Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болоховский центр образования №2»

муниципального образования Киреевский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

индивидуального логопедического занятия в старшей группе

на тему:

«Звук Р».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель-логопед

Кощубова А.Н.

 

 

 

 

2022-2023 уч.г.

Этап: Автоматизация звука [Р] в тексте.

Цель: учить ребенка правильно произносить [ р] в слогах, словах.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

  • Учить произносить звук [Р] изолированно, в прямых, обратных слогах, словах, в тексте.
  • Закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах, делить слова на слоги, подбирать  действия к существительному.

2. Коррекционно – развивающие:

  • Совершенствовать координацию артикуляционных движений и движений пальцев рук.
  • Развивать мелкую моторику рук, силу голоса, просодическую сторону речи.
  • Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

3. Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать положительную мотивацию в учебной деятельности;
  • Воспитывать правильную звуковую культуру речи;
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: умное зеркало, карточки с изображением предметов со звуком р, схемы слов с обозначением места звука в слове, карточки с изображением дорожек.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

К нам пришел щенок. Он загрустил, потому что у него нет домика. Давай ему построим домик. Какой звук мы с тобой изучаем? Р. У нас есть кирпичики, на которых нарисованы картинки. Нажми только на те номера, где в названии есть звук р и домик построится сам.

Игра «Домик».

Домик мы построили, теперь щенок предлагает с ним поиграть.

  1. Артикуляционная гимнастика.

      «Улыбка», «Блинчик», «Качели», «Чашечка», «Индюк», «Лошадка».

      3.  Игра «Разрезные картинки».

Давай соберем из частей букву Р.

      4. Игра “Проведи слог по звуковой дорожке”:

Давай мы пса развеселим

 По дорожкам пробежим.

Высокая гора - ра-ра-ра.

В гору я иду - ру-ру-ру.

Я бегу с горы - ры-ры-ры.

-Одна дорожка ровная и, идя по ней, слоги нужно произносить спокойным, негромким голосом, другая дорожка ведёт по кочкам и слоги произносятся то громко, то тихо, а вот третья дорожка ведёт в гору, и в начале пути слог произносится очень тихо, затем всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко.

     5. Игра на дифференциацию звуков р-л (работа с умным зеркалом).

     6. Игра «Найди место звука в слове.

Перед тобой картинки. Назови их. Определи, где находится звук Р: в начале слова, в середине или в конце и положи в соответствующий кармашек.

VII. Итог занятия. Домашнее задание.

Вот и подошло к концу наше занятие.

Пес наш улыбается, виляет хвостиком, благодарит за хорошее настроение и домик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болоховский центр образования №2»

муниципального образования Киреевский район

Конспект

индивидуального логопедического занятия в старшей группе

на тему:

«Звук Р».

Подготовила: учитель-логопед

Кощубова А.Н.

2022-2023 уч.г.

Этап: Автоматизация звука [Р] в тексте.

Цель: учить ребенка правильно произносить [ р] в слогах, словах.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

  • Учить произносить звук [Р] изолированно, в прямых, обратных слогах, словах, в тексте.
  • Закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах, делить слова на слоги, подбирать  действия к существительному.

2. Коррекционно – развивающие:

  • Совершенствовать координацию артикуляционных движений и движений пальцев рук.
  • Развивать мелкую моторику рук, силу голоса, просодическую сторону речи.
  • Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

3. Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать положительную мотивацию в учебной деятельности;
  • Воспитывать правильную звуковую культуру речи;
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: умное зеркало, карточки с изображением предметов со звуком р, схемы слов с обозначением места звука в слове, карточки с изображением дорожек.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

К нам пришел щенок. Он загрустил, потому что у него нет домика. Давай ему построим домик. Какой звук мы с тобой изучаем? Р. У нас есть кирпичики, на которых нарисованы картинки. Нажми только на те номера, где в названии есть звук р и домик построится сам.

Игра «Домик».

Домик мы построили, теперь щенок предлагает с ним поиграть.

  1. Артикуляционная гимнастика.

      «Улыбка», «Блинчик», «Качели», «Чашечка», «Индюк», «Лошадка».

      3.  Игра «Разрезные картинки». 

Давай соберем из частей букву Р.

      4. Игра “Проведи слог по звуковой дорожке”:

Давай мы пса развеселим

 По дорожкам пробежим.

Высокая гора - ра-ра-ра.

В гору я иду - ру-ру-ру.

Я бегу с горы - ры-ры-ры.

-Одна дорожка ровная и, идя по ней, слоги нужно произносить спокойным, негромким голосом, другая дорожка ведёт по кочкам и слоги произносятся то громко, то тихо, а вот третья дорожка ведёт в гору, и в начале пути слог произносится очень тихо, затем всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко.

     5. Игра на дифференциацию звуков р-л (работа с умным зеркалом).

     6. Игра «Найди место звука в слове.

Перед тобой картинки. Назови их. Определи, где находится звук Р: в начале слова, в середине или в конце и положи в соответствующий кармашек.

VII. Итог занятия. Домашнее задание.

Вот и подошло к концу наше занятие.

Пес наш улыбается, виляет хвостиком, благодарит за хорошее настроение и домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [Л]»Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.Тема: Звук [Л].Этап: Постановка звука [Л]....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

Занятие на автоматизацию звука [Ш] изолированно, в слогах и словах, включающее в себя пальчиковую и артикуляционную гимнастику, задание на развитие фонематичексого слуха, согласование числительных с с...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Автоматизация звука"Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе. Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом. Тема: Автоматизация звука "Ш"....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема "Насекомые"

Цель: автоматизация звуков Л и Р на лексическом материале темы «Насекомые»....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОГАХ И СЛОВАХ....