Конспект занятия с использованием интеллектуальных карт "Космос"
план-конспект занятия (старшая группа)

Долганова Надежда Васильевна

Конспект занятия с использованием интеллектуальных карт "Космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 8» г. Усинска

(МБДОУ «ДС ОВ № 8» г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 8 №-а видзанiн» школаöдз велöдан

Усинск карса муниципальнöй сьöмкуд учреждение

«ЧС 8 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ

Конспект занятия

составления  интеллектуальных карт «Космос»

по реализации ОО «Познавательное развитие»

Подготовила:

Долганова Надежда Васильевна

воспитатель

первой квалификационной категории

 г. Усинск

Возраст воспитанников: старшая группа.

Цель: формирование установки положительного отношения к природе.

Задачи:

Цель:        Развивать        связную        речь        посредством        составления        рассказов        с помощью интеллектуальной карты

Интеграция направлений развития: социально-коммуникативное        развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Действия воспитателя

Ответы детей

- Ребята, вам хотелось бы

отправиться в путешествие в космос

?

Ответы детей

- Как вы думаете , что нужно для

этого?

- Ракета

-Но вы же не умеете управлять ракетой! А достаточно ли одной

ракеты для того чтобы отправиться в космическое пространство?

- Что еще мы должны знать уметь?

- Тренироваться, иметь представление о космосе

- Здорово! Конечно мы должны быть

сильными выносливыми и умными

- Скажите пожалуйста, что вы уже

знаете о космосе?

Ответы детей

- Здорово ! вы столько всего знаете о космическом пространстве, столько интересного мне рассказали. Но еще много интересного нам предстоит

узнать

- Ребята, скажите где мы можем взять

информацию о космосе

- Спросить у взрослых, в интернете, в

энциклопедиях

Ребята, но у нас в группе есть дети которые сейчас болеют. Получается

что они ничего про космос не узнаю?Как же быть? Как мы можем

- Составить план карту и повесить ее в группе

передать эту информацию другим

детям?

  • Отличная идея! И в течении всей недели у нас будет возможность

карту дополнить разнообразной информацией о космосе

  • Что нам для этого понадобиться

- Ватман, цветные маркеры, клей, картинки

- Готовим рабочее место

Дети вешают ватман на магнитную

доску, достают все необходимое и становятся полукругом возле доски

- В центре нашей карты символ космоса теперь определимся с

направлениями - это то, что мы уже знаем или хотели бы узнать

  • И так : Космос- это ……

Дети отвечают :«Планеты». Кто сказал первым, берёт картинку-

символ «планеты», выбирает линию и наклеивает картинку.

  • Замечательно! Все линии – направления мы заполнили.

Продолжаем моделировать нашу

карту. Обратите внимание перед вами контейнер с разными картинками.

Подойдите возьмите по одной картинке и рассмотрите ее и

приклейте к соответствующей линии Например:

  • Сережа, какая у тебя картинка?

-Отлично! К какой линии ты ее приклеишь?

  • Замечательно!- Маша у тебя какая картинка?

  • К какой линии ты ее приклеишь?

  • Отлично! Вот в такой

последовательности вы приклеиваете все остальные картинки. Дети подходят к контейнеру (или подносу) с картинками, выбирают по одной

наклеивают к соответствующему ключевому слову. Воспитатель

  • Планеты, космические корабли, космонавты, созвездия, животные побывавшие в космосе

  • Планета Земля

  • К красной линии с символом

«Планеты»

  • Ракета

  • К синей с символом «Космический транспорт»

контролирует работу детей, задает соответствующие вопросы. Каждая ветвь моделируется, добавляются

символы, рисунки, картинки.

- Ребята посмотрите какая познавательная карта у нас

получилась. По такой карте легко можно составить хороший рассказ. Или рассмотреть планеты,

космический транспорт. созвездия и т.д.

  • Ребята, а зачем мы составили информационную карту

  • А для чего она им нужна?
  • Для ребят, которые сейчас болеют
  • Для того , чтобы повесить ее в группе и дополнить информацией

  • Для составления рассказов

- Что было для вас интересным в

составлении карты

- Рассматривать картинки, выбирать

направление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников

Занятие по теме "Путешествие по городу Нижневартовску" направлено на развитие мышления, восприятия, умения действовать по образцу, воображения. зрительной памяти, воспитание  чувства взаимоподдер...

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Тема: Путешествие на планету Сообразилия.Цель: Развивать мышление, пространственное восприятие цвета; умение действовать по образцу; развивать воображение, тактильное восприятие. Тренировать зрительну...

Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».

Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенер...

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста

Ход занятия:Здравствуйте ребята.Ритуал приветствия «Здравствуйте»Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое!Здравствуй левая рука, здравствуй осень красная!Здравствуй друг, здрав...

Конспект занятия с использованием интеллектуальных карт "Семейные традиции"

Конспект занятия с использованием интеллектуальных карт "Семейные традиции"...

Конспект занятия с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Космическое путешествие»

Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последовател...