конспект НОД для детей старшего возраста с ТНР по лексической теме "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Белоусова Альбина Сергеевна
Задачи

 образовательные: расширение представлений о мебели и ее назначении; уточнение и расширение словаря по теме;

закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель; совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных);

обучение детей называть части целого предмета.

 

развивающие: развитие речевого слуха, памяти, связной речи; развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

 

воспитательная: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста  с ТНР по лексической теме «Мебель».

 

Цель: закрепить знания детей о мебели.

 

Задачи:

 образовательные: расширение представлений о мебели и ее назначении; уточнение и расширение словаря по теме;

закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель; совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных);

обучение детей называть части целого предмета.

 

развивающие: развитие речевого слуха, памяти, связной речи; развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

 

воспитательная: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

 

Оборудование: игрушечная мебель,   мяч, песочницы с песком по количеству детей, влажные салфетки; счетные палочки; изображение стола и стула, собранных из палочек (образцы для выполнения задания); контурное изображение мебели.

 

 

Ход.

  1. Поисковый этап.

Дети стоят полукругом.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

      Артикуляционная гимнастика

-Для того, чтобы красиво говорить, нужно иметь сильные мышцы лица и языка. Давайте их потренируем!

-Язычок живет в домике. Двери в домик открываются и закрываются. (Дети открывают и закрывают рот)

-В домике круглое окошко  (упражнение «Окошко»)

-Язычок играет на трубе (упражнение «Трубочка»)

-А перед домиком язычка красивый заборчик! (упражнение «Заборчик»)

-Язычок, выходи! (упражнение «Лопаточка»)

-Подул ветерок и язычок замерз… (упражнение «Иголочка»)

-Согрелся язычок и снова стал широким.

-Но он очень любопытный и стал смотреть в разные стороны: налево, направо, налево, направо (упражнение «Часики»)

-Потом он сел на качели и стал кататься вверх-вниз, вверх-вниз…

-Захотел язычок погулять. Сел на лошадку и поскакал!

 

2. Практический этап.

 -Ребята, а вы любите разгадывать загадки? (Да!)

-Тогда слушайте! Нужно догадаться, каким словом закончить предложение:

Костя в комнату вошел и поставил сок на… (стол)

Закатила барабан наша Оля под … (диван)

Если хочет Миша спать, он приляжет на… (кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на … (стуле)

Не страшны морозы, если ты сидишь в уютном … (кресле)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в … (шкаф)

 Игра  «Назови одним словом»

-Ребята, посмотрите на стол! Что стоит на столе? (ответы детей)

-Каким одним словом мы можем назвать стол, стул, кровать? (мебель)

-Правильно, это - мебель.

 Игра «Для чего что?»

-Сейчас вы будете брать любую мебель и  говорить, зачем она нужна, употребляя слово чтобы. Например: У меня полка. Она  нужна, чтобы ставить на нее книги, посуду. (Это стул. Он нужен, чтобы на нем сидеть. Это кровать. Она нужна, чтобы на ней спать.)

Аналогично проводится игра с остальными предметами мебели.

 Игра с мячом «Один-много»

- Вы такие молодцы, все правильно сказали! Давайте немного поиграем!

 Я  буду называть предмет мебели и кидать кому-нибудь из вас  мяч, а вы будете его ловить и называть слово, обозначающее несколько таких предметов. Например, табурет – табуреты…

Шкаф - шкафы, стол - столы, стул - стулья, кровать – кровати, тумба – тумбы, диван – диваны, полка – полки.

 Элементы пескотерапии.

-Ребята, сейчас я вам предлагаю пройти к песочницам. Давайте вспомним, как мы играем с песком?

-Верно, здесь нельзя ругаться, драться, и в глаза песком кидаться! Руки находятся в песочницах. Сначала положите руки на песок, оставьте отпечатки ваших ладошек!

-Теперь нарисуйте длинные дорожки!

-А сейчас короткие….

-Молодцы! Рисуем круги…

-Ребята, я в ваших песочницах спрятала палочки. Найдите их, они нам сейчас понадобятся!

-Посмотрите на эти картинки. Здесь нарисована разная мебель. Только она нарисована палочками. Как вы думаете, что это? (стул)

-Правильно, стул, а как вы догадались? (у стула есть спинка, сиденье и ножки)

-Молодцы, давайте и мы выложим их палочек стул.

-А это что? (стол)

-Какие части есть у стола? (крышка и ножки)

-Отлично! Стул есть, теперь еще и стол будет!

-Отряхните ваши руки. Вытрите салфеткой.  

 

9. Рефлексия.

-Ребята, что мы сегодня делали?

-О чем говорили?

-Посмотрите, что вы здесь видите? (мебель)

-Какую мебель вы здесь видите? (ответы детей)

-Вы все сегодня были молодцы! Мне понравилось играть с вами!

-Сейчас скажем нашим гостям «До свидания!» и пойдем в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект НОД для детей старшего возраста" Как рождается хлеб"

Данный конспект позволит сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,расширять знания детей о хлебе....

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с  временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».

Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...

Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"ОСЕНЬ"

Конспект занятия для закрепления лексической темы "Осенние изменения в природе", с составлением рассказа по мнемо-таблице....

Конспект беседы для детей старшего возраста «Как жили дети во время Великой Отечественной войны»

Дети войны- кто они? Как они жили и чем занимались? Ребятам нашего времени необходимо рассказывать о том, как "дети войны" наравне со взрослыми  защищали, стреляли, попадали в плен, жер...