Конспект подгруппового логопедического занятия "Мамочка моя"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Сальвассер Кристина Евгеньевна

Данный конспект создан для того, чтобы повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

«Мамочка моя»

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

1. Формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; учить составлять предложение по схемам.

2. развивать фонематическое восприятие, связную речь, мелкую моторику.

3. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Оборудование: презентация, цветок незабудка, цветы для штриховки, карандаши и листочки для составления схем предложения

Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о маме,

чтение художественных произведений о маме, совместное обсуждение смысла пословиц о маме.

Ход:

Логопед читает загадку:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

Артикуляционная гимнастика:

Мы для милой мамочки,

Испечём оладушки. (упр. «Блинчик»)

Кушай, кушай, мамочка

Вкусные оладушки. (упр. «Вкусное варенье»)

Рассмешим её немножко

Поиграем на гармошке (упр. «Гармошка»)

Зубки чистить надо -

Мама нам сказала. (упр. «Чистим зубки»)

Ох, как мамочка устала,

Нам штанишки зашивала. (упр. «Иголочка»)

На качельке нас качала. (упр. «Качели»)

Отдохни мамуля,

Ты ведь так устала. (упр. «Лопаточка»)

Л: Какой праздник мы будем отмечать на днях? (День матери)

Во многих странах сохранились народные традиции и обычаи празднования Дня матери. Американцы прикалывают к одежде гвоздики. Эстонцы приветствуют материей вывешенными на улицах городов флагами. В нашей стране есть традиция. В России уже несколько лет проходит Всероссийская акция ко Дню матери«Мама, я тебя люблю!» Символом является незабудка.

- Может кто-нибудь знает, что это за цветок? Какого он цвета? Есть необычная легенда об этом цветке. Когда матери и сестры провожали своих мужчин на войну, проливали слезы. И эти слезы, падая на землю, превращались в цветы незабудки. А потом эти незабудки стали дарить своим близким на память, чтобы те не забывали о доме.

-Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Признание любви». Вы будете передавать «Незубудку» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв цветок, скажи ласковое словечко.

Моя мама самая (Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)

Работа над словообразованием.

Логопед спрашивает у детей, как зовут маму и просит назвать маму ласково. Затем предлагает изменить по образцу другие имена. (Дети называют маму и образуют уменьшительно- ласкательную форму слова: «Надя-Наденька, Люба-Любочка и т.д.»)

Физминутка

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

Логопед: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Послушайте их и объясните их значение.

1. При солнышке тепло, при матушке добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Птица рада весне, а младенец матери.

4. Куда мама, туда и ребёнок.

5. Материнская ласка не знает конца.

Составление схем предложений.

Логопед: Ребята, а как мы можем поздавить наших мам с празником?

А что мы можем подарить?

Штриховка цветка незабудка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....