Конспект по экспериментальной деятельности «В гости к Архимеду» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по логопедии

Роговая Алеся Викторовна

Программные задачи:

1.Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

2.Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

3.Закрепить знания детей о свойствах воды.

4.Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

5. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

6.Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2022.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24

посёлка Советский муниципального образования Ейский район

Конспект

по экспериментальной деятельности

«В гости к Архимеду»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Подготовила воспитатель:

Калиниченко Анна Петровна.

Роговая Алеся Викторовна

Программные задачи:

1.Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

2.Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

3.Закрепить знания детей о свойствах воды.

4.Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

5. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

6.Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Коррекционно-образовательные:

1. Учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже.

2. Совершенствовать грамматический строй речи (практическое усвоение падежных конструкций (Р.п. ед.ч.) «Что без чего?», практическое усвоение относительных прилагательных.).

3. Учить согласовывать числительные два, две с существительными.

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное внимание и восприятие, общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Оборудование. На каждого ребёнка: бумажные цветы, 2 пластмассовые ёмкости с водой, 2 сырых яйца, ёмкость с солью, чайная ложка, листы бумаги, цветные карандаши.

Для воспитателя: 2 таза с водой, песок, опилки, соль, мелкие игрушечные насекомые, 2 стеклянные банки, 2 куска плёнки, 2 резинки, вода.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Внимание! Внимание!

Дорогие гости,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Раздаётся стук в дверь, входит Архимед.

Архимед: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я? (Ответы детей)

Ребята, зовут меня Архимед, я – учёный, математик, физик. Очень люблю делать разные опыты в своей лаборатории, хотите побывать у меня в гостях? (Ответы детей)

Дети и воспитатель идут в гости к Архимеду (в кабинет учителя-логопеда).

 Архимед: Ребята, просто так я никому не разрешаю проводить опыты в моей лаборатории, для начала отгадайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без … (Воды)

Архимед: Отлично, ребята! Молодцы! Давайте проведём первый опыт.

Опыт №1.

Воспитатель помогает в ходе опыта затрудняющимся детям по мере необходимости.

Цветы лотоса из бумаги опускаем в воду, попав в воду цветы распускаются.

Вывод: Бумага намокает и постепенно становится тяжелее- лепестки «раскрываются».

Воспитатель: Архимед, вот видишь какие у нас ребята! Сообразительные! Любознательные! Покажи нам ещё свои чудеса физики!

Архимед: Ребята, вы готовы провести следующий опыт? (Ответы детей) Хорошо! Тогда выполните моё задание.

Д/И «Семейка слов». Дети по цепочке называют родственные слова к слову «вода» (водный, водяной, водица…)

Опыт №2.

На столе стоят у каждого ребёнка 2 пластмассовых ёмкости по пол литра с водой. На блюдце 2 сырых яйца, в стакане соль, ложка. Дети опускают яйцо в пресную воду, оно тонет. Когда опускают в солёную воду, оно не тонет. А если налить сначала солёную воду, затем пресную, то яйцо будет плавать по середине.

Воспитатель помогает детям в случае необходимости.

Вывод: в солёной воде яйцо не тонет, а держится на поверхности. В простой воде яйцо опустилось на дно ёмкости. Если смешать солёную воду и простую яйцо плавает посередине.

Архимед: Эврика! Ребята, вы настоящие юные физики! Давайте, скорее, проведём следующий опыт! Только нам нужно сначала немного размять наши руки! Готовы?

Пальчиковая гимнастика.

Водичка, вода

(руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)

Закатали рукава

(одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)

Будем руки мы мыть

(трём руки)

Мылом мылить

(круговые движения одной руки о другую)

И сушить

(встряхиваем руками)

Опыт №3.

На столе стоит таз с водой. Дети опускают  по очереди вещества: песок, опилки, соль. Опилки всплывают, соль растворяется, песок тонет.

Воспитатель помогает затрудняющимся детям в случае необходимости.

Вывод: вода выталкивает дерево, растворяет соль, тяжёлые предметы в ней тонут.

Архимед: Ребята, какие вы молодцы! Как мне нравится с вами работать! За то, что вы такие любознательные я подарю Вам чудо-опыт! Самый-самый интересный! Называется он Естественная лупа. Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например паука, комара или муху, сделать это очень просто. У меня в банке насекомое (игрушечное насекомое). Сверху горлышко затянуто пищевой пленкой, но не натянуто, а, наоборот, продавлено так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь я завяжу пленку веревкой или резинкой, а в углубление налью воды. У нас получилась чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали. Не верите???? (Ответы детей) Подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите в Лупу. Кого вы видите в банке??? (Ответы детей) 

-Какого цвета у неё брюшко?

-А что у нее на лапках?

- Видите ли вы ее глазки?

- А вы сможете сделать такую лупу самостоятельно?

(Ответы детей)

Архимед: Попробуйте. Вот вам банка. Выберите насекомое, которое хотите рассмотреть получше, пленка, резинка, водичка. Приступайте.

Опыт №4

Дети приступают к опыту, воспитатель в случае необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ну, что ребята? Можно посмотреть, что у вас получилось? Действительно лупа. Можно рассмотреть самые маленькие детали нашего насекомого. Спасибо большое Архимед, за такой замечательный опыт. Но нам с ребятами пора возвращаться. Мы хотим пригласить тебя в наш детский сад. Придешь?

Архимед: Обязательно приду. Обещаю. До свидания ребята!

Воспитатель с детьми возвращается в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие опыты и эксперименты мы с вами сегодня проводили?

В какой воде яйцо держится на воде, не тонет? Почему одни предметы тонут, другие нет? Кого мы видели на морском дне?

Что больше всего запомнилось?

Сегодня мы с вами много узнали ответов на вопросы, были настоящими исследователями. Давайте зарисуем те опыты, которые вам больше всего понравились, запомнились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

НОД квест-игры по экономическому образованию дошкольников (инновационная деятельность) «Путешествуем везде в Экономике – стране…» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ОНР)

Тип НОД: обобщение и закрепление пройденного материалаВид: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение     кругозора.     Цель: сис...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»

Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....

Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»

Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии. Задачи:Образовательные:1. Закрепить представлен...