Конспект занятия для детей 5-6 лет с ЗПР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 257»
(МБДОУ « Детский сад № 257»)
603043, город Нижний Новгород, улица Героя Советского Союза Поющева, дом 29,
ds257_nn@mail.52gov.ru
Конспект занятия для детей с ЗПР 5–6 лет
Лексическая тема
«Я - Нижегородец»
Выполнила:
учитель-логопед
Попова А. Д.
Нижний Новгород
2023 год
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Я - Нижегородец»
Звучит музыка «С чего начинается Родина». Учитель-логопед с детьми стоит около доски картой Нижнего Новгорода.
Учитель-логопед. Ребята, мы с вами живём в одной из самых красивых городов России, в Нижнем Новгороде. Мы называем его Родиной. Что мы Родиной зовём?
1 реб. Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги,
По которой мы идём
Учитель-логопед. Что мы Родиной зовём?
2 реб. Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Учитель-логопед. Что мы Родиной зовём?
Все дети: Край, где мы с тобой живём
Учитель-логопед. Ребята, предлагаю вам присесть и вспомнить пословицы и поговорки, сложенные народом о Родине. (С помощью ИКТ- игры)
- Нет в мире краше, Родины нашей
- Человек без Родины, что соловей без песни
- Одна у человека мать,- одна у него и Родина
- За морем теплее,- а на Родине светлее
- На чужой сторонушке рад своей воронушке
- Всякому мила своя сторона
- Везде хорошо,- а дома лучше
- Своя земля – и в горе мила
- Своя земля и в кулачке родная
- Родная сторона – мать, а чужая – мачеха
- Та земля мила, что меня родила
- В чужой стороне и солнце не так светит
- Земля, на которой родился – золотая
Учитель-логопед. Мудрые слова о Родине. Наша Родина — это город наш город – Нижний Новгород, красивый, современный, с интересной историей, о котором сложено много красивых стихов:
Город мой любимый
Город мой родной
Ты зелёный летом
Осенью цветной
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой
А весной ты нежный
Я горжусь тобой
Пусть ты не столица
Но люблю тебя
И знакомых лица
Радуют меня
На большой планете
Городов не счесть
На реке, ты, Волге
Самый лучший есть
Учитель-логопед. Замечательные слова. О Нижнем Новгороде сложено много стихов и песен…Мы с вами знаем одну из них
Исполнение песни «Нижний Новгород» (под аккомпанемент музыкального руководителя)
Учитель-логопед. (на экране появляется ИКТ игра) Предлагаю нам отправиться в путешествие по Нижнему Новгороду, но пешком трудно. Город очень большой, и самое интересное мы так и не увидим. На чём же мы отправимся в путь? - предложения детей. Автобус - долго, на метро – на поверхности много интересных мест и станции построены ещё не везде. На самолёте быстро и высоко. А на воздушном шаре очень удобно, полетим медленно, спокойно. Но перед тем, как отправиться в путь надо составить маршрут путешествия. Отметим на карте те места, которые мы бы хотели посетить и узнать о них новое.
Наш детский сад и мы сейчас находимся на проспекте Октября,21 а. Далее мы полетим над проспектами и улицами Нижнего Новгорода, увидим площадь Киселева (которая названа в честь Генерального директора Горьковского автомобильного завода Киселева И.И.), Автозаводский парк культуры и отдыха, парк «Швейцария», площадь Минина, Нижегородский Кремль и обязательно Нижегородскую ярмарку.
(На столе лежат открытки с названными местами, дети размещают их на карте).
Учитель-логопед. А сейчас берёмся за дело. Вы все умеете фантазировать? Тогда представьте, какая корзина воздушного шара нам нужна. А вот и строительный материал (показывает на модули).
Дети из модулей и строят «корзину», внутрь ставят стулья.
(Музыкальное сопровождение «На большом воздушном шаре»)
Учитель-логопед. Вносит шар и закрепляет в середине круга.
Учитель-логопед. Всё готово! Пора отправляться в путь. Сидите на местах спокойно и внимательно смотрите. Полетели… (включается презентация)
Вот и наш детский сад остался позади. А что вы можете рассказать про место, где расположен детский сад?
Учитель-логопед. А ещё здесь есть Аллея Славы – фотографии лучших людей нашего района.
Учитель-логопед. Посмотрите, а дальше Автозаводский парк культуры и отдыха.
Учитель-логопед. Посмотрите, а дальше парк Швейцария. Его так назвали за очень большую территорию.
- Парк Швейцария расположен на высоком берегу Оки, с которого открывается чудесный вид на реку и Нижнюю часть города. В парке растут самые разные деревья, есть очень старые. Много аттракционов и площадок для отдыха. А также Зоопарк «Мишутка».
Учитель-логопед. В зоопарке живут много разнообразных животных, птиц, зверей. Путешествие продолжается, и мы приближаемся к центральной площади города – площади Минина.
- На площади Минина находится памятник Козьме Минину – Нижегородскому купцу, который обратился к людям для сбора денег на борьбу с врагом, это было очень давно – 400 лет назад. Но люди помнят об этом, и мы гордимся своим соотечественником.
Учитель-логопед. На площади находится главная историческая достопримечательность –Нижегородский кремль.
- У кремля 12 башен. Главная – это Дмитриевская. Эта башня в давние времена была центром обороны кремля.
Учитель-логопед. История башен кремля – разная. Вот одна из них о Коромысловой башне.
- Было это очень давно, в 12 веке. Девушка спускалась к речке Почайне за водой с вёдрами на коромысле. Вдруг она увидела чужих людей - врагов. Те на неё напали. Схватила она коромысло и бросилась на них. Но силы были не равны. Девушка погибла. Но шум услышала стража и прогнала врагов.
Учитель-логопед. Девушку с честью похоронили в основании башни, которая уже в те дни строилась. Положили с ней коромысло – как оружие воина. А удивлённые враги, вернувшиеся в лагерь, сказали: «Если женщины такие в Нижнем, то какие должны быть мужики?».
Учитель-логопед. В нижегородском кремле есть выставка боевой техники.
— Это музей под открытым небом. Здесь представлена техника, которую выпускали на заводах нашего города. Гордость нашей страны - «Катюша», самолёт, танк. Вся эта техника прошла всю Великую Отечественную войну.
Учитель-логопед. Туристы и жители Нижнего Новгорода с удовольствием гуляют по территории Нижнего Новгорода и любуются техникой, памятниками, а также приходят к вечному огню, установленному в честь памятных событий нашей страны.
Свой герб делами заслужил старинный город наш,
и славный герб городу подарен был.
За честь, за верный труд исправный.
Учитель-логопед. У каждого государства и города есть свой герб. У нашего города – это олень тёмно-красного цвета на белом поле, выше головы оленя – золотая корона. Предлагаю вам ребята показать, хорошо ли вы знаете герб города.
Проводится игра «Собери герб» - дети собирают герб из разрезных частей в единое целое (музыкальное сопровождение)
Учитель-логопед. Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь продолжаем путь – мы перелетаем через реку Волгу и с левой стороны видим Окский мост, где встречаются две реки – Волга и Ока.
Вот последний пункт нашего путешествия – Нижегородская ярмарка, которая была перенесена в город в 1817 году.
Поднимаясь всё выше над старой горой
Открываются чудные виды
На прекраснейший кремль, за могучей стеной
На мосты, на поляны, равнины
На дома, на дороги, проспекты, леса
И на парки красивые ночью
Я люблю этот город, душой с ним всегда
И скучаю по Нижнему очень
- Нижний Новгород называют «Карманом России», благодаря Нижегородской Ярмарке. Сюда из разных городов России и других стран приезжали купцы. На кораблях и баржах привозили самые разные товары. И сейчас на ярмарке проходят выставки, заключают договора на поставку товара.
Как прекрасен Нижний на рассвете:
Волга водами в тиши журчит.
В предрассветном сумеречном свете
Солнце на златых крестах блестит.
Учитель-логопед. Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся домой в детский сад. Ветер поменял направление на юго-западный, попутный для нас. Пока мы летим, предлагаю вам вспомнить всё, что мы узнали.
Блиц опрос:
- Как называется город в котором мы живем?
- С какой площади мы начали своё путешествие?
- Какой парк находится в Автозаводском районе?
- В честь кого назвали главную площадь Нижнего Новгорода?
- Что интересного есть в Кремле?
- Для чего были построены башни Кремля?
- Как называется зоопарк в парке Швейцария?
- Почему Нижний Новгород называют карманом России?
- Как называются жители Нижнего Новгорода?
Учитель-логопед. Молодцы, сразу видно, что вы любите свой город. Вот и прилетели мы в наш родной детски сад. Понравилось вам наше путешествие? Наше знакомство с Нижним Новгородом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...
План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга".
Конспект занятия по программе "Наука и творчество". Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новы...
Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...