«Нейроупражнения как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ»
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сусоева Ирина Леонидовна

Нейроупражнения – это специальные игровые комплексы, помогающие  

ребёнку решать следующие задачи:                                                                                             - чувствовать пространство и своё тело;                                                                       

- развивают зрительно-моторную координацию;

- формируют правильное взаимодействие ног и рук;

- учат последовательно выполнять действия;

- развивают слуховое и зрительное внимание.

Нейроупражнения позволят создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта и речи детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нейроупражнения как средство развития речи

детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Обучая левое полушарие, вы обучаете

только левое полушарие.

Обучая правое полушарие

вы обучаете весь мозг!

И.Соньер

Цель: познакомить педагогов и родителей с нейроупражнениями, способствующими развитию речи дошкольников.

В настоящее время часто встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которым нужна специализированная помощь. У таких детей есть различные нарушения с речью, памятью, координацией, восприятием, общей и мелкой моторикой.

Нейрологопедия – это дисциплина, которая изучает языковую речь в соотношении с мозговой деятельностью.

Мозг состоит из двух полушарий, каждое отвечает за свою работу. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет мыслительные операции. Правое полушарие – за интуицию, образное мышление, фантазию и творческие способности. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

- проблемы с памятью, общением, работоспособностью;

- задержка речи, нарушение всех компонентов речи;

- нарушение психомоторного развития, сна, аппетита;

- неловкость движений;

- заторможенность или гиперактивность;

- аутизм и РАС;

- низкий уровень самоконтроля, импульсивность;

- агрессия;

- неспособность, повышенная утомляемость;

- инфантильность;

- отсутствие познавательной активности;

- псевдолеворукость.

Нейроупражнения – это специальные игровые комплексы, помогающие ребёнку решать следующие задачи:

- чувствовать пространство и своё тело;

- развивают зрительно-моторную координацию;

- формируют правильное взаимодействие ног и рук;

- учат последовательно выполнять действия;

- развивают слуховое и зрительное внимание.

Нейроупражнения позволят создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта и речи детей.

Упражнение №1.

Постучать по столу расслабленной кистью левой руки, а затем правой в течении 10 секунд.

Сжимать и разжимать кисти рук в течении 30 секунд. Затем расслабить руки. При этом можно проговаривать скороговорку напр.: Филипп к печке прилип.

Упражнение №2.

Ладошки вверх – вниз. Повернуть левую кисть на ребро, согнуть пальцы в кулак, затем выпрямить. Сделать тоже правой рукой. Движения выполнять поочередно по 5 – 6 раз каждой рукой.

Са – са – са хитрая лиса

Со – со – со новое колесо

Су – су – су увидели осу.

Упражнение № 3.

Ладони перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно.

Фонарики зажглись.

Фонарики погасли.

Упражнение № 4.

Пальцы сжать в кулак, затем вращать кулаком и кистью.

- правой руки;

- левой руки;

- обеими руками одновременно.

Действия выполнять  под текст стихотворения.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Упражнение № 5.

Поднять вверх ладошки обеих рук и начинать перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочерёдно указательный, средний, безымянный, мизинец.

- правой руки;

- левой руки;

- обеими руками одновременно.

Действия выполнять под текст стихотворения.

Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живёшь?»

Упражнение № 6.

Взрослый показывает два положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак. Сначала упражнение выполняется:

- ладонью правой руки;

- ладонью левой руки;

- обеими ладонями одновременно.

Действия выполнять под текст стихотворения.

Бежали бегемотики,

Толстые животики.

Бежали, бежали.

Друг другу повторяли:

«Ладонь – кулак,

Ты, тоже делай так!

Ладонь – кулак,

Ты, тоже можешь так!»

Упражнение № 7.

Ладошки плотно лежат на столе. Начинать с мизинца, поднимать по одному пальцу.

- на правой руке;

- на левой руке;

- на обеих одновременно.

Действия выполнять под текст стихотворения.

Вверх - вниз, вверх – вниз,

Каждый пальчик поднимись.

Вот как ловко я могу,

Двигать пальцы по столу.

Формировать речь следует не изолированно, а лишь в комплексе с общим развитием.



Предварительный просмотр:

https://fs.znanio.ru/d5af0e/1b/ef/55e1279b14e09cd8f7f9b8ec288c61d0fd.jpg

https://ideas-4life.ru/wp-content/uploads/2021/06/3-6.jpg

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRKjLCAr2kbWtLzPxaSUH1Rg

https://ideas-4life.ru/wp-content/uploads/2021/12/1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В статье раскрывабтся основные механизмы влияния мелкой моторики на речь дошкольника....

Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста

В данном докладе я поделилась опытом работы по развитию речи детей  дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики....

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей дошкольного возраста »

laquo;Ум и речь ребенка находится на кончиках пальцев», сказал, когда то известный педагог В.А.Сухомлинский....

Курсовая работа «Русские народные сказки как средства развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ОНР 3 уровня» 2024г

Курсовая работа «Русские народные сказки как средства развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ОНР 3 уровня»...

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В. А.Сухомлинский писал:"Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее".Нельзя не согласиться с этим высказыв...