Игровые упражнения и речевой материал по лексической теме "Детский сад"
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Наталья Сергеевна Безик

дл использования в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_uprazhneniya_po_teme_detskiy_sad.docx66.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Детский сад»

Артикуляционная гимнастика.

Выполняем в форме игры. Предлагаем поиграть ребенку с язычком, слушая стихи.  Следим за  тем, чтобы ребенок  с каждым разом  оттачивал движения языка и губ.

«Полные рюкзаки» («Толстячок», «Шарик»)

Костя, Паша и Федот                    
Собираются в поход.                  

Рюкзаки они набили,

Даже мячик положили.
Вдохнуть, надуть щёки.

«Качели»

На качелях мы качались 

И друг другу улыбались!

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счёт от одного до пяти, затем поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счёт от одного до пяти. Поочередно менять положение языка 4-6 раз.

«Жуём  конфетки»

Мы с моей подружкой Светкой

Жуём мятные конфетки.

Улыбнуться, приоткрыть рот, «пожевать» передними зубами кончик языка. Язык широкий. Упражнение выполнять медленно, четко 8-10 раз.

«Заборчик» - «Трубочка» (чередование)

Ну-ка, детки, с Язычком                    
Вместе покатаемся!                           

Поиграем в паровозик                    

И поулыбаемся: «И-у! И-у! И-у!»                    
Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать звуки и -у с утрированной артикуляцией.

Дыхательная гимнастика

«Задуй свечи»

Сегодня Алисоньке ровно пять лет.        

Подружек она позвала на обед.               

На торте горят пять весёлых свечей.

И гости кричат: «Дуй, Алиса, сильней»!

Положить руки на область диафрагмы. Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы передняя стенка живота поднялась. Выдох плавно производится через рот. При этом живот опускается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется длительно произносить звукосочетание «фуууууу».

«Лопнул  шарик"

Шарик лопнул у Танюшки —

Плачет бедная девчушка.

Предложить ребёнку длительно произнести на выдохе звук «ш». Передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.

Голосовая гимнастика

Выполняя такую гимнастику нужно показывать ребенку образец  четкого произношения, говорить внятно, отделять паузами одно слово от другого. Длительно произносить выделенный звук на выдохе. Желательно, чтобы  текст ребенок запомнил и к концу недели сам мог его рассказать. Хорошо если каждый текст будет сопровождаться картинкой.

Строим, строим новый дом:
Тук - тук молотком.

дом

С барабаном мы идем,
Громко песенки поем;
Бом - бом, бом - бом!   
Громко песенки поем!

барабан

Пальчиковая гимнастика

Игра в прятки

Прячься, Петенька,                                     

Прячься, Анечка,

Прячься, Зиночка,                   
Прячься, Манечка!                   

Не найдёт вас

Весёлый мальчик,       

Хоть и самый

Большой он пальчик.  

Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с мизинца.

 «Наша  группа»

В нашей группе все друзья     Дети ритмично стучат кулачками по столу.
Самый младший- это я.         
 Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.
Это Маша,                                    
Это Саша,                                    

Это Юра,

Это Даша.   

Логоритмическая гимнастика.

Координация речи с движением. Ребенок выполняет движения, сопровождая их речью (сначала взрослого, а затем собственной)
«Детский сад»

Вариант 1.
Жили-были сто ребят,            
           сжимаем и разжимаем кулачки
Все ходили в детский сад,                 
шагаем, высоко поднимая колени
Все садились за обед            
             садимся на корточки
И съедали сто котлет,         
             движения воображаемой вилкой
А потом ложились спать —        
      сложенные ладошки по щекой
Начинай считать опять.                   х
лопаем в ладоши

Вариант 2.На каждую строчку  — четыре ритмичных удара - мяча об пол

***
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп        
 хлопаем
Топ, топ, топ, топ                  
топаем
Под кроватью черный кот    
присесть в такт словам
Он залез под кровать           
 поочередное движение руками вперед и  к груди
И мешает детям спать          
ритмичное помахивание указательным  

                                                пальцем
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой материал по лексическим темам для воспитанников старшей группы

Представлен речевой материл, необходимый для усвоения воспитанниками С ОНР 3уровня в старшей группе...

Речевой материал по лексическим темам для воспитанников старшей группы

Речевой материал по основным лексическим темам для работы с воспитанниками -логопатами...

Речевой материал по лексическим темам для детей с нарушениями речи

Учителя-логопеды детских садов знают, что иногда трудно подобрать материал для заучивания с детьми, у которых нарушены звуки. За многолетнюю практику накопилась подборка коротеньких стишков, в которых...

Речевой материал по лексическим темам.

Данный материал помодет учителям-логопедам в составлении недельного плана по каждой лексической теме....

Речевой материал по лексической теме «Одежда» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Речевой материал по лексической теме «Одежда» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня...

3. Рекомендационные упражнения на закрепление материала по лексическим темам с ребёнком дома

Речевой материал на закрепление с детьми изученной лексической темы...