Музыкально - логопедическая сказка "Волшебные конфетки"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Астафьева Светлана Михайловна
Музыкально - логопедическая сказка "Волшебные конфетки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_konfetki.docx106.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение г. Иркутска

детский сад  № 58»

Музыкально – логопедическая сказка

«Волшебные конфетки»

Для детей  5-7 лет

                                                                                    Автор:

                                                                                    Астафьева Светлана Михайловна

                                                                                    музыкальный руководитель

                                                                                 

             

Часть 1

  • 1. Дом троллей. Мама с веником подметает пол, Бабушка готовит обед, папа работает молотком. Веточка сидит у компьютера и играет
  • 2. Звучит сигнал - обнимемся.  Все отрываются от своей работы и обнимаются.

Мама:     В доме чисто и светло

               Окна я помыла

                 Пыль протёрла, постирала

                 И бельё сложила.

Веточка!  Помоги полить цветы.

Веточка: Ни хочу, не буду. Ты же видишь – я играю.

Бабушка: Суп из грибов и винегрет,

                  У нас сегодня на обед.

                  Компот, пюре, котлеты.

                  И как скажите мне успеть

                  Всё приготовить это?

Веточка! Помоги мне почистить картошку.

Веточка: Ни хочу, не буду!!!!

Папа: Молоток в работе нужен,

           И с пилой я тоже дружен.

           Я дощечки распилю

           И скворечник смастерю.

Веточка, ты можешь мне помочь собрать мусор и вынеси?

Веточка: Вы что не видите – я  и г р а ю.

Мама: Веточка нельзя только играть и ничего не делать.

Бабушка: Лентяек никто не любит, не будет у тебя друзей, Веточка.

Веточка: Мне и без друзей хорошо. Да! Я ничего не умею делать и ничего не хочу делать.  Хочу только играть! Играть! Играть!

Бабушка: Раз ты не хочешь нам помогать, значит, ты ничего с нами вместе  делать не будешь. Даже обниматься!!!!

  • 2. Звучит сигнал - обнимемся. Все обнимаются, кроме Веточки.

Часть 2.

  • 3. Музыка «Ночь»

Все легли спать. Только одна Веточка лежит и страдает.

Звучит голос, озвучивающий её мысли:

Веточка: Никто меня не любит. Все заставляют что-то делать. Со мной даже никто не обнимается. И подруг то у меня нет. Как же мне быть???

Веточка: Что то мне не спится.  (встаёт и выходит на улицу) Сидит на пеньке.

Веточка: Ой, кто это?

Мудрая Сова: Это я, Мудрая Сова. А что ты здесь сидишь?

Веточка: Я на всех обиделась. Никто меня не любит. Все заставляют что-то делать. Со мной даже никто не обнимается. И подруг то у меня нет.

Вот если бы у меня была бы Палочка – Помогалочка, или Цветик – Семицветик или Волшебная Дудочка. Я тогда всё смогла бы сделать. Но у меня нет ни палочки , ни дудочки, ни цветочка…….

Мудрая Сова: У меня есть кое - что для тебя – несколько волшебных конфет. Стоит  только загадать что-нибудь и съесть одну конфетку – тут же всё исполнится.

Веточка: Давай скорее мне эти конфетки. Теперь я смогу показать всем, что я всё могу и умею.

Часть 3.

  • 1. Домик Троллей.

Веточка входит в комнату.  Папа сидит у компьютера и не может его включить.

Папа: Веточка, ты не помнишь пароль??? А то я не могу включить компьютер. Он у меня на листочке записан, а я не могу прочитать…. (Ребус)

Веточка: А я его и не знала, но смогу тебе помочь. Давай свой листок.  

Отходит в сторону и говорит: ХОЧУ УЗНАТЬ ПОРОЛЬ . Съедает конфетку, но ничего не происходит.

Веточка: Обманула меня Сова. .. Кто же мне поможет?

Выходят  дети и говорят: «Мы тебе поможем» Разгадывают ребус вместе с Веточкой. ((ГОЛОС) – гусь, осы, лук, очки, сумка) – разгадать слово по первым звукам названий каждой картинки.

Веточка: Папа, папа! Я смогла прочитать слово  - это слово ГОЛОС.

Папа включает компьютер

Папа: Вот молодец дочка. Спасибо тебе!

Веточка отходит в сторонку  

Веточка: Значит помогли мне конфетки….

Часть 4.

Мама: Посмотрите!!! Наш волшебный светильник погас.

Бабушка: Это потому, что мы больше не играем на наших инструментах все вместе.

Папа: Веточка не хочет с нами играть.

Веточка: Я давно не играла и разучилась. Но я могу попробовать.

Веточка отходит в сторонку  

Веточка: Хочу играть вместе со всеми.

Съедает конфету и пробует играть. Но у неё ничего не получается.

Встаёт в центр зала.

Веточка: Кто же мне поможет???

Выходят дети и играют вместе с семьёй Веточки и Веточка вместе с ними.

  • 4. Оркестр
  • 5. Зажигается светильник.

Мама: Веточка, какая же ты молодец. Ты так красиво играешь! А говорила что разучилась. Теперь мы будем всегда вместе играть и светильник наш никогда не погаснет.

Веточка: А конфетки и правда волшебные!

Часть 5.

Бабушка: Вы не видели мои очки? Я очки потеряла! Куда же они делись? Теперь я не смогу почитать свою любимую книжку.  Что же мне теперь делать???

Мама: Я видела, недавно здесь  гусениц. Смотрите, они  оставили вот эту бумажку. А это план какой – то. Посмотри Веточка, что это такое????  

Веточка: Наверное,  это они нарисовали, как найти твои очки, бабушка.

Я попробую тебе помочь.

Берёт план у мамы,  отходит в сторонку 

Веточка: Хочу найти бабушкины  очки!

Съедает конфетку, смотрит на план и ничего понять не может.

Веточка: Да, обманула меня Сова. Кто же мне поможет?

Дети: Мы тебе поможем найти очки!

Все вместе двигаются по плану в поисках очков.

32        113   2 5 2 1

  1

Очки найдены. Все хвалят Веточку.

Веточка: Значит и правда волшебные у меня конфетки.

Часть 6

  • 6. Пришли девочки тролли на полянку

1 девочка: Ой смотрите, что это?. У нас были нарисованы картинки. Красивые, цветные, но кто -то стёр все краски и они стали белые.

2 девочка: Мы так хотели показать эти картинки  друзьям. Что же нам теперь делать???

Веточка: Я Вам помогу.

1 девочка: Ты???? Ты же говорила, что ничего не умеешь!

Веточка: Но я попробую.

Отходит в сторонку и говорит своё желание:

Веточка: Хочу, чтобы все могли увидеть картинки не белые, а цветные.

Съедает конфетку и ждёт.  Но ничего не происходит.

Веточка: Что же делать? Ведь я обещала девочкам…. Кто мне сможет помочь???

Дети – Мы тебе поможем. У нас есть волшебные очки. Стоит в них посмотреть  - всё становится такого же цвета, какого цвета очки.

Все смотрят в очки и называют цветные предметы (синяя сумка, синее дерево, жёлтая ромашка, жёлтое дерево и т.д.)

2 девочка: Спасибо тебе Веточка!!! Ты   нам очень помогла!

  • 1. Прозвучал сигнал – Обнимемся. И все обнимаются.

Часть 7.

  • 3. Ночь

Все спят. Сидит Веточка на кроватке и смотрит в банку – А конфет там нет.

Звучит голос, озвучивающий её мысли.

Веточка: Что же мне делать? Конфеты кончились. А сама то я вообще ничего делать не умею. Меня опять никто любить не будет. И друзья со мной не захотят дружить….Пойду опять к Сове и попрошу конфеток.

Выходит на улицу и садится на пенёк.

Мудрая Сова: Что, опять пришла? Конфеты кончились?

Веточка: Да. Они мне очень нужны. Ведь без них я ничего не могу.

Мудрая Сова: А ты разве не догадалась? Ведь конфеты были обыкновенные. А у тебя было большое желание исправиться, и ты сама всему научилась, и друзья тебе помогли.Если очень захотеть, то ты сама станешь волшебником и можешь всем помочь.Все выходят на полянку и танцуют.

  • 7. Танец друзей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-логопедический досуг "Муха - Цокотуха"

Занятие для подготовительной группы...

Музыкально - логопедический досуг "Путешествие в сказку"

Материал для старшей логопедической группы...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Конспект музыкально-логопедического досуга «Волшебница Вода»

Музыкально-логопедический досуг "Волшебница Вода" с элементами логоритмики и с использованием мультимедийной презентации....

Конспект открытого музыкально-логопедического занятия для музыкальных руководителей и учителей - логопедов г. Ачинска " Собери Золушку на бал"

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...

Музыкально-логопедический проект «Музыкальная логоритмика»

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено опред...

Мастер-класс для родителей изготовление музыкальной дидактической игры «Конфетки-шумелки»

Дети все вместе с мамами и воспитателями своими руками изготовили конфеты- шумелки. Звук у каждой конфетки свой: громкий и звонкий, мягкий и нежный, шуршащий как шелест листиков. Попробуйте, найдите д...