Инновационная деятельность в работе учителя логопеда ДОУ с детьми с ТНР.
статья по логопедии

Инновационные технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ с детьми с ТНР.

Статью подготовила:

учитель-логопед

МБДОУ №81 «Мальвина»

Р.М. Амаханова

 

Речь является одной из важнейших психических функций человека, сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование языка в процессе общения. Современная  логопедия находится в постоянном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения, развития детей на разных возрастных этапах, с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день в арсенале учителя-логопеда имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Логопедические занятия для детей с речевыми нарушениями - это тяжелый труд, так как у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Поэтому учителю-логопеду приходится искать, находить и умело использовать на практике наиболее инновационные методы и формы воздействия. Инновационные технологии - это новые, обладающие повышенной эффективностью методы, инструменты и  приёмы.

Инновационные технологии, применяемые мной в логопедической практике, базируются на приоритетных направлениях ФГОС ДО. Подробно изучая новинки методической литературы, выбрала, на мой взгляд, наиболее актуальные и практичные инновационные методы, которые помогут сделать коррекционную работу с детьми, имеющие нарушения речи, эффективной и результативной. Вот некоторые из них:

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лэпбук" как инновационный подход в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи

В данной статье содержится информация, раскрывающая суть термина "Лэпбук" и возможности его применения для решения всесторонних коррекционно-развивающих задачь в деятельности учителя-логопед...

СОВРЕМЕНЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

   Аннотация. Для «особого» ребенка наиболее высокие результаты развития достигаются при сочетании - использование традиционных и альтернативных инновационных методов и пр...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Инновационная деятельность в работе учителя-логопеда

Су-Джок терапия, карточки Pecs, сказка-терапия, обучение глобальному чтению...