Презентация "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда"
презентация по логопедии

 В данной презентации представлены актуальные и практичные инновационные методы, которые  помогают сделать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи, эффективной и результативной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon innovatsionnye_tehnologii.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель – логопед: Константинова Л.А. ИНОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрина Ядринского муниципального округа Чувашской республики

Слайд 2

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях. Они сочетают прогрессивные креативные технологии, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности. Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв)

Слайд 3

Дыхательная гимнастика может включать многие хорошо известные упражнения по развитию речевого дыхания у дошкольников. Глазодвигательные упражнения (вверх – вниз, вправо – влево, вдаль – близко) позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. комплексы физминуток , которые подбираются к изучаемым на занятии темам и проводятся в игровой форме. Массажер Су Джок – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, где располагаются системы соответствия всем органам и участкам тела. Аурикулотерапия: система лечебного воздействия на точки ушной раковины (принцип как и в Су Джоке). Данный вид массажа очень действен, так как при этом идет непосредственно в ствол головного мозга и далее в его кору, минуя сегментарный аппарат спинного мозга. Кинезиологические упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. Применение разнообразных здоровьесберегающих технологий на занятиях в ДОУ.

Слайд 4

Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка! В . А. Сухомлинский

Слайд 5

Задачи биоэнергопластики Развивать и совершенствовать артикуляционную моторику; Ставить и автоматизировать звуки; Развивать и совершенствовать фонематические процессы; Развивать познавательные процессы; Повышать мотивационную готовность детей; Повышать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия; Систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие артикуляции и кисти рук ребёнка;

Слайд 6

Второй подготовительный этап Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, учитель – логопед сопровождает гимнастику движениями ведущей руки. Таким образом, ребёнок привыкает к движениям руки и запоминает их. Рука ребёнка в упражнения не вовлекается.

Слайд 7

Третий подготовительный этап Педагог сопровождает артикуляционную гимнастику движениями ведущей руки с перчаткой, рука ребёнка в упражнения не вовлекается. Четвертый основной этап Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой выполняется в течение двух месяцев, за этот период ребёнок научится выполнять одновременно артикуляционные упражнения и движения кистью ведущей руки. Пятый основной этап На пятом (основном) этапе к артикуляционным упражнениям подключается другая рука ребёнка с перчаткой

Слайд 8

Шестой основной этап Ребёнок выполняет артикуляционное упражнение и одновременно движением обеих рук

Слайд 9

Седьмой заключительный этап Ребёнок самостоятельно выполняет артикуляционные упражнения с движениями рук

Слайд 10

1.Учитывать индивидуальные особенности детей. 2. Подключать руки ребёнка только при полном освоении артикуляционного упражнения и выполнении его без ошибок. 3.Следить за тем, чтобы кисти ребенка не напрягались, движения были плавными и раскрепощенными. Общие рекомендации выполнения артикуляционного комплекса 4.Соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук. 5.Соблюдать последовательность выполнения упражнений с усложнением и ускорением темпа.

Слайд 11

Ценность и преимущества применяемой технологии Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность – метод биоэнергопластики могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Простота применения – финансовые затраты небольшие. Вариативность, творческий подход (использование стихов, сказок, оформление перчаточных кукол)

Слайд 13

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации звуков имеет особое значение: - чистая и грамотная речь; - формирование и совершенствование мелкой моторики; - развитие межполушарного взаимодействия. Межполушарный лабиринт представляет собой деревянную дощечку, на которой вырезан лабиринт в виде спирали или квадрата. Занятия с межполушарным лабиринтом рекомендованы детям с 3-х лет. Сначала ребёнок пробует работать с лабиринтом одной рукой, передвигать бегунок. Сложность упражнений постепенно увеличивается.

Слайд 15

Этапы работы

Слайд 16

Эти технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Сегодня нужны люди интеллектуальные, самостоятельные, мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности помогут современные образовательные технологии .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"

Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"...

Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.

Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ  в коррекционной работе с детьми позволяет...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"

Статья по логопедии по теме:"Игровая технология в работе учителя-логопеда"...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...