Логопедический квест для дошкольников "Фиксики спешат на помощь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Макарова Анна Владимировна

Сценарий    логопедического досуга (Логоквест)  по подготовке к обучению грамоте  для старшего дошкольного возраста  «Фиксики спешат на помощь». 

Конспект построен в форме диалогического взаимодействия с анимированными и озвученными  мультипликационными героями медиапрезентации  Фиксиками.  

ссылка на презентацию в тексте конспекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logokvest_fiksiki.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 »

муниципального образования Кандалакшский район

Сценарий

логопедического досуга

по подготовке к обучению грамоте

для старшего дошкольного возраста

«Фиксики спешат на помощь»

ССЫЛКА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Составитель: Макарова Анна Владимировна

учитель-логопед

Кандалакша

2023

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение детей выделять первый звук в слове, делить слова на слоги, определять позицию звука в слове.

- закреплять навык составления слов из букв.

-закреплять навыки составления предложений по схеме.

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ.

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.

- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.

- развивать умение самостоятельно принимать решение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

Здоровьесберегающие задачи:

- предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);

- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.

Оборудование: презентация, буквы, мольберт, оборудование для оформления физкультурной дорожки.

Ход досуга:

I. Организационный момент.

Логопед: В зал ребята проходите,

Оглянитесь, посмотрите,

полный зал у нас гостей. Поздоровайтесь скорей.

(на экране знак фиксиков, раздаётся характерный звук звонка)

Логопед: Посмотрите, кто это нам звонит?

На экране появляются Нолик и Симка: «Здравствуйте, друзья. У нас возникла проблема. Дим Димычу нужно выполнить домашнее задание, а его компьютер вредничает и требует ввести пароль. А что это такое и для чего он, мы не знаем.

Логопед: Дети, а вы знаете что такое пароль? (ответы детей)

Правильно, пароль это- набор цифр или слово.

Логопед:Обычно компьютер дает подсказки тем кто забыл пароль и не может войти . Нолик есть ли такие подсказки на экране?

Нолик: Да, есть кнопка с подсказкой.

На экране появляется надпись. Выполни задания, получи буквы, составь слово. (Клетки)

Симка: Наверное это какие-нибудь трудные задания. Ребята, помогите нам, пожалуйста, отгадать этот пароль.

II. Основная часть.

Логопед: Дети, вы готовы помочь фиксикам? (ответы детей)

Логопед: Пора приступать к выполнению заданий.

Нолик озвучивает задание на экране .

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки...

Логопед: Назовите гласные звуки

Такие звуки нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

Глухие и звонкие. Они все разные,

А называются они...

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Мы их видим и читаем

Как же их мы называем?

Симка: А чем буквы отличаются от звуков? (Ответы детей)

Симка: Молодцы, вот и первая буква пароля (У)

Ребята, давайте я буду распечатывать вам буквы чтобы потом было удобнее отгадывать пароль.

На мольберт выставляется буква.

Симка:Но почему же буква на экране мигает? Ааа, понятно, ей надо найти место.

Ребята найдите место звука У в словах и поставим букву У на свое место

(На экране поочередно появляются картинки Утка, капуста , кенгуру, ручка, Удочка)

Буква становится в схему при правильном ответе.

Симка: Молодцы, вот еще буква пароля (Б)

Придумайте слова со звуком Б (ответы детей)

Нолик: Следующее задание: теперь надо разобраться с этими схемами

На экране 3 звуковые схемы под номерами . Рама, гусь, лиса, утка

Подберите схему к словам.

Составьте схему слова, которое осталось. (на мольберте)

Нолик: Молодцы, вот еще буква пароля (Ж)

Вот это да, буква танцует. А вы ребята, любите танцевать?

И у меня есть любимый танец и песенка про разные слова, потанцуем вместе.

(дети под музыку выполняют движения) ПОМОГАТОР

Симка: Ой, а что это за пример? Просто ребус какой-то.

Логопед: Да , Симка. Это действительно ребус. Нужно сложить первые звуки названий картинок и получить новое слово.

Дети выделяют первые звуки слов и На экране появляется картинка-ответ

Симка: Молодцы, вот еще буква пароля (А)

Нолик : А это что еще за аплодисменты? Зачем они тут нужны.

Логопед: Дети , а вы догадались, что нужно будет посчитать с помощью хлопков? (ответы детей).

Логопед: Правильно, так мы можем посчитать слоги в словах.

Называйте слово и посчитайте слоги (по очереди)

На экране появляются слова и после ответа картинка перелетает к символам.

Симка: Молодцы, вот еще буква пароля (Р)

Нолик: Я знаю что звук Р очень сложно произносить, но у вас здорово получается. А сможете произнести без ошибок .

На экране появляется таблица с рифмовками со звуком Р

Логопед: Кто произнесет без ошибок все слова (1-2 ребенка)

Нолик: Здорово, вот какое стихотворение получилось.

Логопед: Нолик, ты наверное ошибся. Это просто рифмовка из слов, а стихотворение состоит из предложений.

Ребята, объясните Нолику , что такое предложение (ответы детей)

-Правильно.В предложении все слова связаны между собой и у каждого слова свое место.

Нолик: Вот и последнее задание. осталось получить последнюю буку пароля.

Это что еще за черточки и точка. И почему такая странная первая черточка?

Логопед: А это и есть схема предложения. Дети расскажите Нолику, почему начало и конец предложения так обозначены. (Ответы детей)

Придумайте предложение по этой схеме. Сколько слов в этом предложении?

Логопед:

Молодцы! Вот и последняя буква пароля. Осталось только собрать слово (дети собирают слово ДРУЖБА на мольберте)

Симка и Нолик благодарят детей за помощь и дарят пазлы\игру-ходилку\раскраски

III. Окончание досуга, оценка деятельности детей.

Логопед: Дети, вам понравилось помогать фиксикам? Что вам больше всего понравилось? Что было самым сложным?

Нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с гостями.

(Звучит музыка из м/ф “Фиксики”, дети проходят по периметру зала, выполняя различные упражнения на оздоровительной дорожке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-квеста "Юные читатели спешат на помощь!"

Цель:Закрепление знаний детей о сказках...

Логопедический досуг. Дружные ребята спешат на помощь Каю.

Досуг направлен на закрепление произношения звука «с в словах, фразах и спонтанной речи. Решаются следущие задачи:-развивать фонематическое восприятие;-учить определять позицию звука &laqu...

конспект квест-игры "Друзья спешат на помощь"

Квест-игра по развитию у детей гендерных представлений...

Квест-игра "Эколята спешат на помощь"

Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни. Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. В дошкольном возрасте у детей не сформир...

Квест - игра "Звездочки спешат на помощь"

В формате нетрадиционного занятия, в форме квест - игры, воспитанники знакомятся с животными леса, по знакомой всем сказке "Зимовье зверей".  Игра  вызывает у ребят желание помочь,...

Квест–игра: «Дошколята спешат на помощь Эколятам»

Квест–игра: «Дошколята спешат на помощь Эколятам»...