Тема: « Звук С».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: закреплять правильно произношения звука С,

учить последовательно выделять звуки в словах с опорой на предметные картинки;

развивать внимание, фонематическое воспритятие, память, мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Звук С  ».

Цель:

-закреплять правильно произношения звука С,

- учить последовательно, выделять звуки в словах с опорой на предметные картинки

-  развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

Оборудование: картинки,  символы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сядет девочка в синей юбке , мальчик в белой кофте и т. д.

2. Ребята, мы с вами знаем много звуков. Давайте вспомним и произнесем гласные звуки с опорой на схемы. (а,о,у,и)

3. Игра «Третий  лишний». ( назовите лишний предмет ) . Мы прошли много тем . Угадайте, что лишнее.

- медведь, волк, сапоги;

- ботинки, кеды. Собака;

- тыква, кабачок, ананас;

-банан, киви, самолет.

- Ребята, какой одинаковый звук встречается в этих словах.

- Сегодня  мы познакомимся со звуками С. Давайте, произнесем звук С громко, тихо.

4. Артикуляция  звука  С,  при произношении звука С  губы растянуты в улыбке, зубы сближены, края языка прижаты к передним зубам.

Давайте , накачаем колесо насосом.

С-с-с-с-с

5. Характеристика звука.

 Ребята,  сможем пропеть звук С?

 Правильно, звук С не поется . Потому что он согласный, твердый ,  глухой.

- Докажите что звук глухой.

Дети прикладывают ладошку к горлу и произносят звук С.

6.Поиграем  наш звук С волшебный , когда услышим его хлопним в ладоши.

 ( с- а – о- с  в – и – с - сом,  машина, оса, роза, корзина, слон, санки).

7. Физминутка.  «Брусника»

Я по лесу пойду

Я бруснику найду.

Если нет лукошка,

Соберу в ладошку.

Прыгну через лужицу.

Голова закружится.

А в траве брусника – тут ее найди - ка.

(дети ходят кругом по ковру, собирая рассыпанные горошинки, читая стихотворение и имитируя его движения).

8. Есть одна игра для Вас

Я прочту стихи сейчас

Я начну а вы кончайте

Хором дружно отвечайте.

Есть одна игра для Вас

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а Вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

Жил – был маленький щенок.               Они весят не для красы

Он подрос ,однако,                                 Считают время нам….(часы)                          

И теперь он не щенок

Взрослая …….(собака)

Спит свернувшись колесом,                     Кто, что вкусное принес-

Под корягой в речке…(сом)                      все учует детский …(нос)

Определить место звука в этих словах.  

9.Игра «Чего не стало » с этими словами. Остается картинка  сом . Звуковой анализ слова сом. Составить предложение. Сом живет в реке. Выложить схему этого предложения.

10.  Итог занятия.

Встанем  в круг . Возьмемся за руки.

С каким звуком  мы  сегодня познакомились?

Вспомним, какой звук С.

А теперь каждый назовет слово со звуком С.

Молодцы ! Вы хорошо сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...