Конспект подгруппового логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Юрченко Оксана Васильевна

Конспект подгруппового занятия по теме: "Держава армией крепка" в старшей коррекционной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_nasha_armiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе, для детей с ОНР 3 уровня речевого развития.

Тема: «Держава армией крепка»

Цель –  создание условий для формирования грамматически правильной речи детей.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  1. уточнение, расширение, активизация словаря;
  2. образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов: за, перед, в, из, из – за, к, от;
  3. согласование существительных с прилагательными в мн.ч., Р.П.,
  4. совершенствование навыков построения простого предложения.

Коррекционно – развивающие:

  1. развитие пространственной ориентации;
  2. развитие памяти, внимания, словесно – логического мышления;
  3. формирование навыков звукового анализа.

Воспитательные:

  1. воспитание речевой активности;
  2. чувства взаимопонимания, взаимопомощи;
  3. воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности.

Оборудование: эмблемы, картинки с изображением военных, кубики, солдатик, мяч, магнитная доска, магниты, буквы.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

- Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним о какой теме мы говорим с вами на этой неделе (ответы детей). А почему мы говорим на эту тему? (потому что скоро праздник…).

В это время звонит телефон. Логопед, поговорив, поворачивается к детям.

- Вы знаете, кто мне сейчас звонил? (ответы детей). Нет, мне звонил министр обороны, он попросил нас помочь ему. Нам нужно превратиться в разведчиков. Кто такие разведчики? (ответы детей). Вы согласны помочь? Тогда слушайте задание: нам нужно проникнуть в тыл врага, разведать какое у него оружие, техника и т.д., а затем отправить шифровку в штаб.

Надеваем эмблемы и начинаем.

«Пройди препятствия»

Чтобы попасть в тыл врага нужно преодолеть препятствия. Подходим к столу с постройками, обговариваем их.

Затем фигурка солдатика проходит путь, дети озвучивают его действия: разведчик подходит К горе, разведчик заходит ЗА гору, разведчик выходит ИЗ – ЗА горы…

Солдатик прошёл весь путь и попал в тыл врага.

Разведчик должен преодолевать трудности, он какой? ( сильный).

Мы попали в тыл врага, нам нужно внимательно осмотреться и узнать, сколько здесь техники, оружия…, разведчик какой должен быть? (внимательный).  

Игра «Назови много».

Дети, по очереди подходят к доске, берут картинку. Это корабль, какой? – военный корабль, значит чего много? – военных кораблей; железный пистолет – чего много? – железных пистолетов… и т.д. проговариваем все картинки с изображёнными на них предметами.

Устали? Давайте немного отдохнём.

«Капитан»

Я – отважный капитан

Покорил немало стран

Я в бинокль смотрю вперёд

И корабль мой плывёт.

Волны плещут лишь слегка,

Качка тихая пока.

Сильными вдруг волны стали

И матросы все упали.

Но я качки не боюсь,

Крепко за канат держусь

Управляю кораблём

И в бинокль вижу дом.

Руки на поясе

Маршируют на месте

Складывают руки биноклем

Руки в стороны, покачивают ими

Ноги на ширине плеч, покачиваются

Увеличивают амплитуду движения

Присели

Встали, голова приподнята к верху

Руки вперёд, сжимают кулаки

Крутят штурвал

Машут руками над головой.

Продолжаем выполнять задание министра обороны. Враг хочет нас запутать, чтобы мы передали неточные сведения, поэтому, вы сейчас должны внимательно послушать, найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

- лётчик, снайпер, вертолёт, десантник

- рукоятка, пистолет, дуло, курок

- мужественный, умный, ловкий, вкусный

- сражаться, варить, защищать, охранять

- БТР, истребитель, подводная лодка, нож

Справились? Потому что разведчики какие? – умные.

Ещё нам с вами нужно передать сведения о военных, чем же они занимаются. Для этого вы выбираете карточку, с изображением военного и рассказываете, что же он делает.

Игра «Кто что делает?» Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел. Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль. Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания. Моряки - охраняют страну на море, несут службу на корабле, моют палубу и т.д. со всеми военными.

Ну, вот, ребята, мы собрали все сведения о враге, теперь можно передать зашифрованное сообщение в штаб. Дети подходят к доске и составляют слоги к схемам. Читаем слоги.

- Всё сообщение отправлено? – Да. Как вы умаете, мы справились с поставленной задачей?

Молодцы! Мы помогли нашим военным узнать секретные сведения, теперь они смогут справиться с врагом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....