Отчет 2021 - 2022 уч. г.
рабочая программа по логопедии

Отчет 2021-2021 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2021_-_2022_g.g.dokument_microsoft_office_word.docx51.44 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                            детский сад «Радуга» с.Мамонтово

                                                                                                                         

28122353                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Отчёт 

              учителя-логопеда Хватик Т.М.

 по результатам оказания логопедической помощи детям с нарушениями речевого развития в условиях логопедического пункта при МБДОУ детский сад «Радуга» с. Мамонтово

                              за 2021- 2022 учебный  год

   

                                     

        Работа по оказанию логопедической помощи детям с нарушениями речевого развития в условиях логопедического пункта при МКДОУ детский сад «Радуга»

выстраивалась с учетом следующих нормативно-правовых документов:

1. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»   Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2

2. «Положение об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп».

     Утверждено на заседании актива дефектологов г.Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000г.

3. Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Алтайского края от30.12.2020 г. №23-02/22/2585

4. «Положение об организации работы учителя – логопеда в МБДОУ детский сад «Радуга», не имеющем в своей структуре специализированных групп».

      Рабочая программа коррекционно-логопедической работы составлена на основе адаптированных к условиям логопункта основных коррекционных программ:
 1.
Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонемаматическим недоразвитием Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,

  2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей” Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой,

  3. « Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.

    Коррекционный процесс выстраивался сообразно с программой воспитания и обучения в детском саду  « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с учётом  современных  ФГОС, реализуемой в нашем ДОУ.

    Цель и задачи на 2021- 2022 учебный год были определены с учетом возрастных особенностей детей-логопатов и результатов логопедического обследования.

     Цель – формирование коррекционно-развивающей  среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников ДОУ «Радуга», предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

     Задачи:

1.Продолжать активизировать совместную деятельность всех участников коррекционного процесса в рамках программы саморазвития по теме

 « Предупреждение дисграфии и дислексии у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием »

 2. Формировать связную речь, коммуникативную культуру речи, совершенствовать представление о грамматических категориях русского языка через коррекционные занятия в условиях логопункта ДОУ.

     В период с 1 по 15 сентября 2021г. было  проведено логопедическое обследование детей подготовительных к школе  групп № 1, №2 .

    На основании результатов  логопедического обследования в логопедический пункт зачислены 21 ребёнка:

14 - воспитанники группы № 1,  

7- воспитанники группы №2, один ребенок из группы №2 не посещал детский сад, в цифровом отчете он не учтен.

Отчет работы по направлениям.

Коррекционная работа.

        На логопункте систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, профилактике нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных и подгрупповых занятий. Занятия  проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр.

    В этом учебном году  была продолжена работа по профилактике дисграфии как на логопедических занятиях, так и в свободное время.

С этой целью использовала на занятиях игры, способствующие развитию фонематических процессов и формированию навыков звукобуквенного анализа и синтеза. Активно применяла метод моделирования, используя схемы звуков, слов, предложений. Детьми была освоена работа со звуковыми линейками №1 и №2. Данное пособие позволяет детям понять звуковой состав слова, последовательность и количество звуков в слове.

   В коррекции звукопроизношения у детей с дизартрическими проявлениями

применяла элементы технологии логомассажа, самомассажа.

   С детьми, имеющими недостатки в формировании лексико-грамманических представлений использовала  новый дидактический материал: логопедические тетради С.В.Батяевой и Е.В.Севостьяновой , серия игр по развитию речи М.Кузьминой, Н.Э. Теремковой.

  В этом учебном году дети очень часто пропускали занятия из-за болезни, карантинов, и в связи с этим, из коррекционного процесса выпал этап закрепления и автоматизации вызванных звуков. В цифровом отчете это отражено.

   В рамках логопедического пункта оказывалась коррекционная помощь детям с ОВЗ, посещающим группу кратковременного пребывания. Работа велась в соответствии с  программой « Работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в условиях логопедического пункта при МБДОУ детский сад «Радуга» с.Мамонтово. В этом году в ходе  коррекционного процесса  с детьми с РДА опробовала программу зарубежных авторов  по работе с детьми-аутистами    « 100 программ». Планирую в следующем году продолжить освоение данной программы.

   В течение года, один раз в квартал, проводила заочные консультации родителей детей с тяжелой формой ДЦП.

        Работа с родителями.

   В течение учебного года проводились стендовые и индивидуальные консультации для родителей на темы: « Особенности речевого развития детей 6-7 лет», « Что такое дисграфия?», «Как предупредить дисграфию?»,    « Роль игры в закреплении и автоматизации поставленных звуков»,                 « Особенности обучения чтению дошкольников»,    «Раннее обучение чтению », «Игры с будущими школьниками дома».

   В течение года посещала родительские собрания, где  проводила практикумы и тренинги  для родителей. В декабре выступила на родительском собрании в подготовительной группе, где продолжила  освещение проблемы  подготовки детей к обучению грамоте. Провела практикум  с родителями по предупреждению дисграфии на уровне несформированности у детей навыков звукового анализа и синтеза « Звуки, звуки, слышим вас! Не уйдете вы от нас».

Проводились беседы с родителями в соответствии с планом и индивидуальные по запросу.

   Выступала на родительском собрании средней группы № 4 с презентацией       « Участие родителей в речевом развитии детей».

    План по работе с родителями выполнен не полностью из-за карантинов в группах.

       

   Работа с воспитателями.

     В сентябре воспитателям групп № 1 и № 2 представила анализ результатов логопедического обследования и познакомила с планом коррекционного воздействия.

     Для воспитателей в течение учебного года проводились консультации на темы:

  • « Речевая готовность детей 6-7 лет к обучению в школе»,
  • «Игровые технологии по предупреждению нарушений чтения и письма у детей6-7 лет»,
  • «Предупреждение оптической дисграфии у дошкольников»,
  • «Раннее обучение чтению. Плюсы и минусы »,
  • «Моделирование как технология подготовки дошкольников к успешному обучению в школе».

    В феврале для педагогов ДОУ  организовала  выставку дидактических игр и пособий по предупреждению дисграфии и дислексии у старших дошкольников. Были представлены как печатные материалы, так и пособия и игры, сделанные своими руками.

   Самообразование.    

    Продолжила работу по теме «Предупреждение  дислексии и дисграфии у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».  

Изучив методическую, теоретическую литературу, познакомившись с опытом работы известных логопедов по данной теме, выстроила систему использования технологий моделирования и игровых технологий в подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР. Данную систему применяла как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых.  В итоге работы по данной теме составила программу по профилактике нарушений чтения и письма у детей 6-7 лет « Буду правильно читать и писать».

   Педагогам подготовительных групп были предложены конспекты бесед с родителями и детьми, соответственно: «Как обучают детей звуковому анализу слов», « Беседа с детьми старшего дошкольного возраста, выявляющая мотивы к обучению грамоте».  С воспитателем группы №1 Маляновой И.А. провели анкетирование родителей « Подготовка детей к обучению грамоте». Родители приняли активное участие в анкетировании. В ходе анализа анкет, мы с Ириной Александровной выявили проблему – дети испытывают затруднения в делении слов на слоги. Обсудили методы и приемы по устранению недостатков в формировании представлений слоговой структуры слова.

   С молодыми педагогами провела мастер-класс « Моделирование как образовательная технология в профилактике нарушений чтения и письма у старших дошкольников».

   В апреле приняла участие в « Неделе психологии», организованной в нашем ДОУ.  Сочинила притчу « Почему добро и зло всегда рядом?»  Прочитала её детям подготовительных групп и коллегам.  Составила примерные вопросы к беседе: вариант для педагогов и вариант для детей. Также сделала в цветном варианте книгу размером А4 « Маленький принц» А.Экзюпери.

   Регулярно посещаю методические мероприятия в ДОУ. Постоянно поддерживаю связь с коллегами из других ДОУ.

   Систематически слежу за появлением  логопедических новинок  с целью изучения и применения в собственной практике.

  В этом учебном году вела сопровождение начинающего учителя-логопеда  Манаховой Т.И..  Составлен план организации работы по наставничеству учителя-логопеда Хватик Т.М. с начинающим специалистом Манаховой Т.И.

Работа велась строго в соответствии с планом. В начале года Татьяна Ивановна была ознакомлена с содержанием и паспортом логопедического кабинета. Детально совместно изучали нормативно-правовую документацию, основу основ организации логопедической помощи детям в ДОУ в условиях логопункта. Также познакомила с ведением необходимой рабочей документации, её сохранностью.

    Провела практикум по  организации логопедического обследования, определения диагноза и написания заключения. Систематически по всем направлениям коррекционного процесса давала мастер-классы, проводила тренинги с начинающим логопедом с целью выявления и предупреждения ошибок логопедического воздействия.

    В ходе работы с молодым логопедом были проведены беседы и консультации:

  • «Выполнение СанПиН к организации КОД»,
  • « Организация логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями в условиях логопункта при ДОУ»
  • «Эффективные приемы коррекционной работы с детьми» ,
  • « Использование разнообразных методов и приемов обучения при проведении КОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи».

   В течение года было проведено много незапланированных  взаимопосещений занятий на всех этапах коррекционного процесса, консультаций по запросам  коллеги, оказана помощь в выборе темы самообразования. Готовили совместно новые методические пособия и игры. Вся деятельность Татьяны Ивановны, как логопеда, сопровождалась моей помощью, как наставника. Я уверена, в том , что Татьяна Ивановна, в полной мере соответствует всем необходимым профессиональным качествам ЛОГОПЕДА.

   В 2021-2022 учебном году осуществляла логопедическое сопровождение детей с ОВЗ, посещающих группу кратковременного пребывания. В рамках данной группы оказывала логопедическую помощь детям, имеющим диагнозы РДА и ДЦП. На каждого ребенка составлен план логопедической помощи и велась вся необходимая документация по сопровождению.

    Оснащение кабинета.

    Пополнила и обновила картотеку игр и пособий по обучению грамоте .  

    В начале учебного года была оформлена и велась следующая документация:

  • График работы и циклограмма рабочей недели;
  • Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия в 2020 – 2021 уч.году.
  • Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
  • Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
  • Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2021-2022 уч. год.
  • Журнал первичного обследования речи детей 4-7 лет, посещающих ДОУ.
  • Экран динамики звукопроизношения у детей, занимающихся на логопункте.

    Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на учебный год в основном выполнен. Результаты коррекционной работы отражены в цифровом отчёте. ( Приложение №1)

 

  Цель и задачи на 2022- 2023 учебный год.

     Цель работы: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

 

     Задачи:

  • организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельности;
  • реализовать индивидуально – ориентированные программы развития с учетом структуры речевого дефекта.

 

                                   Цифровой отчет 

учителя-логопеда  Хватик Т.М. о результатах оказания логопедической помощи          детям 6-7 лет, в условиях логопункта  МБДОУ   д / сад « Радуга»  

 за  2021-2022 учебный год.

       

Дата комплектования  15. 09. 2021 г.              

Данные

Число детей

%

1

Количество детей  обследованных      

       34

2

Количество детей зачисленных

       20

100

3

Из них с заключением:

ОНР

        4

 20

ФФНР, стертая форма дизартрии

       11

 55

ФФНР

       1

 5

ФНР

       4

 20

4

Количество выпущенных детей

      19  

 95

Из них: с хорошей речью

       13

65

со значительным улучшением

        5

 25

без улучшения

        1

5

5

Рекомендовано направить:

в массовую школу

     14  

70

в массовую школу с обязательным посещением  логопункта

        5

25

в речевую школу

        -

6

Количество детей, оставшихся на повторный курс

       1

5

                       Отчет учителя-логопеда Хватик Т.М.

по теме самообразования «Предупреждение  дислексии и дисграфии у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».  

    С января месяца была продолжена работа по теме «Предупреждение  дислексии и дисграфии у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».  

Изучив методическую, теоретическую литературу, познакомившись с опытом работы известных логопедов по данной теме, выстроила систему использования технологий моделирования и игровых технологий в подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР. Данную систему применяла как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых.  В итоге работы по данной теме составила программу по профилактике нарушений чтения и письма у детей 6-7 лет « Буду правильно читать и писать».

   Педагогам подготовительных групп были предложены конспекты бесед с родителями и детьми, соответственно: «Как обучают детей звуковому анализу слов», « Беседа с детьми старшего дошкольного возраста, выявляющая мотивы к обучению грамоте».  С воспитателем группы №1 Маляновой И.А. провели анкетирование родителей « Подготовка детей к обучению грамоте». Родители приняли активное участие в анкетировании. В ходе анализа анкет, мы с Ириной Александровной выявили проблему – дети испытывают затруднения в делении слов на слоги. Обсудили методы и приемы по устранению недостатков в формировании представлений слоговой структуры слова.

   С молодыми педагогами провела мастер-класс « Моделирование как образовательная технология в профилактике нарушений чтения и письма у старших дошкольников». В ходе мастер-класса продемонстрировала отдельные приемы использования моделей, как демонстрационных, так и раздаточных на занятиях по обучению грамоте. Начинающие педагоги выполняли задания, делали выводы и самостоятельно доказывали эффективность данной технологии в профилактике дислексии и дисграфии у старших дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет 2021-2022

Годовой отчет...

"Аналитический отчет 2021-2022 учебный год".

Аналитический отчет за 2021-2022учебный год в младшей группе "Березоньки"....

Аналитический отчет 2021-2022 учебный год в группе раннего возраста

Отчет о проделанной работе за 2021- 2022 учебный год. воспитателя  группы раннего возраста «Рябинка» Петрачук Ольги Михайловны....

аналитический отчет 2021-2022

аналитический отчет...

годовой отчет 2021-2022

годовой отчет 2021-2022...

Творческий отчет 2021-2022 уч. г.

Творческий отчет работы воспитателя в средней группе детского сада....