Методическая разработка «Давайте позвеним, пошипим и порычим» Игры-пособия для автоматизации звуков
тренажёр по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Пант Татьяна Владимировна

С помощью игр - пособий, представленных в данной методической разработке, можно повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с ОВЗ, имеющими речевые нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx219.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Давайте позвеним, пошипим и порычим»

Игры-пособия для автоматизации звуков

Пант Татьяна Владимировна

Учитель – логопед высшей квалификационной категории

Актуальность этого пособия в том, что, работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом.

С помощью игр-пособий, представленных в данной методической разработке, можно повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с ОВЗ, имеющими речевые нарушения.

При работе с пособием облегчается работа по автоматизации звуков в словах и в предложениях, расширяется и обогащается словарный запас, развивается грамматический строй речи, фонематический слух, анализ и синтез, навыки связной речи, а так же улучшается развитие психических процессов (внимания, памяти).

 Эту авторскую разработку могут использовать учителя – логопеды и воспитатели на индивидуальных занятиях. Игры можно рекомендовать родителям для повторения и закрепления пройденного материала в условиях семейного воспитания.

Игра-пособие «Жук» 

Цель: автоматизация звука «Ж» в словах и предложениях.

На ламинированном листе (фоне) располагается большая картинка жука. На его крыльях наклеены картинки со звуком «Ж» (в начале, середине, конце слова). Перелистывая «крылышки», ребенку предлагается выполнить различные задания (см. примеры заданий в описании).

https://sun9-83.userapi.com/impg/EdnUNp_apHMaI9GpxUr6YuqMapsFLPHixMp9jA/GD8hBQqn7aw.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=8524fcea9e528be177350b1c498a2e25&type=album

Игра-пособие «Зонтик»

Цель: автоматизация звука «З» в словах и предложениях.

Пособие представляет собой картинку зонта, перелистывая «купол» зонта, ребенок выполняет предлагаемые задания. Пособие способствует развитию, обогащению и активизации словаря за счет слов, обозначающих цвет и оттенки.

https://sun9-72.userapi.com/impg/0NvVYCS9etiHAXcN3zysdxUcT8fm9t_vf3E0GA/ipQON2evzX8.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=79deb9e2935305a20f6988c1c27ecdaf&type=album

Игра-пособие «Шкаф»

 Цель: автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях.

В пособии предусмотрено открывание цветных дверок шкафа, за которыми находятся картинки со звуком «Ш» (в начале, середине, конце слова). Пособие способствует развитию, обогащению и активизации словаря за счет слов, обозначающих цвет и оттенки.

https://sun9-38.userapi.com/impg/LDxMTA3UFS-WZwPmfRZEg6HSvifo2aj64pFwxA/WxikoTvBlJE.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=636071b8d998f9760535eb01942b3330&type=album

Игра-пособие «Парусник»

Цель: автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.

Пособие в виде картинки парусника, в котором перелистываются «паруса».

С помощью пособия – игры «Парусник» в различного вида заданиях можно отрабатывать правильное произношение звука «Л».

https://sun9-35.userapi.com/impg/QIF7-ZqjtWO8IKvNPTu7p9j1h0Ja4rB8DPKi3A/gcIr4N9zGlM.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=7a9752e9ccfc5f617f65c7921e1d7132&type=album

Игра-пособие «Матрешка» 

Цель: автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.

Пособие представляет собой матрешку, в которой каждая последующая кукла меньше предыдущей. На каждой матрешке картинки со звуком «Р». Пособие способствует развитию, обогащению и активизации словаря за счет слов, обозначающих величину предметов.

https://sun9-18.userapi.com/impg/bMSy7LvW14_0jHNrHQEjTAH3TsC4qgUS0kAyIg/1yJTft6Ly8Y.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=ceb537b3c26511ed4599a9b232e658fb&type=album

Примеры заданий:

- найди картинки, где звук будет в начале (в середине, в конце) слова;

- найди и назови слова, обозначающие только «живое» («неживое»);

- выбери любые три картинки и посчитай их (1, 2, …, 9, 10) упражнение на согласование числительных с существительными;

- «один – много» - упражнение на согласование числительных с существительными;

- придумай словосочетание (предложение) с выбранным словом;

- логопед загадывает загадку, а ребёнок ищет в пособии картинку, называет отгадку, объясняя, как догадался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации для логопедов и воспитателей логопедических групп: "Постановка и автоматизации звука Ш."

Методические рекомендации предназначены для работы с детьми 5-7 лет. Материал представлен в игровой форме....

Методическое пособие по автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи с применением двигательно-тактильных упражнений. «Двигаемся, играем - звуки закрепляем»

В пособии представлена серия упражнений для автоматизации звуков с движением. При выполнении упражнений в процессе автоматизации звуков развивается мелкая и крупная моторика,координация речи с движени...

Автоматизация звука -Р- в игровой форме "Порычим как собака"

Данная презентация даёт возможность логопеду, родителям в интересной игровой форме закрепить произношение звука -Р-, а также закрепить полученные знания на занятиях с логопедом....

Методическая разработика по теме: "Динамические логопедические игры на асфальте по автоматизации звука Р

В настоящее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Работа над звуком, от его постановки до употребления в сам...

Методическая разработка "Давайте поиграем"

Игровая деятельность у детей и её роль в их жизни...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....