Презентация "Готовность к школе"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Наталья Александровна БУЛГАКОВА

Знакомство  с материалом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gotovnost_k_shkole.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Выделяются разные виды готовности к школе: Психологическая готовность Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений Специальная готовность: умение читать, считать, писать

Слайд 3

Готовность к школе Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе — значит Быть готовым всему этому научиться –

Слайд 4

Наша речь – процесс общения , поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Слайд 5

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков. Умение различать звуки речи на слух. Владение элементарными навыками. звукового анализа. Словарный запас. Г рамматический стро й речи Связную речь. Речевую коммуникацию. Мелкую моторику рук.

Слайд 6

Успех коррекционной работы во многом зависит от родителей. Задача логопеда подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука, поставить звук. Задача родителей закрепить звук в речи. Занятия с ребенком рекомендуется проводить систематически, подкрепляя ежедневными 2 – 3 – разовыми кратковременными упражнениями.

Слайд 7

Звукопроизношение В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 6 – 7 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Слайд 8

Мелкая моторика рук Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Попробуйте обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Предложите ребёнку: • Игры с мелкими предметами (пазлы, мозаика, бусы, конструктор, шнуровки) . • Рисование, раскрашивание, штриховки, пластилин, ножницы.

Слайд 9

Владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный и конечный звук из слова; Звуковой анализ слогов,слов; определять количество и последовательность звуков в слове, слогов называть слова на заданный звук. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Слайд 10

«Какой звук есть во всех словах? » Шуба, кошка, мышь, шампунь - Подбери слово, которое начинается на последний звук слова «стол» (лак, л). - Вспомни название птицы, в котором есть последний звук слова «сыр» (грач). - Подбери слово, чтобы первый звук был бы [к], а последний [а] (кошка). - Назови предмет в комнате с заданным звуком (Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т. д.) . - «Цепочка слов»

Слайд 11

Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов) В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки. Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

Слайд 12

Г рамматическ ий стро й речи В норме к 6 – 7 годам у ребенка сформированы: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением , распространять предложения второстепенными и однородными членами , работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их , составлять предложения по опорным словам и картинкам.

Слайд 13

Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь составлять рассказы и пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).

Слайд 14

Как Вы можете помочь своему ребёнку? • Разговаривайте с ним, задавайте вопросы, побуждая его отвечать предложениями. • Читайте художественные произведения. • Обсуждайте прочитанную книгу, просмотренный мультфильм. • Вспоминайте знакомые произведения и мультфильмы, предлагайте ребёнку рассказать их самому. • Обращайте внимание на собственную речь. Речь ребенка во многом зависит оттого, как говорят окружающие его взрослые.

Слайд 15

Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

Слайд 16

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе? В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Развивать навыки самообслуживания. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.

Слайд 17

Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи. Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова. Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослым. Так задаются образцы определенного жизненного стиля.

Слайд 18

Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование .

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...