Конспект занятия для детей с ТНР "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия для детей с ТНР "Космическое путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Начальная школа-детский сад №8» г. Белгород

 

Конспект  занятия
для детей 6-7 лет   с тяжелыми нарушениями речи

на тему  «Весёлое путешествие»

Олейник Жанна Михайловна,

учитель-логопед

 

Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми

 «Весёлое путешествие»

Цель: формировать навыки правильного произношения звуков (Л), (ЛЬ), (Р), (РЬ)в словах, предложениях и фразах.

Задачи

Образовательные:  

-формировать навыки дифференциации звуков Л,ЛЬ, Р, РЬ в самостоятельной речи;

-использование новых  игровых технологий (шарики марблз и  камешки-кабошоны) в  индивидуальной и подгрупповой работе.

Коррекционно-развивающие:

-формирование четкого, правильного произношения изученных звуков;

-развитие фонематическое восприятия:

-обогащение активного  словарного запаса;

-развитие общей и мелкой  моторики.

Воспитательные:

-формирование самоконтроля за правильным произношением;

-создание  благоприятного психологического настроя

Ход занятия.

Дети проходят в  кабинет и  встают полукругом.

- Учитель-логопед:  «Здравствуйте, ребята!  Посмотрите, у меня в руках интересный  бокс (коробка). Он тяжёлый, полный. В нем хранятся камешки необыкновенной красоты. Это мои сокровища. И я хочу с вами поделиться. Нужно просто сказать друг другу приятные слова- КОМПЛИМЕНТЫ. (Дети с педагогом обмениваются комплиментами)

- Учитель-логопед: :Я благодарю вас за игру,  и напоминаю, что следить за своей речью необходимо каждый день, так как грамотный человек  всегда вызывает уважение.

Давайте вспомним правило красивой речи (Хоровой ответ)

     Говори всегда красиво,  

   Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говори,    

 И конечно не спеши.

-Ребята, сегодня я получила по электронной почте «говорящее» письмо, послушайте его:

Запись: Здравствуйте, меня зовут  Кузя. Я очень хочу пойти в школу. Ведь дети в школе знают буквы, различают звуки. Я этого не умею, помогите мне научиться различать звуки и правильно их произносить.

- Учитель-логопед:  Дети,  как вы думаете, что нужно сделать, чтобы этому научиться?  Давайте поможем Кузе выполнить задания, которые задаёт учитель. Вы согласны? Посмотрите на интерактивную доску ( картинки с заданным звуком)

- Учитель-логопед: Назовите первый звук в словах, чтобы узнать с какими звуками мы будем играть? Лучше говорить слова по очереди, не перебивая друг друга. Этот звук твёрдый или мягкий, гласный или согласный? (р,рь, л,ль)

- Учитель-логопед: Посмотрите на экран. Как назвать всё эти изображения одним словом?

- Дети: Транспорт.

- Учитель-логопед: Ребята, проходите за стол, выполним первое задание.

1. Игра «Часть целого»

Перед вами картинки транспорта. С помощью шариков «марблс»  закройте окошки в картинках. Назовите важные составные части вашего транспорта.

-А теперь повторите слова с заданными звуками Р, Л.(руль, мотор, тормоза, педаль, рама, колеса, фары).

Дети выполняют задание.

- Учитель-логопед: Вот видишь, Кузя, дети  тебе помогли, правильно выполнили задание. А сейчас выполним следующее задание.

2. Игра  «Придумай предложение с заданным словом»

-Вам нужно закрыть всю карточку шариками, придумать предложение с картинкой. (Дети выполняют задание, чётко проговаривая слова).

Посмотри-ка, Кузя, какие молодцы наши дети, и это задание выполнено хорошо.

3. Индивидуальная работа у доски.

- Учитель-логопед: Подойдите к доске,  посмотрите на картинки (лодка, катер, пароход, корабль). Как можно назвать их одним словом? (это водный транспорт)

Выделите картинки со звуками Р, потом Л.

- Учитель-логопед: Обратите внимание на следующие картинки (автомобиль, грузовик, троллейбус, мотоцикл). Как можно назвать их одним словом? - (это наземный транспорт).Выделите картинки со звуками Р., потом Л

- Учитель-логопед: Молодцы, справились с заданием.

4. Координация речи с движением

- Учитель-логопед:  Кузя, ты с нами достаточно потрудился,  и теперь немного отдохни с нами, поиграй в игру «Зимушка-зима»

Мы бежим с тобой на лыжах

Снег холодный липнет  к лыжам ,

А потом на коньках,

Не упали в снег мы, АХ

А потом снежки лепили,

а потом снежки катали,

А потом без сил упали,

 И домой не побежали.

 Мы с вами много снежков налепили, давайте теперь их будем собирать.

5. «Собери снежки в корзину»

- Учитель-логопед: Давайте вспомним героев сказки   Буратино.  Назовите только тех, в названии которых встречаются звуки Р, Рь, Л, ЛЬ, и бросьте снежок в корзину.

 Дети выполняют задание.

6. Игра с водой и камешками  «Галка и кувшин»

- Учитель-логопед: «Послушайте рассказ «Галка и кувшин» Л.Н.Толстого.

Вам нужно бросать камешки в воду, как это делала галка, но при этом нужно выделять слова из рассказа только со звуком [Л]. Нам нужно много камешков набросать, чтобы вода действительно поднялась.

ТЕКСТ: Хотела галка пить. Увидела, стоит кувшин с водой.  Вода в нём была на самом дне .Галка скакала, скакала -всё без толку. Никак не  смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась и галка смогла напиться. Какая умная галка!

- Учитель-логопед: Ребята, а поднимется ли у нас вода в стакане, если мы будем бросать камешки в воду ? Давайте попробуем? Назовите слова из текста  со звуком Л и бросьте камень в воду.

        Дети называют слова со звуком [Л] и бросают камешки.

-Кузя: Я вам очень благодарен за то что вы меня научили различать звуки и правильно их произносить.

- Учитель-логопед: Кузя, мы рады были тебе помочь, добрые дела всегда приносят много пользы и хорошего настроения всем окружающим.  Давайте  сделаем на память о нашей встрече общее фото и поставим его в рамочку  в нашей группе детского сада.

Делаем общее фото.

- Учитель-логопед: Посмотрите, какое произошло волшебство. Какое красивое фото получилось. Теперь его можно поставить в рамочку. Вот она

8.«Мастерская»

- Учитель-логопед: А чем можно эту рамочку украсить? Посмотрите, сколько разных красивых мелочей есть в нашей мастерской.

Кузя,  ты немного подожди, а хочешь помоги девочкам украшать рамочку

(Дети выполняют задание. Звучит спокойная музыка)

Кузя благодарит всех и уходит.

9. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Данное занятие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального и сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений....

Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в Австралию».

Закрепить знания о числах от 1 до 10; знания о составе числа; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;решать задачи и ориентироваться на листе бумаги....

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Цели: формировать представление  детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...

Конспект занятия для детей подгготовительной группы "Путешествие к планетам"

Каждый год ко Дню космонавтики мы стараемся приготовить что-нибудь интересное. Предлагаю ознакомиться с конспектом одного из таких занятий....

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по временам года"

Использование ритмопластики на музыкальных занятих с детьми дошкольного возраста...