Конспект индивидуального логопедического занятия с не говорящим ребенком раннего дошкольного возраста 3 года
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Морозова Марина Анатольевна

Тема«Птицы нашего края»

Цель: способствовать развитию речевой активности ребенка.

Задачи:

1. Учить различать птиц по величине

2. Способствовать развитию органов артикуляции

3. Способствовать развитию физического и речевого дыхания

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком

раннего дошкольного возраста 3 года

Тема«Птицы нашего края»

Цель: способствовать развитию речевой активности ребенка.

Задачи:

1. Учить различать птиц по величине

2. Способствовать развитию органов артикуляции

3. Способствовать развитию физического и речевого дыхания

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук

Оборудование: большое зеркало, стакан с водой, трубочка, железная коробка с картинками (кукушка, воробей, сорока (большая и маленькая, дятел, семена арбуза, рис.

Ход занятия.

Орг. момент

Логопед : Здравствуй! А я знаю как тебя зовут. Тебя зовут (имя ребенка). А ты помнишь, как меня зовут?

Основной этап

Артикуляционная гимнастика

Логопед : Мы с тобой поздоровались, а теперь давай поздороваемся с нашими щечками вот так«Здравствуйте щечки!»

(Логопед надувает обе щеки вместе, а потом сдувает)

Логопед : Повторяй за мной!

(Ребенок начинает выполнять упражнение. Упражнение выполняется 3 раза: 2 раза сопряжено и один раз – отраженно).

Логопед : А теперь поздороваемся с нашими зубками«Здравствуйте, зубки!»

(Логопед показывает упражнение «заборчик»)

Логопед : Делай, как я!

(Ребенок выполняет упражнение; по 3 раза: 2 раза сопряжено и один раз – отраженно).

Логопед : …., с чем мы еще не поздоровались? (с язычком)

Логопед : Давай скорее поздороваемся с язычком«Здравствуй, язычок»

(Логопед показывает упражнение «стрелочка»Ребенок начинает выполнять упражнение. Упражнение выполняется 3 раза: 2 раза сопряжено и один раз – отраженно).

Игра «Фонтанчик»

Логопед : Посмотри, у меня есть стакан с водичкой и трубочкой. Давай мы с тобой попробуем сделать фонтанчик?

(Ребенок начинает бурлить воду в стакане. Если он не понял, что ему нужно сделать, то логопед демонстрирует правильный образец выполнения задания)

Игра «Волшебная коробочка»

Логопед : Ой, а что у меня есть! Что это, как ты думаешь?

(коробочка).

Логопед : Да, это коробочка! Но это не просто коробочка – она волшебная! Давай мы ее откроем и посмотрим, кто в ней спрятался?

(ребенок открывает коробку, достает картинки, на которых нарисованы птицы, проговаривает вместе со взрослым их названия)

Игра «Птички»

Логопед : Посмотри, у меня есть две птички.

Эта птичка какая: маленькая или большая?

(Логопед указывает на маленькую птичку. - «Маленькая»)

Логопед : А эта птичка большая или маленькая?

(Большая)

Логопед : Молодец! А у какой птички большие крылышки?

(Ребенок указывает на большую птицу)

Логопед : А у какой птички маленький клювик?

(Ребенок указывает на маленькую птицу)

Логопед : Здорово! Ты все правильно показал!

Игра «Накорми птичек»

Логопед : Наши птички очень проголодались. Давай накормим их?

Посмотри, у меня есть 2 тарелочки с кормом. Покажи, в какой тарелочке корм для большой птички (ребенок указывает на тарелочку, в которой лежат крупные зёрна, а в какой – для маленькой (ребенок указывает на тарелочку с маленькими зернышками).

Накорми каждую птичку своим кормом.

(Ребенок берет крупное или мелкое зерно и кладет его рядом с соответствующим изображением птички)

Завершающий этап

Ты сегодня справился со всеми моими заданиями! Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство со звуком [c]".

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Знакомство со звуком [c]"....

Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-логопеда с ребенком среднего дошкольного возраста, имеющим глубокое нарушение зрения

Данный конспект занятия раскрывает основные приемы и специфику коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, страдающими глубокими зрительными расстройствами....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию речевого выдоха дошкольников старшего возраста с ФФН. Лексическая тема: «Времена года»

Конспект индивидуального логопедического занятия  по формированию речевого выдоха дошкольников старшего возраста с ФФН. Лексическая тема: «Времена года»Цель: развитие ротового выдохаЗ...