Конспект НОД по развитию лексико-грамматических форм и связной речи.( старшая группа) «Космическая история»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Арнаутова Людмила Викторовна

Цель: создать  условия для актуализации, систематизации представлений детей о космосе в процессе речевого развития.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Расширять представления о космическом пространстве

• Расширять словарный запас по лексической теме «Космос».

Коррекционно-развивающие:

• Развивать умение отвечать на вопросы, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

• Развивать навык составления простых и сложных предложений.

• Развивать умения словообразования, согласования частей речи.

• Развивать познавательные процессы.

Воспитательные:

 • Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_kosmose_logopedicheskoe.docx97.33 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед

 МБДОУ-детский сад № 27 « Сказка»

 Арнаутова Л.В.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических форм и связной речи.

«Космическая история»

Цель: создать  условия для актуализации, систематизации представлений детей о космосе в процессе речевого развития.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Расширять представления о космическом пространстве

• Расширять словарный запас по лексической теме «Космос».

Коррекционно-развивающие:

• Развивать умение отвечать на вопросы, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

• Развивать навык составления простых и сложных предложений.

• Развивать умения словообразования, согласования частей речи.

• Развивать познавательные процессы.

Воспитательные:

 • Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

Предварительная работа:

• Беседы и рассказы педагогов по лексической теме «Космос»

• Рисование на тему «Полет ракеты», «Космические просторы»

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

• Изготовление поделок, лепбука, аппликаций о космосе

• Игровые ситуации « Старт на космодроме», «Стыковка МКС и ракеты»

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.  

Звучит космическая музыка, дети входят в группу

- Логопед: «Ребята, отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить?»:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.  Что это? (Космос) 

- Верно, мы сегодня будем говорить о космосе. Ведь сегодня наша страна отмечает «День космонавтики», который празднуют всегда 12 апреля. А почему именно 12 апреля ? ( В этот день человек впервые полетел в космос).

1. -Ребята, поднимите руку, кто хотел бы полететь в космос и стать космонавтами? А космонавт, он какой должен быть?

УПРАЖНЕНИЕ « Какой?» - подбор прилагательных. Логопед:- Чтобы исполнилась наша мечта- полет в космос, мы можем уже сейчас сделать первые шаги. Для этого мы сегодня будем выполнять задания от космонавтов.

2.  Итак, собираемся в полет. Мы ракету смастерили, а багаж собрать забыли.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие, космонавт должен взять с собой вещи. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного.

УПРАЖНЕНИЕ «Один –много» - существительные в ед. и мн. числе Р.п: если ты летишь один ты берешь один предмет, а если нас летит много, то мы и предметов возьмем много. Готовы?

Скафандр- скафандры     продукт- продукты  фотоаппарат- фотоаппараты

Шлем- шлемы        рация- рации    микроскоп- микроскопы  

Телескоп- телескопы   Карта- карты

- Молодцы, багаж мы упаковали.

3.Космонавт  должен быть внимательным, почему? (чтобы не пропустить что важное). Проверим вашу внимательность.

УПРАЖНЕНИЕ Выберите только те слова, которые связаны с темой «Космос»

 Солнце, сон, солнечный, солнышко. Планета, план, планетный, планетарий.

4. Представьте, что прилетев на незнакомую планету, вы встретите инопланетянина. И вам надо будет объяснить слова, которые он не знает.

Игра «Сложные слова»- . Почему так называют:

Планетоход - ходит по планете,

космолёт - летает в космос,

луноход - ходит по Луне,

звездолёт - летает к звёздам,

звездопад - звёзды падают,

марсоход - ходит по Марсу,

звездочёт - человек, который считает звёзды;

космодром - аэродром для космических кораблей;

созвездие - скопление звёзд на небе.

3. Физминутка

Космос

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

4. В космосе можно увидеть много интересного. Нам надо составить предложения.

УПРАЖНЕНИЕ «Я увижу в космосе много…. (ракет, метеоритов, планет, звезд, спутников, космонавтов…)- употребление в речи существительных во мн.ч. В.п.

5. Закрываем глаза и слушаем космическую музыку - (Минутка релаксации)

-Мы летим над нашей замечательной планетой, и называется она Земля. Мы смотрим с вами с высоты и все нам  видится очень маленьким.

УПРАЖНЕНИЕ «Назови ласково» – употребление сущ. в уменьш.- ласкат. форме.

-Звезда – звездочка

-Космический корабль – космический кораблик

-Солнце – солнышко.

-Космонавт - космонавтик.

-Скафандр – скафандрик.

-Звездочет - звездочетик.

- Облако- облачко;

-Самолет - самолетик;

-Вертолет - вертолетик.

-Река-речка

Гора-горочка

6. По возвращению домой нам с вами надо родным и друзьям рассказать о том, как мы путешествовали в космосе. И я думаю, нам очень поможет схема для заучивания стихотворения. Сможем выучить?

Разучивание стихотворения по мнемотаблице.

- Послушайте  стихотворение.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит, и ночь летит,

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, горы реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной!

Дети поочередно рассказывают стихотворение( поочередно, парами, по строчке).

8. Рефлексия. Вот мы и вернулись на нашу родную планету и в наш детский сад. Мы заработали много звезд от космонавтов, потому что справились с заданиями. И теперь сможем этими звездами украсить космическое небо. И если вам понравилось занятие, вы нарисуйте веселый смайлик на звезде, а если  что не  получилось, или вам было грустно, то и звездочка  ваша будет грустной.

Космос – Совёнок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."

Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»

Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...

Занятие в средней группе по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «В гостях у бабушки в деревне».

Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.Задачи:I. Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антони...

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе "Домашние птицы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19197655","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"285","width":"480"}}]]...