Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по логопедии
маршрут на ребенка тнр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_korrektsii_rechevogo_razvitiya.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
на 2023 – 2024 учебный год
Фамилия, имя ребенка – Акниет А.
Старшая группа – «Веснушки»
№п/п | Основные направления коррекционной работы | Виды занятий |
1 | Развитие артикуляционной моторики: — артикуляционные упражнения; — самомассаж языка, губ - вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы; - вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность; - укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ; - развивать мышечную силу и подвижность губ; - отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность; - способствовать растяжке подъязычной связки; - развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щёк; - расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами), учить удерживать язык распластанным, широким; - способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка; - учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка. | Подгрупповое |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: Постановка звуков Л, Р,Р* | Индивидуальное |
3 | Развитие фонематических процессов. Развитие фонематических процессов - формировать умения воспроизводить слоговые ряды; - формировать умения подбирать слова на заданный звук; - формировать умения выделять слова из предложения; - формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу; - формировать умения различать слоги со сходными звуками; - формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно; - формировать навык определения позиции звука в слове; - формировать навык выделения первого звука в слове; - формировать навык определения последнего звука в слове; - формировать навык определения последовательности и количества звуков в слове; - формировать навык подбора слов на заданное количество звуков; - формировать навык подбора слов на заданное количество слогов; - формировать умения выделять предложения из текста; - формировать умения выделять слова из предложения. | Индивидуальное Подгрупповое |
4 | 1. Актуализация и обогащение лексического словаря: 2. Формировать глагольный словарь. 3. Вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов. 4. Обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.). 5. Обучать подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов. 6. Уточнять слова, обозначающие временные понятия (части суток, дни недели, времена года). | Подгрупповое |
5 | Развитие грамматического строя речи: - обучать употреблению имен существительных в косвенных падежах единственного числа; - обучать согласованию имен числительных с именами существительными; - обучать согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже; - обучать образованию относительных и притяжательных прилагательных; - обучать образованию сущ. во множественном числе; - обучать образованию антонимов; - обучать образованию уменьшительно-ласкательных форм; -обучать практическому усвоению образования глаголов с помощью приставок (приставочные глаголы); - обучать изменению форм глагола; - обучать употреблению в речи предлогов; -обучать распространению предложений путем введения однородных членов; - обучать употреблению в речи несклоняемых существительных. | Подгрупповое |
6 | Развитие связной речи: - развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами; - формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам; - закреплять навык построения предложений из 3-4 слов; - закреплять навык составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. - составление рассказа по картине; - составление рассказов по представлению; - пересказ рассказа. | Подгрупповое |
7 | Развитие мелкой моторики. - совершенствовать статическую организацию движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений); - совершенствовать динамическую организацию движений (точно и плавно воспроизводить серию движений); - динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно; - совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...