НОД по речевому развитию лексико-грамматической стороны речи по теме "Я- человек.Моё тело"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Шмакова Наталья Николаевна

НОД "Я человек. Моё тело" (средний возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu_leksiko.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                   НОД по Речевому развитию лексико-

                              грамматической стороны речи для детей с ОНР

                                Тема:  «Я – человек. Моё тело» (средний возраст)

                                                                                      Учитель-логопед Н.Н.Шмакова

                                                                                     Снежинск, Челябинская область

                                                                                                                                                                                                                                           

Цель: Формировать представления детей о строении тела. 
Задачи: 
1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. 
2. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми. 
3. Активизировать словарь детей. 
4. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки. 
Ход занятия: 
- Доброе утро! Вы проснулись?

- Вы друг другу улыбнулись? (улыбаются друг другу).
- Вставайте в круг.  Каждый, кому я брошу мяч, должен назвать своё имя.
У каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга.    - Скажите, а чем же мы похожи?
У нас у всех есть ручки, ножки и т. д. Мы – люди. Я – человек. Артём –человек, Юля – человек.

Что умеет делать человек? (по ходу объяснения педагог выставляет схемы-картинки) Человек дышит, так как он живой. Давайте с вами вместе подышим, (дышат).  Человек может двигаться: ходить (показывает, дети повторяют), бегать, прыгать.

Человек питается, кушает. Человек не может жить без еды. Покажите, как вы кушаете.Человек питается, чтобы расти. Человек растет. Я большой человек (поднять руки вверх, показать, что большой), а вы еще маленькие.

Игра «Большие и маленькие»

Педагог: «Я - большой человек. У меня большая голова. А у вас?» (Маленькая головушка). У меня большие руки, а у вас? - маленькие ручки. У меня большие ноги, у вас... - маленькие ножки. Я - большой человек, а вы маленькие человечки.

Давайте поиграем.  Я буду называть часть тела, а вы показывать.
 Головушка – соловушка (гладят себя по голове).
Лобик – бобик
Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа)
Щёчки – комочки (трут кулачками)
Глазки – краски (моргают)
Ушки – непослушки
Ручки – хватучки
Пальчики – мальчики
Животик – обормотик
Спинка - тростинка
Ножки – топотожки   (дети садятся)

Интересный вот вопрос,
    Для чего нам нужен нос?
    И зачем у всех у нас
    На лице есть пара глаз.
Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Как вы думаете, нужно ли глазки беречь?  Как?  -  Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т.д.
Посмотрите, на нашем столе стоят баночки. Интересно узнать, что в них было?  Давайте посмотрим (подходят к столу).  Смогли вы узнать, что лежало в баночках? Нет.
 - Давайте, я открою крышки (открываю крышки, предлагаю детям взять в руки). Теперь вы догадались, что было в баночках? Что было в баночке у …, у… Что нам помогло это узнать?
-  Носик, мы понюхали и узнали и т. д. Как нужно беречь носик? Следить за чистотой, вовремя промывать и высмаркивать, лечить, когда насморк.                                                                                  
Зовёт  детей кукла - А кто же нас позвал?

Молодцы, ребята, а как вы догадались?
-  Мы услышали, нам ушки помогли. Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?
 В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы.

Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а хотите поиграть?

Весёлая зарядка  (Движения выполняются по тексту)

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик!
Раз - туда, два - сюда, (наклоны в стороны)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Раз-два, раз два, всё умеет детвора!

Ну, вот, наши ручки – хватучки и ножки – топотожки  тоже нам помогли. Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку,чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов? ( Во фруктах и овощах)

 Сейчас мы вымоем руки и пойдём кушать яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь совместной работы логопеда и воспитателя по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и моторной сферы у детей 5-6 лет с ОНР.

Практическое пособие представляет собой сборник заданий,  дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи,  распределённых по лек...

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий

Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями»

Эффективныи средством формирования лексико - грамматического строя детей являются игры и упражнения, применяемые на занятиях, в разных видах детской деятельности....

Конспект НОД ( область «Речевое развитие») . (Формирование фонетической стороны речи). Подгрупповое занятие с детьми старшей группы ЗПР.

Вниманию пользователейпредставлен конспект непосредственной образовательной деятельности ( область «Речевое развитие»)  по формированию фонетической стороны речи. Подгрупповое занятие...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей речевой группе на тему "Животные жарких стран"

Закрепление знаний детей по лексической теме "Животные жарких стран". Дети отправляются в путешествие в Африку. Занятие на развитие лексико-грамматических категорий....