Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Загирова   Альбина Шавктовна

 

Индвидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе на автоматизацию звука Р в слогах, словах и во вразовой речи.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие

Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе

(автоматизация звука [Р])

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, во фразовой речи.

Задачи:

  1. Закреплять умение произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях с использованием игровой обучающей ситуации.
  2. Закреплять навыки составления рассказа по картинке.
  3. Развивать фонематический слух, слуховое внимание, выработку правильной воздушной струи.
  4. Развивать тонкую моторику пальцев, координацию речи с движением, активизировать работу артикуляционного аппарата.
  5. Уметь производить звуковой анализ слов, закреплять согласование существительных с числительным.
  6. Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание.
  7. Создать положительное эмоциональное отношение к занятию.

Оборудование: компьютер, записи  звуков трактора, автомобиля, поезда; маршрут от детского сада до дома с остановками; руль; конверты с заданием; фломастер красного цвета; приз.

Ход занятия

1) Подготовительная часть:

Организационный момент.

- Ты любишь путешествовать?
- А на чем можно путешествовать?
- Вот сейчас послушай внимательно и скажи, что ты услышишь? 
(запись звуков трактора, автомобиля, поезда)

2) Основная часть:

Загадка.

- Послушай загадку и попробуй её отгадать.

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется
 … (машина)

- А кто водит машину? (шофер)
- Давай с тобой отправимся в небольшое путешествие на машине.
- Посмотри на экран, как ты думаешь, что это?
 (карта, маршрут) Это маршрут от детского сада до твоего дома. Давай прокатимся с тобой на машине.
- Посмотри, что это у меня? 
(руль)
- Вот тебе руль, теперь ты шофер, заводи машину, поехали…. др-др-др.

Я сам шофер, я сам мотор,
Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль.

- Приехали,первая остановка «Говорилка».

 -Смотри, здесь стоит цифра 1. Посмотри внимательно, где-нибудь в нашем кабинете есть ещё такая цифра?
- Нашёл, что это?
 (конверт) Давай посмотрим, что в конверте? А  там  письмо.

Выполни все задания на своем пути, и ты получишь приз.

- Ты хочешь получить приз? Я очень хочу. Давай постараемся выполнить задания.

1 задание.  Расскажи сказку.

- Какую ты знаешь сказку? А может расскажем сказку про наш язычок?  (артикуляционная сказка про язычок)

2 задание. Подуй, как ветер.

- Что это значит? (ветродуйка)

Шаловливый ветерок в лесочек залетел,
Тихо веточкам он песенку запел
 (слабая воздушная струя).

Сильный ветер к нам в лесочек прилетел,
Громко, громко он нам песенку запел
 (сильная воздушная струя).

3 задание  Сделай пальчики сильнее.Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай
 (смена рук).
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда

4 задание.

- Посмотри, здесь что-то нарисовано? (профиль правильного произношения звука [Р])
- Произнеси звук [Р].

Губы в улыбке рот приоткрыт, кончик языка поднимается к бугоркам за верхними зубами. Сильная воздушная струя, поэтому кончик языка дрожит.

- Звук какой? (согласный, звонкий, твердый)

5 задание.

- Послушай, я тебе скажу много звуков, как только услышишь звук (Р), хлопни в ладоши (говорю за экраном).
(М, Н, Р, К, Л, О, С, Т, Р, Б)

- А теперь послушай слоги, если услышишь звук (Р), хлопни.
(АР, КА, СА, ТА, РО, МО, ШУ)

- А теперь послушай слова, если в них есть звук (Р), хлопни,
(РОТ, СОМ, РОК, МАК, РАК, ПАР)

- Ну что, поехали дальше? Заводи свою машину … др-др-др. (отмечаем на маршруте)

Вторая остановка «Буквы», ищи конверт с цифрой 2. В конверте задания.

(Раскладываются буквы из разрезной азбуки)

- Как ты думаешь, что это? (буквы) А что такое буквы? (Буква — это изображение звука.Буквы мы читаем и пишем, а звуки говорим и слышим.)
- Как называется эта буква – ЭР, а звук – (Р). Мы говорили, что звук (Р) согласный, звонкий, твердый, если к нему добавить гласный звук (А), то получится слог РА. Давай выложим слоги из букв.
- РА, РО, РУ, РЫ, прочитай.
- Тут еще есть буквы давай добавим их к нашим слогам, чтобы получились слова 
(составление слов).
- Сколько слогов в слове?
- Какой первый слог? Какой последний слог?
- Где находится звук (Р): в начале, середине или в конце в слове?
- Давай составим предложение с каким-либо словом.
- Заводи машину, поехали … др-др-др.

Третья остановка «Игровая». Ищи конверт с цифрой 3 (координация речи с движениями).

- Координация речи с движением «Поиграем»

На лошадке ехали,
До угла доехали,
 (высоко поднимают колени перед собой)
Сели на машину,
Налили бензину. 
(изображают, будто переливают бензин из канистры в бак)
На машине ехали,
До реки доехали.
 (руки вытягивают перед  грудью — «крутят руль»)
Трр! Стоп! Разворот. 
(правой ногой «жмут на педаль», затем топают ногой)
На реке — пароход.
Пароходом ехали, 
(руки вытягивают перед собой, кончики пальцев соединяют)
До горы доехали. 
(поднимаются на носочки, руки поднимают вверх.)
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт. 
(встают на носочки, руки в стороны)
Самолёт летит,
В нём мотор гудит: «У-у-у!» 
(бегут по кругу на носочках, гудят «у-у-у».)

Заводи машину, поехали … др-др-др.

Четвертая остановка «Говорилки». Конверт № 4.

-1. Доскажи словечко.

Ра-ра-ра – у лисы своя… (нора)

2. Повтори скороговорку:

Быстро Егорка говорит скороговорку.

3. Исправь предложение.

Кровать висит над картиной.
Макароны варят повара.

4. Сосчитай до пяти.

Один помидор, два …
Одно ведро, два

 Заводи машину, поехали … др-др-др.

Пятая остановка «Обведи». Конверт № 5.

Найди букву Р и обведи красным фломастером.

М П О Л Р Н В Ы Ф Р Д Б Э Х Щ Ш Г Н Р 
Е Е И К А Р С М Ц У Й Р Ю Б Ь Ж Д Л Р О 
Г К С А П Р Е У Ы Я Ч С М О Р Е А Й Д Р 
Ж Т И М Щ Ш Г Р Э Н В А Н Р Г У К Ы

Проведи красным фломастером линию от каждого шарика к ребёнку, называя цвет шарика.

- Заводи машину, поехали … др-др-др.

Шестая остановка «Расскажи». Конверт № 6 (составь рассказ по картинке).

- Ну вот, мы и добрались до твоего дома, выполнив все задания.
- Какой звук мы сегодня старались говорить хорошо? 
[Р]
- Расскажи, пожалуйста, как ты научился говорить звук (Р). Стихотворение «Буква Р».
-Пёс рычит. Мурлычет кот… Мне же просто не везёт.
Я стараюсь, но молчу, очень Р сказать хочу.
Не выходит у меня «эр»… Вот недавно, например,
Я зову: «Марина!» — Слышится: «малина»…
Улыбается сестра: «За малиной в лес пора!»
Вновь твержу я «Эл» да «эл», всем, наверно, надоел…
Во дворе трещит мотор,  в конуре рычит Трезор.
Дождь шуршит, грохочет гром – это «эр» звучит кругом!
Я сегодня рано встал. Рот раскрыл, загрохотал:
«Тррракторр. Грррач. Поррртрет. Игррра. РРРадость. РРРадуга. Уррра!»

  Молодец!

Итог:

- Тебе понравилось наше путешествие? Я думаю, ты вполне заслужил свой приз (вручаю приз).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Постановка звука [р]"

В занятии показаны методы и приемы постановки звука [р], а также проводится работа по развитию мелкой моторики....

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...

КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р).

Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р). С помощью путешествия с Гномом по любимой книге, Лепбуку, с  увлекательными заданиями автоматизируется звук -Р- изолированно, в словах, фразовой...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени» с использованием технологии интонационно-индивидуального произнесения текста в сопровождении его шуршанием и графического моделирования

Данный конспект содержит материал для закрепления знаний по лексической теме «Осень».Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить знания и представления детей об осени;Закрепить умение со...

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [Р] - [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия  в подготовительной группе компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Приключения Совы Сони», «Автоматизация звука «С»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и предложениях.Цель: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- з...