План-конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Шестиалтынова Любовь Викторовна

План-конспект занятия по развитию речи

«Аквариумные рыбки» во второй младшей группе.

Цель: развитие речевой активности детей.

Программное содержание:

  1. Согласование прилагательных с существительными;
  2. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.3.
  3. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»;
  4. Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, чешуя…);
  5. Развитие связанной речи;
  6. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;
  7. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  8. Активизация познавательной деятельности.
  9. Воспитание чувства любви к природе;
  10. Воспитание заботливого отношения и желания ухаживать за рыбками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ryby.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи

«Аквариумные рыбки» во второй младшей группе.

Цель: развитие речевой активности детей.

Программное содержание:

  1. Согласование прилагательных с существительными;
  2. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.3.
  3. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»;
  4. Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, чешуя…);
  5. Развитие связанной речи;
  6. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;
  7. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  8. Активизация познавательной деятельности.
  9. Воспитание чувства любви к природе;
  10. Воспитание заботливого отношения и желания ухаживать за рыбками.

Ход занятия.

Организационный момент.

Собрались все дети тут,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

(Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, чтобы было у нас с вами хорошее настроение)

Ребята, отгадайте загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые

Не простые- золотые.

Эти самые жильцы- знаменитые пловцы!

-Аквариум.

Правильно! Он и будет темой нашего сегодняшнего занятия. А еще одну загадку отгадаете?

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта не простая

Рыбка эта….

-Золотая.

Совершенно верно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А где жила золотая рыбка в сказке?

-В море.

Правильно. Ну раз вы отгадали мои загадки и ответили правильно на вопросы, смотрите, какую красивую картину я нашла сегодня для вас.

2.Рассматривание картины «Золотая рыбка» (расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки», совершенствование диалоговой речи). Беседа.

Педагог показывает картину и позволяет детям 20-30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и помогает рассматривать картину.

Ребята, скажите пожалуйста, кто изображен на картине?

-Золотая рыбка.

А как вы это поняли, что она золотая?

-Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Что делает золотая рыбка?

-Она плавает.

Она плавает, но в отличии от сказки, на картине она плавает в не в море, а в аквариуме. Так называется ее стеклянный дом. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке.

-Она больше улитки. Она большая.

А что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

-Она красивая, сказочная.

Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно: у нее есть туловище, голова, плавники, длинный хвост. Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?

-Чтобы плавать.

Конечно! Плавники нужны рыбке, чтобы плавать. Послушайте, как похожи эти слова «плавать» и «плавники». А чем питается золотая рыбка?

-Она питается кормом для рыбок.

Правильно, ее кормит человек кормом. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

3. Игра с мячом «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие ловкости).

Ребята, встаньте в круг. Поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

Рыба-рыбка, трава-… Улитка- … вода-…  Песок-… сом-…   Ракушка-… лист-…

4. Игра «Аквариум» (развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве).

Ребята, посмотрите внимательно на наш макет аквариума, в не плавают рыбки. Найдите и покажите мне одинаковых рыбок. Какого они цвета?

А теперь сосчитайте, сколько рыбок в аквариуме.

А теперь покажите рыбок, которые плывут вправо (влево), которые плавают на самом дне и наверху?

5. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики).

Ребята, а покажите, как золотая рыбка открывает ротик. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5-6 раз).

Также выполняются упражнения «Улыбочка-Трубочка», «Лопатка-Иголочка», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадки».

6.Разрезанные картинки «Аквариумные рыбки».

Педагог раздает детям картинки, предлагает рассмотреть рыб, изображенных на них.

А теперь «разберите» картинки, перемешайте их, а затем снова сложите изображения.

Дети выполняют задание и находят изображение своих рыбок, а затем прикрепляют их на коврограф, который представляет собой воображаемый аквариум.

7. Итог занятия.

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте вспомним, о какой рыбке мы сегодня говорили?

-О золотой рыбке.

А какая она?

-Красивая, золотая, сказочная.

А как называется домик золотой рыбки?

-Аквариум.

Что она там делает?

-Она плавает в аквариуме.

Рефлексия: если детям было интересно, они прикрепляют на коврограф-аквариум водоросли зеленого цвета, если были трудности-красного, таким образом разнообразив домик аквариумных рыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

План-конспект комплексного занятия по развитию речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образова...

План-конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста группа “Особый ребенок”.

Занятие для детей дошкольного возраста ,группы ''Особый ребенок", по развитию речи, на тему: "Фрукты"....

План-конспект открытого занятия по развитию речи

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...

План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»

Задачи:Образовательные:1.  Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...