Поможем пчелке найти дом
учебно-методический материал (младшая группа)

Исаева Елена Валентиновна

НОД по развитию речи с интеграцией других областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tegjdjgjpsrzbtmp_tmav_ipv.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО педагога: Исаева Елена Валентиновна

Должность в ДОУ: воспитатель

Группа: средняя № 10 (4-5 лет)

Дата проведения НОД: 11.10.2022 г.

Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы: «Звуковая культура речи: звук «з»

Цели НОД:

- Продолжать знакомить детей со звуком [ з ]. 

- Учить произносить звук [ з ] изолированно, в слогах, словах, фразах.

- Продолжать развивать фонематический слух;

- Показать артикуляцию звука [ з ].

- Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Формы работы: НОД по развитию речи с интеграцией других областей.

Характеристика этапов НОД:

Название, содержание и цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный момент

Цели:

- для воспитанников: позитивный настрой, желание узнать что-то новое;

-для воспитателя: настроить детей на совместную учебную деятельность, создать комфортную психологическую обстановку;

Применяемые методы:

метод мотивации и стимулирования интереса к происходящему, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, проблемная ситуация.

- Дети, подойдите ко мне все, я вам расскажу одну историю. Сегодня я пришла в группу и услышала, что кто-то шуршит. Давайте вместе поищем, кто же это был? Смотрите, кто спрятался за цветком. Ребята, вы её узнали? Кто это? Точно, это пчёлка!

Про пчелу, про это удивительное насекомое написано много песен и стихов, и мы споем сейчас песенку, но будем не только петь, но и хорошо проговаривать и выполнять движения:

Звучит песенка «Пчелки» слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова.

С утра проснутся пчёлки,

Потом причешут чёлки,

Умоются над лужицей,

И по лесу закружатся.

Кто пчёлок уважает,

Кто к ним не пристаёт,

Того они не жалят,

Тому приносят мёд.

-Ребята, пчёлка мне что-то шепчет. Она заблудилась и хочет вернуться домой. Дети, давайте все вместе поможем пчёлке найти свой дом.

Посмотрите на пчелку, какая она?

- Давайте подарим ей хорошее настроение.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети подходят к воспитателю, становятся в круг.

-Пчёлка

В соответствии со словами, дети выполняют движения

- Грустная, печальная, расстроенная, унылая, заплаканная.

Дети берутся за руки и идут по кругу.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Давайте отправимся в лес и попробуем найти дом пчёлки.

-Что нам нужно сделать чтобы отправиться в путь?

-А на чем же мы поедим?

-Давайте построим автобус из кубиков.

Проводится музыкальная пальчиковая игра «Вот мы в автобусе сидим...»

-Да

- Одеться (имитация движений одевания).

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Дети строят автобус из кубиков.

Выполняют движения игры по музыку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Цели:

- для воспитанников: правильно произносить звук «с», изолированно, в слогах, словах, фразах; быть активными при выполнении заданий

-для воспитателя: научить произносить звук [ з ] изолированно, в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух;

Показать артикуляцию звука [ з ]; учить менять силу голоса; развивать речевой аппарат детей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать культуру речевого общения.

Применяемые методы:

беседа, дидактические игры и задания, звуковое обыгрывание, упражнения для развития речевого дыхания, диалог вопрос-ответ, практическая деятельность.

- Давайте встанем, выйдем из автобуса. Посмотрите, как здесь замечательно! Какие здесь красивые осенние деревья.

Зрительная гимнастика.

- Дети, посмотрите, вот на это дерево, которое стоит рядом с нами, а теперь вон на то - вдали, какие на них красивые листики, а какого они цвета?

- Слышите, как шумит лес?

Покажите, как он шумит. (тихо, громко), (упражнение в произнесении звука [ ш ]).

- А теперь я предлагаю вам немного размяться после поездки.

Пальчиковая гимнастика

Пчёлка трудится весь день (руками обрисовывать перед собою круг)

И работать ей не лень. (покачивание указат. пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку (ритмические взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонями по животу)

Хоботком нектар сосёт (вытянуть руки вперёд, наклон вниз)

За день много соберет (раскрыть перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (изобразить полет)

И назад вернется пулей. (резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем).

В сотах утрамбует мёд, (топанье ногами)

Скоро ведь зима придёт. (Поёживание)

Будет пчёлкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться.

Дети подходят к воспитателю

Выполняют зрительную гимнастику.

- Ш-ш-ш-ш

Выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Ой, ребята, а кого мы встретили? Да это же мама-пчёлка.

-Давайте поздороваемся. (обращаясь к пчёлке)

- Пчёлка, а какую песенку принесла к нам ты? (з-з-з-з) (обращаясь к детям)

- Пропоём песенку пчёлки все вместе?

- Кто-нибудь хочет повторить песенку пчёлки сам? (Дети поют хором, по подгруппам, индивидуально).

Игра «Дорожки»

- «Лети» вместе с пчёлкой (веди пальчиком) по красной дорожке и звенит: З-З-З.

- Старайся лететь и петь долго, без остановок, а для этого следи за дыханием: сделай вдох через нос и на выдохе произносит: З-З-З.

Игра «Громко, тихо».

- Давайте споём песенку громко, а теперь тихо .

Подвижная игра «Пчёлы и комары»

Картинки с изображением улья и болота.

Воспитатель. Пчёлы живут где? (в ульях), а комарики где? (на болоте) Сейчас мы поиграем с вами в игру. Вы на время станете пчёлами и комариками. Мальчики будут комариками, а девочки-пчёлками. Если вы услышите песенку пчелы (з-з-з-з - пчёлки-девочки полетят по группе и вернутся к своему домику. Куда вернутся? (в ульи). Если же услышите песенку комарика (зь-зь-зь), полетят по группе комарики и вернутся домой, куда? (на болото). Начали...

- Здравствуй.

- З-з-з-з-з

- З-з-з-з-з

Ребёнок ведёт пальчик по карточке.

- З-з-з-з-з

Дети произносят звуки громко, тихо.

Подвижная игра «Пчёлы и комары»

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

-Посмотрите, как обрадовалась наша пчёлка. Ребята, как изменилось настроение пчёлки? Какая она теперь?

Какая была?

Развитие мимики лица.

- Покажите грустную пчелку, а весёлую.

- Наша пчёлка весёлая, она рада что вернулась домой и приглашает нас в музыкальную школу, в которой пчёлки поют сложные песенки.

Игра «Музыкальная школа»

Проговаривание чистоговорок

За-за-за - уходи домой коза.

Зу-зу-зу - моем зайку мы в тазу.

Зы-зы-зы - дали в школе нам призы.

- Давайте поиграем с пчёлкой. Будем называть слова, в которых есть звук, похожий на песенку пчелы

Игра с мячиком «Узнай слово на З».

Воспитатель в середине круга, кидает каждому и называет слово начинающееся на З.

Дети рассматривают пчёлку, дают варианты ответов.

Дети показывают мимикой разные настроения пчелки

Хором повторяют чистоговорку

Дети встают в круг, слыша слова со звуком З, ловят мяч.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

Цели:

- для воспитанников: получить удовлетворение от занятия, зарядиться хорошим настроением

- для воспитателя: подвести итог занятия, оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона.

Применяемые методы:

рефлексия, диалог вопрос-ответ, проблемная ситуация, музыкальное сопровождение.

- А нам пора возвращаться назад, давайте сядем в автобус и поедем в детский сад.

Проводится музыкальная игра «Вот мы в автобусе сидим...»

Выполняют движения игры под музыку.

Рефлексия

- Ребята, где мы сегодня были?

- С каким новым звуком вы познакомились?

- Понравилось оно вам?

- А что особенно понравилось?

- В лесу.

- Понравилось.

- Мы познакомились со звуком [ З ].

- Понравилось.

-Путешествовать, петь песенку пчёлки.

                                              Подпись аттестуемого педагога

Учебное занятие было проведено в рамках реализации рабочей программы, утверждённой приказом №      от                  

Новичкова И.А./                    подпись руководителя ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"

Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»

Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1.     Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....

Поможем сороке найти хозяина бус

«Поможем сороке найти хозяина бус» Конспект образовательной игровой ситуации по экологическому воспитанию во 2-й мл. группе....

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

Конспект занятия для старшей группы «Помоги пчелке найти цветы»

Задачи:-закреплять и систематизировать знания детей о полевых цветах (их название, строение, условия произрастания, полезные свойства);-совершенствовать навыки речевой, исследовательской деятельности ...

Поможем пчелке найти дом

НОД по развитию речи с интеграцией других областей....