Конспект занятия для детей 5-6 лет с ЗПР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Попова Анна Дмитриевна

"Я -Нижегородец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ya-_nizhegorodets_.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад № 257»

(МБДОУ « Детский сад № 257»)

603043, город Нижний Новгород, улица Героя Советского Союза Поющева, дом 29,

ds257_nn@mail.52gov.ru

 Конспект занятия для детей с ЗПР 5–6 лет

Лексическая тема

«Я - Нижегородец»

Выполнила:

                                                                                                               учитель-логопед

Попова А. Д.

Нижний Новгород

2023 год


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  

«Я - Нижегородец»

Звучит музыка «С чего начинается Родина». Учитель-логопед с детьми стоит около доски картой Нижнего Новгорода.

Учитель-логопед. Ребята, мы с вами живём в одной из самых красивых городов России, в Нижнем Новгороде. Мы называем его Родиной. Что мы Родиной зовём?

1 реб. Дом, где мы с тобой растём

            И берёзки у дороги,

            По которой мы идём

Учитель-логопед. Что мы Родиной зовём?

2 реб. Солнце в небе голубом          

 И душистый, золотистый

 Хлеб за праздничным столом

Учитель-логопед. Что мы Родиной зовём?

Все дети: Край, где мы с тобой живём

Учитель-логопед. Ребята, предлагаю вам присесть и вспомнить пословицы и поговорки, сложенные народом о Родине. (С помощью ИКТ- игры)

  1. Нет в мире краше, Родины нашей
  2. Человек без Родины, что соловей без песни
  3. Одна у человека мать,- одна у него и Родина
  4. За морем теплее,- а на Родине светлее
  5. На чужой сторонушке рад своей  воронушке
  6. Всякому мила своя сторона
  7. Везде хорошо,- а дома лучше
  8. Своя земля – и в горе мила
  9. Своя земля и в кулачке родная
  10. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха
  11. Та земля мила, что меня родила
  12. В чужой стороне и солнце не так светит
  13. Земля, на которой родился – золотая

Учитель-логопед. Мудрые слова о Родине. Наша Родина — это город наш город – Нижний Новгород, красивый, современный, с интересной историей, о котором сложено много красивых стихов:

            Город мой любимый

            Город мой родной

            Ты зелёный летом

            Осенью цветной

            Чистый, белоснежный

            Ты стоишь зимой

             А весной ты нежный

             Я горжусь тобой

            Пусть ты не столица

            Но люблю тебя

             И знакомых лица

             Радуют меня

             На большой планете

             Городов не счесть

             На реке, ты, Волге

             Самый лучший есть

Учитель-логопед. Замечательные слова. О Нижнем Новгороде сложено много стихов и песен…Мы с вами знаем одну из них

Исполнение песни «Нижний Новгород» (под аккомпанемент музыкального руководителя)

Учитель-логопед.  (на экране появляется ИКТ игра) Предлагаю нам отправиться в путешествие по Нижнему Новгороду, но пешком трудно. Город очень большой, и самое интересное мы так и не увидим. На чём же мы отправимся в путь?  -  предложения детей. Автобус - долго, на метро – на поверхности много интересных мест и станции построены ещё не везде. На самолёте быстро и высоко. А на воздушном шаре очень удобно, полетим медленно, спокойно. Но перед тем, как отправиться в путь надо составить маршрут путешествия. Отметим на карте те места, которые мы бы хотели посетить и узнать о них новое.

Наш детский сад и мы сейчас находимся на проспекте Октября,21 а. Далее мы полетим над проспектами и улицами Нижнего Новгорода, увидим площадь Киселева (которая названа в честь Генерального директора Горьковского автомобильного завода Киселева И.И.), Автозаводский парк культуры и отдыха, парк «Швейцария», площадь Минина, Нижегородский Кремль и обязательно Нижегородскую ярмарку.

(На столе лежат открытки с названными местами, дети размещают их на карте).

Учитель-логопед. А сейчас берёмся за дело. Вы все умеете фантазировать? Тогда представьте, какая корзина воздушного шара нам нужна. А вот и строительный материал (показывает на модули).

Дети из модулей и строят «корзину», внутрь ставят стулья.

(Музыкальное сопровождение «На большом воздушном шаре»)

Учитель-логопед. Вносит шар и закрепляет в середине круга.

Учитель-логопед. Всё готово! Пора отправляться в путь. Сидите на местах спокойно и внимательно смотрите. Полетели… (включается презентация)

Вот и наш детский сад остался позади. А что вы можете рассказать про место, где расположен детский сад?

Учитель-логопед. А ещё здесь есть Аллея Славы – фотографии лучших людей нашего района.

Учитель-логопед. Посмотрите, а дальше Автозаводский парк культуры и отдыха.

Учитель-логопед. Посмотрите, а дальше парк Швейцария. Его так назвали за очень большую территорию.

-  Парк Швейцария расположен на высоком берегу Оки, с которого открывается чудесный вид на реку и Нижнюю часть города. В парке растут самые разные деревья, есть очень старые. Много аттракционов и площадок для отдыха. А также Зоопарк «Мишутка».

Учитель-логопед. В зоопарке живут много разнообразных животных, птиц, зверей. Путешествие продолжается, и мы приближаемся к центральной площади города – площади Минина.

- На площади Минина находится памятник Козьме Минину – Нижегородскому купцу, который обратился к людям для сбора денег на борьбу с врагом, это было очень давно – 400 лет назад. Но люди помнят об этом, и мы гордимся своим соотечественником.

Учитель-логопед. На площади находится главная историческая достопримечательность –Нижегородский кремль.

- У кремля 12 башен. Главная – это Дмитриевская. Эта башня в давние времена была центром обороны кремля.

Учитель-логопед. История башен кремля – разная. Вот одна из них о Коромысловой башне.

- Было это очень давно, в 12 веке. Девушка спускалась к речке Почайне за водой с вёдрами на коромысле. Вдруг она увидела чужих людей - врагов. Те на неё напали. Схватила она коромысло и бросилась на них. Но силы были не равны. Девушка погибла. Но шум услышала стража и прогнала врагов.

Учитель-логопед. Девушку с честью похоронили в основании башни, которая уже в те дни строилась. Положили с ней коромысло – как оружие воина. А удивлённые враги, вернувшиеся в лагерь, сказали: «Если женщины такие в Нижнем, то какие должны быть мужики?».

Учитель-логопед. В нижегородском кремле есть выставка боевой техники.

— Это музей под открытым небом. Здесь представлена техника, которую выпускали на заводах нашего города. Гордость нашей страны - «Катюша», самолёт, танк. Вся эта техника прошла всю Великую Отечественную войну.

Учитель-логопед. Туристы и жители Нижнего Новгорода с удовольствием гуляют по территории Нижнего Новгорода и любуются техникой, памятниками, а также приходят к вечному огню, установленному в честь памятных событий нашей страны.

Свой герб делами заслужил старинный город наш,

 и славный герб городу подарен был.

За честь, за верный труд исправный.

Учитель-логопед. У каждого государства и города есть свой герб. У нашего города – это олень тёмно-красного цвета на белом поле, выше головы оленя – золотая корона. Предлагаю вам ребята показать, хорошо ли вы знаете герб города.

Проводится игра «Собери герб» - дети собирают герб из разрезных частей в единое целое (музыкальное сопровождение)

Учитель-логопед. Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь продолжаем путь – мы перелетаем через реку Волгу и с левой стороны видим Окский мост, где встречаются две реки – Волга и Ока.  

Вот последний пункт нашего путешествия – Нижегородская ярмарка, которая была перенесена в город в 1817 году.

Поднимаясь всё выше над старой горой

Открываются чудные виды

На прекраснейший кремль, за могучей стеной

На мосты, на поляны, равнины

На дома, на дороги, проспекты, леса

И на парки красивые ночью

Я люблю этот город, душой с ним всегда

И скучаю по Нижнему очень

- Нижний Новгород называют «Карманом России», благодаря Нижегородской Ярмарке. Сюда из разных городов России и других стран приезжали купцы. На кораблях и баржах привозили самые разные товары. И сейчас на ярмарке проходят выставки, заключают договора на поставку товара.

Как прекрасен Нижний на рассвете:

Волга водами в тиши журчит.

В предрассветном сумеречном свете

Солнце на златых крестах блестит.

Учитель-логопед. Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся домой в детский сад. Ветер поменял направление на юго-западный, попутный для нас. Пока мы летим, предлагаю вам вспомнить всё, что мы узнали.

Блиц опрос:

  1. Как называется город в котором мы живем?
  2. С какой площади мы начали своё путешествие?
  3. Какой парк находится в Автозаводском районе?
  4. В честь кого назвали главную площадь Нижнего Новгорода?
  5. Что интересного есть в Кремле?
  6. Для чего были построены башни Кремля?
  7. Как называется зоопарк в парке Швейцария?
  8. Почему Нижний Новгород называют карманом России?
  9. Как называются жители Нижнего Новгорода?

Учитель-логопед. Молодцы, сразу видно, что вы любите свой город. Вот и прилетели мы в наш родной детски сад. Понравилось вам наше путешествие? Наше знакомство с Нижним Новгородом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга".

Конспект занятия по программе "Наука и творчество". Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новы...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...