Поможем пчелке найти дом
учебно-методический материал (младшая группа)

Исаева Елена Валентиновна

НОД по развитию речи с интеграцией других областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rddjtmbrglc_djri_ipv.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

Рефлексивный анализ НОД

ФИО педагога: Исаева Елена Валентиновна

Должность в ДОУ : воспитатель

Группа: средняя №10 (4-5 лет)

Дата проведения НОД: 11.10.2022г.

Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы:

«Звуковая культура речи: звук «з»

Цели НОД: Продолжать знакомить детей со звуком [ з ]. 

- Учить произносить звук [ з ] изолированно, в слогах, словах, фразах.

- Продолжать развивать фонематический слух;

- Показать артикуляцию звука [ з ].

- Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Формы работы: НОД по развитию речи с интеграцией других областей.

Характеристика этапов НОД:

Этапы

Название, содержание и цель этапа занятия

Вопрос для рефлексивного анализа

Ответы аттестуемого педагога

1 этап

Организационный момент

  1.  Опишите особенности данного этапа, а также особенности привлечения внимания и включения воспитанников в совместную деятельность не дисциплинарными приёмами.

  1. Какие приёмы и методы используются Вами в целях формирования у воспитанников интереса и желания включиться в совместную деятельность?

Для привлечения внимания и включения воспитанников в совместную деятельность на данном этапе мной использовались следующие организационные формы:

- активизация внимания:

- Дети, подойдите ко мне все, я вам расскажу одну историю.

- использование приёма, способствующего развитию воображения и образного мышления:

- Сегодня я пришла в группу и услышала, что кто-то шуршит.

Давайте вместе поищем, кто же это был? Смотрите, кто спрятался за цветком. Ребята, вы её узнали? Кто это? Точно, это пчёлка!

- Использование игрового приёма, способствующего положительному эмоциональному настрою на занятие:

- С утра проснутся пчёлки,

Потом причешут чёлки,

Умоются над лужицей,

И по лесу закружатся.

Кто пчёлок уважает,

Кто к ним не пристаёт,

Того они не жалят.

Приветствие - целью которого, было настроить детей на предстоящую деятельность, вызвать положительные эмоции;

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В данной части образовательной деятельности детям предлагается найти мама пчёлку в лесу, что является игровой мотивацией для детей, настроем на дальнейшую игровую деятельность. Дети проявляют познавательный интерес к происходящему.

Цели этапа достигнуты.

2 этап

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

  1. Как Вами проводится вовлечение воспитанников в процесс формулирования целей совместной деятельности в соответствии с возрастными особенностями?

  1. Как Вами проводится актуализация знаний и способов деятельности воспитанников?  

Включение ребёнка в проблемную ситуацию через игровую музыкальную деятельность.

Музыкальная игра «Вот мы в автобусе сидим...»

Дала детям возможность совместного поиска путей решения проблем, определение порядка действий.

Цели данного этапа достигнуты

3 этап

Основная часть

Проектирование решений  проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

  1. Приведите примеры постановки проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

  1. В чем научная новизна освещения материала и его соответствие возрастным особенностям воспитанников?

  1. Приведите примеры и проанализируйте организацию различных видов деятельности, позволяющих, с одной стороны, разрешить проблему, а с другой

- решить программные задачи.

Используемые проблемные вопросы и ситуации.

- Давайте отправимся в лес и попробуем найти дом пчёлки.

- Но, чтобы отправится в путь, нам нужно одеться.

- А на чем же мы поедим?

- Давайте построим автобус из кубиков.

В процессе занятия все материалы были подобраны в соответствии с возрастными особенностями.

Новизна состояла в использовании на занятии разнообразных развивающих речевых игр, способствующих развитию звуковой культуры речи.

В игре «Громко, тихо» дети учились корректировать силу голоса, правильно проговаривать звук з, развивая слуховое восприятие и концентрацию внимания.

В игре «Дорожки» воспитанники учились отчётливо произносить звук з.

В игре «Музыкальная школа» дети учились правильно произносить звуки, отрабатывать дикцию.

В игре «Узнай слово на звук з» дети закрепляли умение находить слово на заданный звук.

Цели данного этапа достигнуты

4 этап

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

  1. Приведите примеры и проанализируйте создания условий для сбалансированности репродуктивной и продуктивной деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статических форм активности.
  2. Приведите примеры и проанализируйте проведённую работу побуждения детей самостоятельно рассуждать, делать собственные умозаключения.

  1. Приведите примеры и проанализируйте использование современных образовательных технологий в работе ДОУ.

После нескольких заданий статического характера используется подвижная игра, это позволило избежать быстрой утомляемости детей во время НОД.

- Дети, посмотрите, вот на это дерево, которое стоит рядом с нами, а теперь вон на то - в дали, какие на них красивые листики, а какого они цвета?

- Слышите, как шумит лес?

Покажите, как он шумит.

- Посмотрите, как обрадовалась наша пчёлка. Ребята, как изменилось настроение пчёлки?

Какая она теперь?

Какая была? Происходит побуждение детей к попыткам самостоятельного рассуждения. Воспитанники делают умозаключения.

Технология проблемного обучения. Во время занятия создавались проблемные ситуации, которые активизировали мыслительную и речевую деятельность детей. Технология развивающего обучения.

На каждом этапе занятия, в процессе выполнения задания прослеживается развитие познавательно-речевых способностей каждого ребёнка, на познание себя личностью, самоопределение и самореализацию.

Здоровье сберегающие технологии.

Применялись на каждом этапе занятия: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз

Цели данного этапа достигнуты.

5 этап

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

  1. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи теории с практикой, использование жизненного опыта воспитанников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

  1. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи изучаемого материала с ранее пройденным материалом.

  1. Приведите примеры применения диалоговых форм общения в рамках данного занятия.

  1. Приведите примеры сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

  1. Как Вами организуются психологические паузы и разрядки эмоциональной сферы занятия?

Для развития познавательной активности и самостоятельности

В игре «Музыкальная школа» дети отчётливо произносят звуки, отрабатывая дикцию.

Игра с мячиком «Узнай слово на з» воспитатель в середине круга , кидает каждому и называет слово, начинающееся на З. Если ребёнок слышит в слове звук з, то ловит мяч. Если звука з в слове нет, ребёнок мяч отбрасывает. В данных примерах прослеживается использование жизненного опыта воспитанников.

Зрительная гимнастика.

-Дети, посмотрите, вот на это дерево, которое стоит рядом с нами, а теперь вон на то - в дали, какие на них красивые листики, а какого они цвета?

- Слышите, как шумит лес?

Покажите, как он шумит. (тихо, громко), (упражнение в произнесении звука [ ш ]).

-А теперь я предлагаю вам немного размяться после поездки.

Пальчиковая гимнастика (знакомая детям)

Пчёлка трудится весь день (руками обрисовывать перед собою круг)

И работать ей не лень (покачивание указат. Пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку (ритмические взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонями по животу)

Хоботком нектар сосёт (вытянуть руки вперёд, наклон вниз)

За день много соберет (раскрыть перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей ( изобразить полет)

И назад вернется пулей. (резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем).

В сотах утрамбует мёд, (топанье ногами)

Скоро ведь зима придёт. (Поёживание)

Будет пчёлкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться.

В данных примерах с детьми закреплялись ранее полученные навыки. Дети показали ранее полученные знания и умения

-Давайте отправимся в лес и попробуем найти дом пчёлки.

-Что нам нужно сделать чтобы отправиться в путь?

-Ана чем же мы поедим?

 -Пропоём песенку пчёлки все вместе?

-Кто-нибудь хочет повторить песенку пчёлки сам? (Дети поют хором, по подгруппам, индивидуально).

Занятие было организовано в виде игры-путешествия. На протяжении всего занятия дети были активны, проявляли самостоятельность в творческом выполнении заданий.

Поддерживая положительный эмоциональный фон непосредственно образовательной деятельности, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды деятельности (двигательная, коммуникативная, игровая). Занятие было динамичным.

Цели данного этапа достигнуты

6 этап

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

  1. Проанализируйте соответствие содержания НОД требованиям рабочей программы в контексте ООП ОУ.

  1. Приведите примеры реализации в течении НОД системно-деятельностного подхода.

  1. Какими методами организовано создание нестандартных ситуаций при использовании знаний и опыта воспитанников.

Содержание НОД соответствует требованиям ООП ДОУ: была отражена тема дня, занятие доступно в изложении, есть воспитательная направленность занятия, присутствует мотивация детей к восприятию новых знаний и закреплению полученных и уже имеющихся, связь нового с ранее изученным, повторение.

При создании проблемной ситуации было предложено детям отправится в лес на поиски мамы пчелы - дидактическая задача мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Включение ребёнка в познавательную активность через игровую ситуацию- постройка автобуса , музыкальная игра «Вот мы в автобусе сидим...»

Использовались методы, повышающие познавательную активность: сравнение, повторение.

Методы повышающие эмоциональную активность: воображаемая ситуация.

Цели данного этапа достигнуты.

7 этап

Рефлексия

  1. Как Вами организовано побуждение воспитанников к самооценке собственной и коллективной деятельности, к высказыванию удовлетворённости (неудовлетворённости) деятельностью ( в соответствии с возрастом).

  1. Использовался ли наглядный материал в качестве иллюстрировании, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач?

В процессе совместной деятельности создала условия для партнерской, равноправной позиции взрослого и ребёнка, диалогического общения взрослого и детей.

Применяемая на занятии наглядность соответствовала возрасту детей, была точно согласована с содержанием материала, использовалась в меру и в подходящий момент.

Цели данного этапа достигнуты.

Подпись аттестуемого педагога / расшифровка:                    /                    

Дата выполнения задания  13.10.2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"

Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»

Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1.     Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....

Поможем сороке найти хозяина бус

«Поможем сороке найти хозяина бус» Конспект образовательной игровой ситуации по экологическому воспитанию во 2-й мл. группе....

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

Конспект занятия для старшей группы «Помоги пчелке найти цветы»

Задачи:-закреплять и систематизировать знания детей о полевых цветах (их название, строение, условия произрастания, полезные свойства);-совершенствовать навыки речевой, исследовательской деятельности ...

Поможем пчелке найти дом

НОД по развитию речи с интеграцией других областей...