Конспект группового логопедического занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии

Сиетова Арина Николаевна

Лексическая тема: «Домашние животные».

Грамматическая тема: Закрепить знания обучающихся о детенышах домашних животных. Повторить и закрепить звукоподражания животных.

Цель: способствовать развитию у детей навыков пересказа. Научить образовывать фразу по модели «подлежащее (сущ.ед.ч)+Сказуемое гл. наст. Вр.)».

Задачи:

1.Образовательные:

· закрепление и обобщение представлений о домашних животных и их детенышах; их внешнем виде, образе жизни, повадках.

· уточнение, расширение и активизация словаря по теме “ Домашние животные”;

· совершенствование навыка составления предложений, развития речи.

2.Коррекционные:

· развитие зрительного восприятия и внимания;

· развитие слуховой и зрительной памяти;

3.Воспитательные:

· Воспитание доброты, отзывчивости, бережного отношения ко всему живому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logopedii.docx701.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

группового логопедического занятия,

проведенного студентом 2 курса Сиетовой Арины Николаевны группы 02022261

факультета дошкольного, начального и специального образования НИУ «БелГУ»

для группы детей с ОНР 2 уровня

Лексическая тема: «Домашние животные».

Грамматическая тема: Закрепить знания обучающихся о детенышах домашних животных. Повторить и закрепить звукоподражания животных.

Цель: способствовать развитию у детей навыков пересказа. Научить образовывать фразу по модели «подлежащее (сущ.ед.ч)+Сказуемое гл. наст. Вр.)».

Задачи:

1.Образовательные:

· закрепление и обобщение представлений о домашних животных и их детенышах; их внешнем виде, образе жизни, повадках.

· уточнение, расширение и активизация словаря по теме “ Домашние животные”;

· совершенствование навыка составления предложений, развития речи.

2.Коррекционные:

· развитие зрительного восприятия и внимания;

· развитие слуховой и зрительной памяти;

3.Воспитательные:

· Воспитание доброты, отзывчивости, бережного отношения ко всему живому.

Оборудование: наглядный материал: 

https://e7.pngegg.com/pngimages/506/455/png-clipart-chicken-chicken.png https://selskoehozjajstvo.ru/wp-content/uploads/2018/08/Vyirashhivanie-tsyiplyat-1.png https://i.pinimg.com/originals/fd/e6/1a/fde61a7b48785d90f6681d1e5eb5aa09.png https://s1.1zoom.ru/big0/598/422724-svetik.jpg https://static.tildacdn.com/tild3434-6539-4739-b138-633262376638/photo.jpg https://imgfon.ru/Img/Crop/1152x864/Animals/poroda-mordochka-belyy_fon-schenok-ovcharka.jpg?img.1 https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614545239_1-p-korova-na-belom-fone-1.png https://img2.freepng.ru/20180409/fkw/kisspng-cow-calf-operation-belgian-blue-hereford-cattle-st-cow-5acbdd264b5093.5794762515233098623085.jpghttps://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614533052_1-p-loshad-na-belom-fone-1.jpghttps://img.akusherstvo.ru/images/magaz/im802672.jpghttps://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614509384_188-p-ptitsi-na-belom-fone-226.jpghttps://i.pinimg.com/originals/e7/61/4a/e7614abff5e31da26a72e71531bffdf2.png

Ход занятия

Структурные этапы коррекционно-развивающего

занятия

Планируемые

результаты

Организация взаимодействия

Методы и

приёмы,

реализации

задач и

достижения

результатов

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность детей

Организационный этап занятия

ЛУУД: Формирование положительного интереса и мотивационной основы к изучаемой теме; РУУД:
выполнять действия в соответствии с устной инструкцией педагога

 - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Александровна. Сегодня занятие у вас проведу я.

-Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх).

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг).

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки вниз).

Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой).

Здравствуй, наша большая семья! (всем взяться за руки и поднять их вверх).

(приветствуют учителя)

Словестный метод: слова учителя

Эмоциональное вхождение в занятие

Введение в тему

ПУУД: умение формулировать цель предстоящий работы.

РУУД:

понимать и принимать учебную задачу.

КУУД: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь товарищей, участвовать в учебном сотрудничестве.

Сейчас я попрошу вас отгадать загадку:

Три двора, три кола,

Дорога одна,

Кругом леса и поля,

Там петушок кричит с утра!

- Молодцы ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню.

(показывает картинки с домашними животными)

- Как можно назвать их двумя словами?

- Верно. Почему они домашние?

-  Деревня

- Домашние животные

- Живут рядом с домом человека.


Словестный метод: беседа,

аналитико-синтетические

Основной

этап

Предметные: Формирование умения описывать предметы(животных), соотносить название животных и их детенышей, подбирать прилагательные

КУУД: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь товарищей, участвовать в учебном сотрудничестве.

- Ребята, в деревне случилась беда:

Детеныши потеряли своих мам. Помогите их найти. Искать мам будем по 2 человека. 

— Назови животных и их детенышей.
— Подбери определения к названиям детенышей животных: скажи, какая курица (кошка, собака, корова, утка, лошадь), какой цыпленок (котенок, щенок, теленок, жеребенок, утенок)?

(Ребята в паре определяют детенышей и мам. Картинки складывают рядом.)

(подирают определения к животным)

Словестный метод: беседа
аналитико-синтетические

Наглядно-демонстрационные: изображения животных
Практические: сопоставление- выбор животных; подбор прилагательных к названиям животных.

Динамическая пауза

ПУУД:
выполнять учебные действия в умственной и речевой формах.
РУУД:
осуществлять самоконтроль правильности действия; развитие внимания, наблюдательности
КУУД:
формулировать устное монологическое высказывание, слушать мнение товарищей.

-Выйдите из-за парт встаньте рядом со своими стульчиками.

Я изображу животное. Повторите за мной.

- Корова

- Лошадь

- Кошка

- Собака

- Овца

-Коза

Садитесь на места

(повторяют движения за учителем)

Показ образца выполнения упражнения.

Словесный метод: слова учителя

Основной этап

ПУУД:
уметь ориентироваться в своей системе знаний.
РУУД:
понимать и принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль.
КУУД:
участвовать в учебном сотрудничестве.
ЛУУД:
проявлять познавательную инициативу.

- Мы помогли найти детёнышам найти своих мам. А теперь давайте посмотрим, что они делают в деревне.

- А теперь вам посоревноваться. Я задам вопрос. Если кто-то с первого ряда первый поднимет руку и правильно ответит на вопрос, то балл первому ряду, если со второго-второму. Кто знает ответ-МОЛЧА поднимает руку.

Лошадь

- что лошадь делает?

Скажем полностью: лошадь скачет.

Вопрос: Что делает лошадь?

 Кто скачет?

 

Кошка

- Что кошка делает?

- Скажем полностью:

 

Овца

- Что делает овца?

- Скажем полностью:

 

Собака

- Что собака делает?

- Скажем полностью.

 

Корова

- Что делает корова?

- Скажем полностью. Корова ест.

 Коза

- Что делает коза? 

- Скажем полностью. Коза бодается.

- Скачет, бежит, прыгает, ржет.

- Лошадь скачет.

- Скачет

- Лошадь

- Мяукает, ловит мышей, бегает, спит.

- Кошка мяукает.

- Ест траву, блеет, бегает, спит.

- Овца блеет.

- Лает, охраняет, рычит, бегает, играет.

- Собака охраняет.

- Мычит, ест траву, спит, ходит, бодается.

- Корова ест.

- Ест траву, бодается, ходит, спит.

-  Коза бодается.

Словестный метод: беседа
аналитико-синтетические

Наглядно-демонстрационные: изображения животных
Практические: сопоставление- выбор животных; подбор глаголов к действиям животных.

Заключительный этап

ЛУУД: развитие навыков самоконтроля и адекватной самооценки.

РУУД:

оценивать правильность своих действий на уровне адекватной самооценки, осуществлять итоговый самоконтроль, различать способ и результат действий.

-Ребята вы так сегодня хорошо помогали! -Перечислим животных про которых мы сегодня говорили.

-Как назвать их всех одним словом?

- Почему?

-Поднимите вверх смайлики зеленого цвета- если на занятии вам было интересно и у вас все получилось.

- Поднимите вверх желтый смайлик, если вам было что-то не понято.

- Поднимите красный смайлик, если на  занятии вы не работали..

- Овцы, лошади, кошки, собаки, коровы, утки и т.д.

- Домашние животные.

- Потому что живут рядом с домом человека.

(выполняют задание)


аналитико-
синтетические

устный метод: беседа

Литература:

1. Колесникова Е.. Развитие звуковой культуры речи. М., Гном-пресс, 1998г.

2. Ткаченко. Т. Формирование лексико-грамматических представлений. С.-П., Детство-пресс,1998 г.

3. Дурова Н. От звука к букве. От слова к звуку. Поиграем в слова. М., 2001г

4. Нищева Н. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР,2005 г.

5.Смирнова Л. Логопедия в детском саду. М., 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект групповой логопедической образовательной деятельности "Дифференциация звуков с-ш"

Цели: 1. Развитие выразительности мимики, мелкой моторики, артикуляции,           речевого дыхания, динамики голоса....

Конспект группового логопедического занятия по теме "Звуки (с) - (ш)"

В создании организационного момента использовалось пальчиковая гимнастика. А также в ходе заняти применялась игра "Чудесный мешочек" , которая помогла детям закрепить названия цвета, формы и способств...

Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Мебель"

Конспект группового логопедического занятия. Лекситическая тема "Мебель". Тема занятия: образование относительных прилагательных в занчении соотнесенности к материалу изготовления; практическое усвоен...

Автоматизация звука [Р]. Конспект группового логопедического занятия

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] для детей подготовительной группы с ФФНР. Материал занятия может быть использован для индивидуальной работы с ребёнком дома, в совместной де...

Конспект группового логопедического занятия по теме:"Дикие животные наших лесов

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных...