Конспект открытой образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в космос» подготовила
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Барамия Виктория Раулевна

Цель: закрепление  знаний детей о  космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

Коррекционно-развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, развивать мышление, внимание, память, развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики;

Коррекционно-воспитательные – воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение работать в коллективе;

Здоровьесберегающие – создавать благоприятную эмоциональную атмосферу, стимулировать двигательную активность, развитие мелкой моторики по средствам су – Джок мячей.

Оборудование. Магнитная доска,  контейнер с карточками для составления слово + фонарик, карточки для составления предложения; бумажные ракеты для дыхательной гимнастики; сухой бассейн, презентация для задания «Опиши инопланетянина»; воздушнее  шарики, сувениры; мячик, буквы, аудио запись «Звуки космоса», кнопка «Пуск», зеркала, мячики су - Джок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ood_puteshestvie_v_kosmos_12.04.2023.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в космос» подготовила

Цель: закрепление  знаний детей о  космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

Коррекционно-развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, развивать мышление, внимание, память, развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики;

Коррекционно-воспитательные – воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение работать в коллективе;

Здоровьесберегающие – создавать благоприятную эмоциональную атмосферу, стимулировать двигательную активность, развитие мелкой моторики по средствам су – Джок мячей.

Оборудование. Магнитная доска,  контейнер с карточками для составления слово + фонарик, карточки для составления предложения; бумажные ракеты для дыхательной гимнастики; сухой бассейн, презентация для задания «Опиши инопланетянина»; воздушнее  шарики, сувениры; мячик, буквы, аудио запись «Звуки космоса», кнопка «Пуск», зеркала, мячики су - Джок.

Ход занятия

Логопед: Ребята, я рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга.

В нашей группе все друзья.

Я, ты, он, она.

Обними того кто справа,

Обними того кто слева,

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева.

Вместе дружная семья,

Ты,  я, он, она.

Логопед: обратите внимание, что к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте нашими гостями тоже поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Логопед: сегодня мы полетим в путешествие в космос, а на чем мы полетим, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадку загадывает ребёнок)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… ракету.

Предлагаю детям  занять места около стульчиков, стоящих вокруг стола(ракеты). На столе лежат предметные картинки (космонавт, спутник, ракета, звёзды, луна, инопланетянин, астероид, планеты)

Логопед: посмотрите на свои картинки. Вспомните названия предметов, изображенных на них. Сядет тот, у кого название начинается  со звука (к).

Садится ребёнок, у которого на картинке изображен – космонавт.

Логопед:  теперь можно сесть тому, у кого слово начинается со звука (р)

Садится ребёнок, у которого на картинке изображен – ракета. (И т.д.)

Логопед: уважаемые космонавты, пристегните ремни безопасности. Сейчас наш корабль отправится в полет.  В нашем космическом путешествии, мне понадобится помощник для выполнения отдельных, самых сложных поручений. (логопед назначает помощника и прикрепляет ему на грудь знак отличия)

Логопед: помощнику командиру приготовить кнопку «Пуск» на старт.

Командир: (ребёнок). Есть кнопка на старт.

Логопед: начинаем обратный отсчёт….5, 4, 3, 2, 1…..Поехали!

Логопед: одна минута- полет нормальный. Две минуты - полет спокойный. Три минуты - полет отличный. А чтобы не скучать во время полета, предлагаю выполнить задания. Как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дети: ловкими, сильными, умными, смелыми, отважными и т.д.

Логопед:  верно

Упражнение на дыхание.

Логопед: а ещё для космонавтов, очень важно правильное дыхание, и   нам тоже нужно, потренировать наше дыхание. А помогут нам вот такие тренажеры (бумажные ракеты, заранее изготовленные и раскрашенные детьми) Делаем вдох через нос- животик надувается, делаем выдох - щёчки худышки.

Упражнение с мячом «Опиши инопланетянина».

Логопед: ой, ребята, посмотрите в иллюминатор нашей ракеты. Кто это?

Дети: инопланетянин.

Логопед: верно. Давайте подойдем поближе и по приветствуем его. Давайте расскажем о нем,  какой он?

У инопланетянина много ног – он многоногий; много  рук - многорукий; много глаз - многоглазый; много ушей - многоухий; много хвостов – многохвостый; много голов - многоголовый

Логопед: ребята, я знаю много космических слов, где одно длинное слово состоит из двух коротких. Я вам буду называть длинное слово, а вы, скажите из каких слов оно получилось.

Упражнение «Сложные слова».

Планетоход - ходит по планете,

космолёт - летает в космос,

луноход - ходит по Луне,

звездолёт - летает к звёздам,

звездопад - звёзды падают,

марсоход - ходит по марсу

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Логопед: ребята, а как разговаривают инопланетяне? упр. «Индюк», а как взлетает ракета?  упр. «Пушка», а как выглядит, чёрная дыра? упр. «Окошко», а как капает метеоритный дождь? упр. «лошадка/улыбка/трубочка»

Логопед: молодцы, а теперь предлагаю нам размяться и подвигаться.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз. (опускают руки)

Раз, два, три, потянись. (тянутся)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)

Упражнение «Составь слово из букв» (космос)

Логопед: пока мы играли, наш космический корабль подлетел к чёрной дыре. Что такое чёрная дыра?

Дети: это космическое пространство, которое затягивает в себе предметы.

Логопед: верно, давайте посмотрим, что в нашей черной дыре…. опустите руку в сухой бассейн и найдите в нем буквы, из  этих букв, нужно составить  слово.

(дети составляют слово космос и составляют звуковую схему собранного слова).

Логопед: молодцы, мне кажется, что в чёрной дыре ещё что – то осталось….(проверяет) Ну, я так и знала…. Мой космический фонарик….Я его давно потеряла…

Упражнение «Составь предложение»

Логопед: возьмите по одной картинке (заранее разложенные вокруг сухого бассейна «Черной дыры»), подсветите её фонариком и составьте предложение……Я в телескоп увидел(а)……комету (И т.д.)

Стихотворение    о  Ю.А.Гагарине (по строчки рассказывают дети)

В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят,

Наш Гагарин – знают дети

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

Логопед: вот и мы побывали в гостях у звезд  и нам пора возвращаться. Займите свои места в ракете, пристегнитесь,  поворачиваем домой…(Звучит фонограмма шума космического корабля).
Логопед: пока летим, давайте сделаем звуковой анализ слова ( РАКЕТА). (Анализ слова ракета)

Логопед:  сколько слогов в слове ракета?

Д: – в слове ракета три слога ра – ке- та.

Логопед: на какой слог падает ударение?

Д: – ударение падает на второй слог.

Логопед: назовите первую букву в этом слове.

Д: – первая буква р.

Логопед:  какой звук обозначает эта буква?

Д: – буква р обозначает звук [ р ].

Логопед: дайте характеристику звуку [ р ].

Д: – звук [ р ]согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед:  назовите вторую букву в слове ракета.

Д: – вторая буква  а.

Логопед:  какой звук обозначает эта буква?

Д: – буква а обозначает звук [ а ].

Логопед: охарактеризуйте этот звук.

Д: – звук [ а ] гласный, безударный.

Логопед: какая третья буква в слове ракета?

Д: – третья буква к.

Логопед: какой звук обозначает эта буква?

Д: – буква к обозначает звук [ к ].

Логопед:  дайте характеристику этому звуку.

Д: – звук [ к ] согласный, мягкий, глухой.

Логопед: какая четвертая буква в слове?

Д: - четвёртая буква [ е ].

Логопед: какой звук обозначает эта буква?

Д: – буква к обозначает звук [ е ].

Логопед:  дайте характеристику этому звуку.

Д: – звук [ е] гласный, ударный.

Логопед: какая пятая буква в слове?

Д: – буква т.

Логопед: какой звук обозначает эта буква?

Д: – звук [ т ].

Логопед: дайте характеристику звуку [ т ].

Д: – звук [ т ] согласный, твёрдый, глухой.  

Логопед:  назовите последнюю букву в слове ракета.

Д: – последняя буква  а.

Логопед:  какой звук обозначает эта буква?

Д: – буква а обозначает звук [ а ].

Логопед: охарактеризуйте этот звук.

Д: – звук [ а ] гласный, безударный.

Логопед: наше возвращение проходит благополучно и половину пути мы уже пролетели, пора вспомнить о планетах нашей солнечной системы.

Пальчиковая гимнастика с использованием су –Джок мячиков (проговариваем хором) 

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже потом и,

Девятая планета под названием Плутон.

Рефлексия.

Логопед: вот  мы  и вернулись из нашего космического путешествия! Спасибо вам за смекалку! Понравилось вам путешествие?  Что интересного вы запомнили? А сложно было? А знаете что, мне кажется, что у нас получилось отличное путешествие, потому что мы, справились со всеми заданиями. Мы хорошо потрудились. Ой, что это у нас? (логопед обращает внимание детей на предмет накрытый тканью…. Под тканью спрятаны воздушные шары надутые гелием, к ниточкам шаров привязан мешочек с призентами «Космо – яйца с сюрпризом внутри») - Давайте посмотрим?

Дети: давайте.

Логопед:  (логопед снимает ткань с воздушных шаров и шары поднимаются к потолку, поднимая мешочек с призентами) - для нас прислали призенты…. Ребята, как вы думаете, кто?

Дети: инопланетянин.

Логопед: верно, ему очень понравились наши слова комплименты, и он решил нас отблагодарить.

(ребята  разбирают на ощупь призенты из мешочка, берут их себе на память об увлекательном путешествии в космос.)

Логопед: ребята, на этом прекрасном моменте, давайте попрощаемся с нашими гостями, и отправимся с вами на поиски чего-то нового, интересного и привлекательного на прогулке.

(Логопед, ребята прощаются с присутствующими на занятии гостями и отправляются одеваться на прогулку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».

Цели занятия.1.     Закрепление понятия «гласный звук», правила о гласных звуках.2.     Уточнение чёткой артикуляции гласных звуков [а],  [у],  [и], [...

Конспект организации игровой деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в космос».

Игра для развития конструктивных навыков у детей, развития и обогащения словаря, развитие речи (чистоговорки)....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес"

Интегрированная образовательная деятельность в старшей логпедической группе по теме "Зима"...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Весеннее настроение»

Знакомство с понятием «Звук и буква», повторение гласных звуков А,У,О.Ы,Э,И; формирование основ фонематического анализа, умения выделять начальный звук в слове, закрепление умения «п...