Использование интеллектуальных карт в детском саду.
методическая разработка по логопедии

Бектимирова Галия Хасановна

"Виртуальное участие ребенка в детском саду" посредством технологии "Интеллектуальная карта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интеллект-карты в детском саду.16.94 КБ

Предварительный просмотр:

«ВИРТУАЛЬНОЕ УЧАСТИЕ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ»

ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КАРТА».

В нашем ДОУ в рамках реализации региональной стратегии

«Доброжелательная школа» внедряется технология «виртуального участия

ребенка в детском саду», как составляющая модели детствосберегающего

пространства «Дети в приоритете» по направлению «Внедрение

доброжелательных технологий в деятельность дошкольных образовательных

организаций».

Цель технологии – это виртуальное участие ребёнка в детском саду в

первой, во второй половине дня с использованием самых разнообразных

форм работы, методов и приёмов.

Виртуальное участие ребенка в детском саду - общение на расстоянии

без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством

информационно-коммуникационных технологий.

Ребенок, находящийся по какой-либо причине дома, не имеющий

возможность посещать детский сад, имеет возможность виртуально общаться

с педагогами и сверстниками, участвовать в разных видах детской

деятельности по основным направлениям деятельности.

Виртуальное общение с ребенком осуществляется через электронные

ресурсы: Zoom; WhatsApp, Viber. В нашей группе для детей с тяжелыми

нарушениями речи одной из эффективных технологий стала технология

«интеллектуальная карта».

Данный метод помогает пробудить у ребёнка способность к

изображению окружающего мира, помогают структурировать информацию,

которую ребенку предстоит усвоить.

В составлении карты участвуют педагог, ребенок, родители. Перед

составлением карты проводится предварительная работа и с ребенком, и с

родителями. Особой популярностью данная технология пользуется у

воспитателей и учителей-логопедов компенсирующих групп для детей с

тяжелыми нарушениями речи.

Интеллектуальные карты используются в нескольких направлениях:

- сбор материала об отдельном предмете или объекте. Создание

интеллектуальные карты в ходе обсуждения предмета или темы.

- закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект-

карты может являться итоговой работой по изученным темам («домашние

животные», «дикие животные», «фрукты», «овощи» и т.д.). Над этой картой

ребенок работает в течение недели, постепенно заполняя ее по мере изучения

темы.

- развитие связной речи. Составление рассказов. Выполняя данное

задание, ребенок учится самостоятельно и последовательно излагать свои

мысли, становится более активным при разговоре.

Для составления карты нужен лист бумаги А4 или А3, цветные

карандаши, фломастеры, цветная бумага, картинки (можно распечатать,

можно вырезать из журналов, старых книг), наклейки, клей. (Это

предварительно обсуждается с родителями воспитанника).

В центре листа ребенок располагает главный предмет, затем от него

цветными карандашами или фломастерами рисует стрелки (каждое

направление на карте от основного объекта должна иметь отдельный цвет), а

затем рисует или приклеивает смысловые картинки.

Во время составления карты педагог задает ребенку много вопросов;

стимулирует его к рассуждениям, обращает внимание на то, чтобы он отвечал

полным ответом. Деталей на карте может быть столько, сколько нужно для

полного понимания темы. По совместно созданной интеллектуальной карте

ребенок составляет рассказ (с помощью педагога или самостоятельно) об

изученном объекте.

В группе Виртуально

Были созданы интеллектуальные карты по темам «Весна», «Школа», «Семья»,

«Правила поведения на дороге», «Правила дружелюбного общения», «Осень»,

«Детский сад», «Домашние животные», «Дикие животные» и т.д.

В процессе индивидуального виртуального взаимодействия с детьми

были составлены интеллектуальные карты по следующим темам «Весна»,

«Осень», «Школа», «Правила поведения на дороге», «Правила дружелюбного

общения», «Семья», «Детский сад», «Домашние животные», «Дикие

животные».

Вывод: Применение интеллект - карт в образовательной деятельности

виртуально даёт огромные положительные результаты: позволяет

осуществлять интеграцию областей, является универсальным способом

познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование ментальных карт в детском саду"

Статья предназначена для педагогов и родителей....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАРТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ДОУ»

Использование интеллектуальных  карт  на занятиях по речевому развитию в ДОУ...

Рабочая программа дополнительного образования по познавательно-речевому развитию детей с использованием интеллектуальных карт. «Развивашка»

Интелект карты - это уникальный метод запоминания информации.Цель:Развитие речевых способностей старших дошкольников по средствам вариативного использования интелектуальных карт....

Конспект занятия с использованием интеллектуальных карт "Космос"

Конспект занятия с использованием интеллектуальных карт "Космос"...

Конспект занятия с использованием интеллектуальных карт "Семейные традиции"

Конспект занятия с использованием интеллектуальных карт "Семейные традиции"...

Консультация для педагогов «Использование метода интеллект-карты в детском саду»

В статье говорится о том, что такое интеллект-карта и как её можно использовать в ДОУ"...

Использование интеллект-карт в детском саду.

В работе с дошкольниками интеллект-карты используются по трем направлениям:1.Сбор материала о предмете.2.Закрепление и обобщение материала.3.Развитие связной речи....