Конспект открытой образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Весеннее настроение»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Еленина Майя Геннадиевна

Знакомство с понятием «Звук и буква», повторение гласных звуков А,У,О.Ы,Э,И; формирование основ фонематического анализа, умения выделять начальный звук в слове, закрепление умения «пропевать» слова, определяя в них наличие заданного гласного звука.

Развитие фонематического слуха и восприятия; развитие слухового внимания, зрительного внимания и памяти. Развитие артикуляции, закрепление правильной артикуляции гласных. Развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений, различение правой и левой стороны тела.

Развитие губной артикуляции, знакомство с понятием «гласные звуки», работа с азбукой, обводка и печатание гласных букв на листах, подбор слов и предметных картинок, содержащих изучаемые гласные, заучивание чистоговорок,  пропевание гласных рядов. Работа с лексической темой: рассматривание картин, беседы о признаках весны, разгадывание загадок, составление описательных рассказов о весне по сюжетным картинам, выполнение грамматических упражнений с использованием лексики по теме «весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vesennee_nastroenie.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 9 "Космос"

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Конспект

открытой образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

«Весеннее настроение»

Учитель-логопед

Еленина М.Г.

2020

Образовательная деятельность: речевое развитие.

Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая.

Тема образовательной деятельности: Весна и признаки весны, повторение темы «Гласные».

Методы и приемы: игровые, наглядные.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Цель образовательной деятельности: активизировать речь детей.

Воспитательные задачи:

Взаимодействие со сверстниками и педагогом в игре; создание доброжелательной атмосферы; повышение учебной мотивации;

Обучающие задачи:

Знакомство с понятием «Звук и буква», повторение гласных звуков А,У,О.Ы,Э,И; формирование основ фонематического анализа, умения выделять начальный звук в слове, закрепление умения «пропевать» слова, определяя в них наличие заданного гласного звука.

Развивающие задачи:

Развитие фонематического слуха и восприятия; развитие слухового внимания, зрительного внимания и памяти. Развитие артикуляции, закрепление правильной артикуляции гласных. Развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений, различение правой и левой стороны тела.

Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки, демонстрационный материал, буквы на карточках (гласные), мяч, массажные мячики, индивидуальные листы для письменного задания.

Подготовительная работа:

Развитие губной артикуляции, знакомство с понятием «гласные звуки», работа с азбукой, обводка и печатание гласных букв на листах, подбор слов и предметных картинок, содержащих изучаемые гласные, заучивание чистоговорок, пропевание гласных рядов. Работа с лексической темой: рассматривание картин, беседы о признаках весны, разгадывание загадок, составление описательных рассказов о весне по сюжетным картинам, выполнение грамматических упражнений с использованием лексики по теме «весна».

Содержание образовательной деятельности.

  1. Приветствие. Речь с движением.

«Здравствуй, небо голубое!»

Пальчиковая гимнастика:

Эй, братец Федя!

Разбуди соседей!

- Вставай, Большак.

- Вставай, Указка.

- Вставай, Середка.

- Вставай, Сиротка.

- И ты, Митрошка!

Привет, ладошка!

  1. Весеннее настроение: дети передают мяч и называют словосочетания с прилагательным «весенний» (весенняя, весеннее). «Что может быть весенним?»

  1. Создание мотивации: угощение для гостей - коробка конфет.

Конфеты пропали. Письмо от Звуковой Феи.

Необходимо выполнить задания Феи, чтобы отыскать конфеты.

  1. Задание первое: разгадать загадки о весне.

  1. Задание второе: самостоятельно рассказать о весне. Составление описательного рассказа с опорой на сюжетные картинки.

  1. Задание третье: провести артикуляционную гимнастику со Смешариками по картинкам.

  1. Задание четвертое: прочитать буквы на доске. Какие это буквы? Гласные. Что такое гласные? Это звуки, которые можно петь.

Пропевание гласных И Э А О У Ы

  1. Предметные картинки. Определить гласный звук в каждом слове.

  1. «Музыкальные мячики». Упражнение для тренировки дикции. Выполнение отталкивающих движений руками от груди с одновременным проговариванием слогов:

ПИ ПЭ ПА ПО ПУ ПЫ

  1. Музыкальные мячики стали настоящими.

Физминутка «Эта ручка правая. Эта ручка левая. Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю».

  1. Компьютерная игра «Мишки и шишка».

Загадка о плюшевом мишке:

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши,

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

  1. Настольная игра «Цветочная лужайка».

Мишки благодарят вас за игру и дарят красивые цветочки. Это цветы не простые. Они растут на цветочной поляне. Соберите цветочную лужайку и вас ждёт сюрприз.

После выполнения задания появляется коробка с конфетами.

Итог занятия:

- Сегодня мы играли в разные игры и выполняли различные задания. Какая игра вам запомнилась больше? Что в нашем занятии сегодня было самым трудным?

Ответы детей.

- Благодарим всех за интересную игру и хорошее весеннее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность  построена на основе элементарных опыт...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Закрепить порядковый счет от 1 до 7. Обогощать речь детей, упрожнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сформировать представление о строительных элементах и их ...

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"

развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность....