Конспект по экспериментальной деятельности «В гости к Архимеду» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по логопедии
Программные задачи:
1.Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
2.Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
3.Закрепить знания детей о свойствах воды.
4.Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
5. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
6.Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2022.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24
посёлка Советский муниципального образования Ейский район
Конспект
по экспериментальной деятельности
«В гости к Архимеду»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Подготовила воспитатель:
Калиниченко Анна Петровна.
Роговая Алеся Викторовна
Программные задачи:
1.Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
2.Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
3.Закрепить знания детей о свойствах воды.
4.Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
5. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
6.Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Коррекционно-образовательные:
1. Учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже.
2. Совершенствовать грамматический строй речи (практическое усвоение падежных конструкций (Р.п. ед.ч.) «Что без чего?», практическое усвоение относительных прилагательных.).
3. Учить согласовывать числительные два, две с существительными.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное внимание и восприятие, общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Оборудование. На каждого ребёнка: бумажные цветы, 2 пластмассовые ёмкости с водой, 2 сырых яйца, ёмкость с солью, чайная ложка, листы бумаги, цветные карандаши.
Для воспитателя: 2 таза с водой, песок, опилки, соль, мелкие игрушечные насекомые, 2 стеклянные банки, 2 куска плёнки, 2 резинки, вода.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Внимание! Внимание!
Дорогие гости,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Раздаётся стук в дверь, входит Архимед.
Архимед: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я? (Ответы детей)
Ребята, зовут меня Архимед, я – учёный, математик, физик. Очень люблю делать разные опыты в своей лаборатории, хотите побывать у меня в гостях? (Ответы детей)
Дети и воспитатель идут в гости к Архимеду (в кабинет учителя-логопеда).
Архимед: Ребята, просто так я никому не разрешаю проводить опыты в моей лаборатории, для начала отгадайте загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без … (Воды)
Архимед: Отлично, ребята! Молодцы! Давайте проведём первый опыт.
Опыт №1.
Воспитатель помогает в ходе опыта затрудняющимся детям по мере необходимости.
Цветы лотоса из бумаги опускаем в воду, попав в воду цветы распускаются.
Вывод: Бумага намокает и постепенно становится тяжелее- лепестки «раскрываются».
Воспитатель: Архимед, вот видишь какие у нас ребята! Сообразительные! Любознательные! Покажи нам ещё свои чудеса физики!
Архимед: Ребята, вы готовы провести следующий опыт? (Ответы детей) Хорошо! Тогда выполните моё задание.
Д/И «Семейка слов». Дети по цепочке называют родственные слова к слову «вода» (водный, водяной, водица…)
Опыт №2.
На столе стоят у каждого ребёнка 2 пластмассовых ёмкости по пол литра с водой. На блюдце 2 сырых яйца, в стакане соль, ложка. Дети опускают яйцо в пресную воду, оно тонет. Когда опускают в солёную воду, оно не тонет. А если налить сначала солёную воду, затем пресную, то яйцо будет плавать по середине.
Воспитатель помогает детям в случае необходимости.
Вывод: в солёной воде яйцо не тонет, а держится на поверхности. В простой воде яйцо опустилось на дно ёмкости. Если смешать солёную воду и простую яйцо плавает посередине.
Архимед: Эврика! Ребята, вы настоящие юные физики! Давайте, скорее, проведём следующий опыт! Только нам нужно сначала немного размять наши руки! Готовы?
Пальчиковая гимнастика.
Водичка, вода
(руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)
Закатали рукава
(одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)
Будем руки мы мыть
(трём руки)
Мылом мылить
(круговые движения одной руки о другую)
И сушить
(встряхиваем руками)
Опыт №3.
На столе стоит таз с водой. Дети опускают по очереди вещества: песок, опилки, соль. Опилки всплывают, соль растворяется, песок тонет.
Воспитатель помогает затрудняющимся детям в случае необходимости.
Вывод: вода выталкивает дерево, растворяет соль, тяжёлые предметы в ней тонут.
Архимед: Ребята, какие вы молодцы! Как мне нравится с вами работать! За то, что вы такие любознательные я подарю Вам чудо-опыт! Самый-самый интересный! Называется он Естественная лупа. Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например паука, комара или муху, сделать это очень просто. У меня в банке насекомое (игрушечное насекомое). Сверху горлышко затянуто пищевой пленкой, но не натянуто, а, наоборот, продавлено так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь я завяжу пленку веревкой или резинкой, а в углубление налью воды. У нас получилась чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали. Не верите???? (Ответы детей) Подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите в Лупу. Кого вы видите в банке??? (Ответы детей)
-Какого цвета у неё брюшко?
-А что у нее на лапках?
- Видите ли вы ее глазки?
- А вы сможете сделать такую лупу самостоятельно?
(Ответы детей)
Архимед: Попробуйте. Вот вам банка. Выберите насекомое, которое хотите рассмотреть получше, пленка, резинка, водичка. Приступайте.
Опыт №4
Дети приступают к опыту, воспитатель в случае необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель: Ну, что ребята? Можно посмотреть, что у вас получилось? Действительно лупа. Можно рассмотреть самые маленькие детали нашего насекомого. Спасибо большое Архимед, за такой замечательный опыт. Но нам с ребятами пора возвращаться. Мы хотим пригласить тебя в наш детский сад. Придешь?
Архимед: Обязательно приду. Обещаю. До свидания ребята!
Воспитатель с детьми возвращается в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие опыты и эксперименты мы с вами сегодня проводили?
В какой воде яйцо держится на воде, не тонет? Почему одни предметы тонут, другие нет? Кого мы видели на морском дне?
Что больше всего запомнилось?
Сегодня мы с вами много узнали ответов на вопросы, были настоящими исследователями. Давайте зарисуем те опыты, которые вам больше всего понравились, запомнились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....
НОД квест-игры по экономическому образованию дошкольников (инновационная деятельность) «Путешествуем везде в Экономике – стране…» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ОНР)
Тип НОД: обобщение и закрепление пройденного материалаВид: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Цель: сис...
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Пересказ рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»
Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....
Конспект образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Волшебная страна Здоровья»
формиование у детей общих представлений о здоровье...
Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»
Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии. Задачи:Образовательные:1. Закрепить представлен...