Консультация – практикум с участием детей и родителей (из опыта работы) 27.02.2024 "Семейные посиделки или нескучная нейрологопедия"
консультация по логопедии (старшая группа)

Кокорина Ольга Константиновна

 

Цель: Повышение роли семьи в коррекционном образовательном процессе детей с ОВЗ и предоставление родителям (законным представителям) необходимой консультационной, просветительской помощи.

Задачи:

1) расширение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с инновационным здоровьесберегающим нейропсихологическим подходом в логопедической работе;

2) ознакомление с играми и игровыми упражнениями по автоматизацией звука [Л] на основе нейропсихологического подхода;

3)создание благоприятных условий развития в соответствии с возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями детей старшего дошкольного возраста как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми, ознакомление с различными вариантами слов поддержки детям, вовлечение детей и родителей в совместный игровой коррекционный процесс.

Краткий комментарий:

Консультация-практикум построена в форме игрового занятия с сохранением временных рамок (25 минут). Представлена парная партнерская работа родителя и ребенка. Для поддержки активности детей продумано поощрение в форме сердечка (лайка) на слайде презентации, слов поддержки и медалек «за старание», которые необходимы детям с ОВЗ для сохранения активности в процессе игры.

Родителям представлен нейропсихологический подход в логопедической работе, на основе которого подобран раздаточный материал и адаптированы игры и игровые упражнения и по автоматизации звука [Л].

Игровой развивающий материал помогает закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения, с интересом и пользой проводить время с детьми и получать от общения радость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Чебурашка»
учитель-логопед: Кокорина Ольга Константиновна
Консультация – практикум
с участием детей и родителей (из опыта работы)
27.02.2024

Семейные посиделки
или
нескучная нейрологопедия

Цель: Повышение роли семьи в коррекционном образовательном процессе детей с ОВЗ и предоставление родителям (законным представителям) необходимой консультационной, просветительской помощи.

Задачи:

1) расширение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с инновационным здоровьесберегающим нейропсихологическим подходом в логопедической работе;

2) ознакомление с играми и игровыми упражнениями по автоматизацией звука [Л] на основе нейропсихологического подхода;

3)создание благоприятных условий развития в соответствии с возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями детей старшего дошкольного возраста как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми, ознакомление с различными вариантами слов поддержки детям, вовлечение детей и родителей в совместный игровой коррекционный процесс.

Краткий комментарий:

Консультация-практикум построена в форме игрового занятия с сохранением временных рамок (25 минут). Представлена парная партнерская работа родителя и ребенка. Для поддержки активности детей продумано поощрение в форме сердечка (лайка) на слайде презентации, слов поддержки и медалек «за старание», которые необходимы детям с ОВЗ для сохранения активности в процессе игры.

Родителям представлен нейропсихологический подход в логопедической работе, на основе которого подобран раздаточный материал и адаптированы игры и игровые упражнения и по автоматизации звука [Л].

Игровой развивающий материал помогает закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения, с интересом и пользой проводить время с детьми и получать от общения радость.

Ход:

  1. Уважаемые родители, 2024 год – это год семьи. Для семьи очень важно собираться вместе и проводить время за любимыми занятиями. Особенно когда в семье дети, которым нужно уделять особое внимание, это общение должно проходить интересно и с пользой. Представляю Вам игры, направленные на автоматизацию звука [Л]. Если у детей что-то не сразу будет получаться мы (взрослые) обязательно скажем им слова поддержки.
  2. Давайте устроим импровизированные семейные посиделки, весело проведем время с детьми. А еще и познакомимся с нейропсихологическим подходом в логопедии.  Нейропсихологический подход является здоровьесберегающей и игровой технологией, он направлен на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение правой и левой руки и способствует межполушарному взаимодействию (левое полушарие отвечает за логику, правое за творчество). Чтобы детям было легче ориентироваться, надеваем детям на правую руку синюю «змейку», а на левую красную «змейку».
  3. В качестве разминки предлагаю всем вместе выполнить нейрогимнастику – «В гости к бабушке», потому что семья, это не только родители и дети, но и бабушки и дедушки. Выполняем все вместе движения по тексту вместе с ведущей.
  4. Чтобы закрепить результат и быстро переключать движения правой и левой руки предлагаю угру - «Кулачки – ладошки», правая рука на схеме отмечена синим, а левая красным цветом. Прикладываем к схеме руки в нужном положении и проговариваем слова – «кулак, ладонь, кулак, хлопок», в словах должен четко прозвучать звук [Л]. После выполнения задания все любящие родители обязательно говорят своим детям слова поддержки.
  5. Ставим нашим детям лайк (сердечко) и скажем им слова поддержки: - Ты сильный не сдавайся.
  6. Следующая игра называется «Поймай звук [Л]». Если в слове есть звук [Л], поднимаем левую руку с красной «змейкой», если не звука [Л], поднимаем правую руку с синей «змейкой».
  7. Ставим нашим детям лайк (сердечко) и скажем им слова поддержки: - Все получиться.
  8. Следующая игра «Веселые пальчики», нужно положить свои ладошки на нарисованные. Называть что нарисовано на карточке и поднимать нужный пальчик. в словах должен четко прозвучать звук [Л].
  9. Ставим нашим детям лайк (сердечко) и говорим слова поддержки: - Я горжусь тобой.
  10. Далее игра «Нейродомино», раскладываем картинки в свободном порядке, находим одинаковые картинки двумя руками, называем слово, в слове должен четко прозвучать звук [Л], прохлопываем слово по слогам, и на двух руках показываем столько пальцев сколько слогов в слове.
  11. Ставим нашим детям лайк (сердечко) и говорим слова поддержки: - Я люблю тебя.

После игр все дети получают медаль - «За старание!»

  1.  Благодаря вовлечению семьи в коррекционный процесс и   использованию нейропсихологических методов и приёмов, могут быть достигнуты следующие результаты: повысится общая работоспособность; улучшится внимание, память, мышление; улучшится качество освоения речевого материала; проявятся необходимые социально-поведенческие навыки взаимодействия, благодаря повышению уровня саморегуляции и самоконтроля; будут развиваться творческие способности ребёнка. Родители для ребенка главные педагоги и от их заинтересованности зависит продвижение ребенка вперед в коррекционно-образовательном процессе. А педагоги познакомят родителей с наиболее интересными методами и приемами, одним из которых является нейропсихологический подход в логопедии.
  2.  Спасибо за внимание.

  1. Литература:
  1. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 288с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

Информационные ресурсы:

  1. Ладошки для нейроигр - https://yandex.ru/images/search?text=ладошки%20для%20нейроигры%20распечатать
  2. Межполушарные находилки - Лого-Инфо группа - https://sun9-64.userapi.com/impg/hLSpgCKy5QagaEa0AzGVZTuP-CqS2kQNzvtmsg/fUz0iBs6Sd0.jpg?size=807x807&quality=95&sign=55959d1724b85a94fdbc1a99790c836b&type=album
  3. Нейропсихологический подход в логопедии - https://docs.google.com/presentation/d/1nMwJHs7TtcV4pav0Ahv3dnAeqw2MpPBR/htmlpresent
  4. Нейроигра «В гости к бабушке»: сайт - Нейрогимнастика для детей https://vk.com/video-219099665_456239030
  5. Нейроигра «Веселые пальчики»: сайт -Занимашки, развивашки -     https://vk.com/zanimashkirazvivashki
  6. Презентация онлайн «Поймай звук [Л]» -  https://ppt-online.org/1148247
  7. Папка передвижка «2024 - Год семьи» - https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1767568/LnI-N0eISjMFEuYSt0u7Vw4489/ocr
  8. Что нужно говорить детям - https://yandex.ru/images/search?text=говорите%20ребенку%20каждый%20день

МБДОУ «Чебурашка»

Педагогический совет № 3

«Эффективные  формы построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

2.1. Мероприятие  с участием родителей и детей

учитель-логопед: Кокорина Ольга Константиновна
Консультация – практикум
с участием детей и родителей (из опыта работы)
27.02.2024

Семейные посиделки
или
нескучная нейрологопедия

Цель: Повышение роли семьи в коррекционном образовательном процессе детей с ОВЗ и предоставление родителям (законным представителям) необходимой консультационной, просветительской помощи.

Задачи:

1) расширение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с инновационным здоровьесберегающим нейропсихологическим подходом в логопедической работе;

2) ознакомление с играми и игровыми упражнениями по автоматизацией звука [Л] на основе нейропсихологического подхода;

3)создание благоприятных условий развития в соответствии с возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями детей старшего дошкольного возраста как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми, ознакомление с различными вариантами слов поддержки детям, вовлечение детей и родителей в совместный игровой коррекционный процесс.

Краткий комментарий:

Консультация-практикум построена в форме игрового занятия с сохранением временных рамок (25 минут). Активное участие в мероприятии принимают родители, дети которых освоили звук [Л].  Представлена парная партнерская работа родителя и ребенка. Для поддержки активности детей продумано поощрение в форме сердечка (лайка) на слайде презентации, слов поддержки и медалек «за старание», которые необходимы детям с ОВЗ для сохранения активности в процессе игры.

Родителям представлен нейропсихологический подход в логопедической работе, на основе которого подобран раздаточный материал и адаптированы игры и игровые упражнения и по автоматизации звука [Л].

Игровой развивающий материал помогает закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения, с интересом и пользой проводить время с детьми и получать от общения радость.

МБДОУ «Чебурашка»

Педагогический совет № 3

«Эффективные  формы построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

2.1. Мероприятие  с участием родителей и детей

учитель-логопед: Кокорина Ольга Константиновна
Консультация – практикум
с участием детей и родителей (из опыта работы)
27.02.2024

Семейные посиделки
или
нескучная нейрологопедия

Цель: Повышение роли семьи в коррекционном образовательном процессе детей с ОВЗ и предоставление родителям (законным представителям) необходимой консультационной, просветительской помощи.

Задачи:

1) расширение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с инновационным здоровьесберегающим нейропсихологическим подходом в логопедической работе;

2) ознакомление с играми и игровыми упражнениями по автоматизацией звука [Л] на основе нейропсихологического подхода;

3)создание благоприятных условий развития в соответствии с возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями детей старшего дошкольного возраста как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми, ознакомление с различными вариантами слов поддержки детям, вовлечение детей и родителей в совместный игровой коррекционный процесс.

Краткий комментарий:

Консультация-практикум построена в форме игрового занятия с сохранением временных рамок (25 минут). Активное участие в мероприятии принимают родители, дети которых освоили звук [Л].  Представлена парная партнерская работа родителя и ребенка. Для поддержки активности детей продумано поощрение в форме сердечка (лайка) на слайде презентации, слов поддержки и медалек «за старание», которые необходимы детям с ОВЗ для сохранения активности в процессе игры.

Родителям представлен нейропсихологический подход в логопедической работе, на основе которого подобран раздаточный материал и адаптированы игры и игровые упражнения и по автоматизации звука [Л].

Игровой развивающий материал помогает закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения, с интересом и пользой проводить время с детьми и получать от общения радость.

Мать – Рядных Светлана Михайловна (Тимур Рядных)

Мать - Сафоновская Лидия Анатольевна (Света Пуляева)

Мать - Белоусова Людмила Сергеевна (Кривомазова Олеся)

Мать – Виноградова Мария Леонидовна (Вероника Курицына)

Мама - Осипова Ольга Михайловна (Важенин Артем)

Мать – Корчевская Екатерина Сергеевна (Боря Монтяков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития

На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...

Консультация для родителей из опыта работы "Школьная готовность"

Параметры подготовленности ребенка- дошкольника к школе:а)готовность в физиологическом отношении.б)готовность в социальном плане.в)зрелость в эмрционально- волевом плане.г)общее развитие....

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в работе с родителями» (из опыта работы)

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие    возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовле...

Сценарий музыкально-литературной гостиной с участием детей и родителей «ПОСИДЕЛКИ»

Методы и формы работы с родителями. Из опыта работы «Семейный клуб»...

«Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста» (Обобщение опыта работы)

Создание семейного клуба «Школа молодых родителей» дает возможность перестроить традиционную систему повышения психолого-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского с...