признательного, совестливого, трудолюбивого человека.

Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества. Содержание профессии педагога заключается в воспитании подрастающего поколения.

Среди педагогических профессий, достойное место занимает профессия учителя-логопеда.

«Логопед. Есть ли повод для гордости?» - могут спросить меня некоторые. Но ведь именно речь человека - основное средство выражения его мыслей, характера, души. И развивая речь, я развиваю личность.

Не зря Л.С. Выготский писал, что «развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы».

И когда, в университете настал момент выбора специализации, без колебаний определилась: «Буду учиться на учителя-логопеда, буду помогать детям». За то, что я имею честь им служить, я благодарна и маме-педагогу (огромное ей спасибо), которая очень часто говорила мне о том, что профессия логопеда всегда востребованная, а главное - конкретная. Есть проблема, разрешение и результат, который очень часто влияет на дальнейшую судьбу ребенка. В этом я убеждаюсь все больше и больше. Каждый день на меня смотрят детские глаза, такие чистые, светлые, искренние. Так много в них любви и надежды и…. недосказанных слов.

Я пока не знаю, какого уровня профессионализма достигну, смогу ли хоть на шаг приблизиться к идеальному образу педагога, но в своей работе стремлюсь строить отношения с детьми на доверии и любви, ведь каждый маленький человек по- своему уникален, потому что уникальна сама жизнь.

Моя профессия логопеда очень востребована на современном этапе, ведь в настоящее время наблюдается тенденция роста детей с речевыми нарушениями. Понимая это, осознавая всю значимость своего долга, я горжусь своей профессией!

Речь - царица всех наук, так считал мудрец Еврипид. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, и песни и даже спасти Словом. Это ли не чудо?

И действительно, для меня нет лучшей заслуги, чем красивая и чистая речь ребенка. Изо дня в день я задумываюсь над тем, как этого достичь, что могу сделать, какие методы и средства применить. И каждый раз искренно радуюсь нашим успехам и очень переживаю при неудачах. В какой-то момент у людей возникают мысли о правильности выбора своего профессионального пути. В такой момент задала себе вопрос и я: «А хочу ли я всю свою жизнь посвятить этому делу и получится ли у меня?» Ответ не заставил себя долго ждать: «Конечно! Ведь все познается в практике!». Принося детям радость и уверенность в своих собственных силах, в преодолении трудностей в произношении, я помогаю им адаптироваться не только к усвоению программы начальной школы, но и в социальном общении.

Каждый ребенок имеет право быть успешным и счастливым. Чувствуя поддержку с моей стороны, ребенок понимает, что в него верят и принимают таким, какой он есть. Поэтому главное в моей концепции - не терять оптимизма, терпения и верить в успех. Я считаю, что это ключевые понятия в моей педагогической деятельности.

Также в моей профессии необходимо уметь налаживать доверительные отношения с родителями воспитанников, научиться их убеждать и максимально вовлекать в образовательный процесс.

Без помощи родителей, без постоянного закрепления полученных навыков, трудно достигнуть желаемого результата. Именно в этом и необходимо убедить родительскую общественность для совместного сотрудничества с педагогом.

Как учитель-логопед я придерживаюсь следующих принципов в моем нелегком труде: открытость, творчество, фантазия, вера в собственные силы – и результат не заставит себя ждать! А вместе с ним придет и осознание того, что профессия, которой ты себя посвятил, имеет огромное значение для будущего гражданина нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...