Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Нигматуллина Елена Хайдаровна

Цель данного занятия: закрепление и обобщение знаний по разделу "Обучение грамоте".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_skoro_v_shkolu_my_poydem.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

«Скоро в школу мы пойдем».

Составила: учитель-логопед Нигматуллина Елена Хайдаровна.

ГБДОУ № 20 комбинированного вида Пушкинского района г. Санкт-Петербург.

Цель: закрепление знаний, умений, навыков детей по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа;

- закрепить понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква»;

- совершенствовать навыки работы со схемами, ребусами.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- развивать фонематические процессы;

- развивать выразительность речи, четкость дикции;

- активизировать словарь и совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, составление предложений);

- развивать общую и мелкую моторику;

- совершенствовать умение отвечать полным ответом на вопросы.

Воспитательные:

- воспитание чувства доброжелательности, сотрудничества;

- воспитание активности, самостоятельности, детской инициативы;

- воспитание навыков самоконтроля.

Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, стулья, столы, раздаточный материал для звукового анализа, тетради в клетку, карандаши, наборы букв, коробка, грамоты, медали.

Методы и приёмы:
 - Наглядный (пособия, картинки).
 - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы).

 - Словесный (совместная речевая деятельность).
 - Практический (выполнение заданий, упражнений).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед и дети входят  группу.

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети приветствуют гостей.

Логопед: Ребята, я сегодня получила посылку. Прислали нам ее известные мультипликационные герои. Отгадайте, кто же нам прислал эту чудесную коробку:

Человечки очень скоро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нет места мистике,
Если рядом…

Дети: Фиксики!

Логопед: К посылке было приложено письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята из группы «Тараторки», мы узнали, что вы совсем скоро станете первоклассниками, и всех вас ждет школа. Мы наблюдали за вашими успехами. Вы подросли, многому научились в детском саду, столько всего нового узнали! За ваши успехи мы хотим наградить вас небольшими подарками. Но сначала вам нужно еще немного постараться и вспомнить все, чему вы научились на занятиях по грамоте. У нас есть несколько заданий для вас, вы найдете их на ключиках. Они и помогут вам открыть все замки. И тогда вы сможете получить наши подарки.

Желаем вам удачи! Фиксики.»

  1. Основная часть.

Дети садятся на стулья, полукругом.

Логопед открывает конверт с ключиками.

1 ключик с заданием. «Что такое школа?».

Логопед: Ребята, вы знаете стихотворения о школе, давайте расскажем, что же такое школа!

Ребенок:

Что такое школа? Как тебе ответить…

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Ребенок:

Что за странный вопрос, если ты уже порос.

Если семь, то в самый раз - собираться в первый класс!

Ребенок:

Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете.

Ребенок:

О таблице умножения, о глаголах и сложении,

Про планеты и моря, то, что круглая Земля!

Логопед: Ребята, вот и ключик за выполненное задание.

2 ключик с заданием «Вы экран теперь включите и внимательно смотрите».

На экране появились картинки.

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Назовите картинки, которые здесь лишние.

Дети называют.

Логопед: Почему они лишние?

Дети: Потому что это не школьные принадлежности.

Логопед: Ребята, здесь несколько ручек, карандашей, пеналов, линеек. Давайте посчитаем их, правильно проговаривая окончания слов.

Согласование числительных с существительными.

3 ключик с заданием «Гласики-согласики».

Логопед: Ребята, из чего состоят слова?

Дети: Слова состоят из звуков.

Логопед: Какие звуки вы знаете?

Дети: Гласные и согласные.

Логопед: Что вы знаете о гласных звуках?

Ребенок:

Воздух спокойно идет через рот,

Нет никаких препятствий.

Голос участвует, голос поет,

Звук называется гласный.

Логопед: Что вы знаете о согласных звуках?

Ребенок:

А согласные согласны – шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть, но не могут они петь.

Логопед: Какими могут быть согласные звуки?

Дети: Согласные звуки могут быть твердыми или мягкими, звонкими или глухими.

4 ключик с заданием «Звуки речи подружились, и слова у нас сложились».

Логопед и дети подходят к столам, на которых лежат листочки, карточки с ребусами и фишки для звукового анализа.

Логопед: Ребята, как называются эти зашифрованные картинки?

Дети: Эти картинки содержат какую-то загадку, слово.  

Логопед: Для чего нам нужны эти разноцветные фишки?

Дети: Они нужны для составления звуковой схемы слова.

Логопед: Разгадайте ребусы, назовите получившиеся слова, составьте звуковую схему ваших слов.  

Дети выполняют задание. Один ребенок выполняет задание на доске.

Выборочно несколько слов проговариваются по звукам.

5 ключик с заданием «Пальчиковая азбука».

Логопед: Ребята, чем на письме мы обозначаем звуки?

Дети: Звуки на письме мы обозначаем буквами.

Логопед: Чем буква отличается от звука?

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и говорим.

Логопед: Давайте вспомним буквы, которые мы изучили. Я буду называть звуки, а вы с помощью пальчиков будете строить буквы.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, составляют буквы из пальцев.

Логопед: Ребята, у каждого из вас есть набор букв. Составьте из этих букв слова, с которыми вы работали.

Дети составляют слова из набора букв. Один ребенок выполняет задание на доске.

6 ключик с заданием «Здесь порядок очень строгий – поделить слова на слоги».

Логопед: Ребята, слова бывают длинные и короткие. Они состоят из частей. Слогов. Как можно узнать, сколько в слове слогов?

Дети: Нужно прохлопать слово.

Логопед: Есть правило, напомните мне его. Сколько в слове гласных …

Дети: Столько и слогов.

Дети выполняют слоговой анализ слов. Выделяют гласные звуки. Рисуют слоговую схему к своим словам.

7 ключик с заданием «Живая стрелка».

Динамическая пауза. Дети встают в круг. Один из детей стоит в центре круга, выполняет роль стрелки. Вытянув правую руку вперед, медленно крутится вокруг себя. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки, проговаривают слова:

Наша стрелка оживилась,

Быстро, быстро закружилась.

Сделай круг и повернись,

А теперь остановись!

На последнем слове дети и «стрелка» останавливаются. Ребенок, на которого указывает стрелка, должен назвать несколько слов по обобщающему понятию, загаданному игроком-стрелкой (назвать 3 предмета мебели, 3 диких животных, 3 электроприбора и т.д.). Затем роль стрелки выполняет другой ребенок.

Дети садятся за столы.

8 ключик с заданием «Соедините вы три слова и предложение готово».

Логопед: Я составлю предложения, а вы скажете, какие слова я пропустила.

Мяч укатился … стол.

Дети: Под стол.

Логопед: Коля вышел … дома.

Дети: Из дома.

Логопед: Ворона села ... ветку.

Дети: На ветку.

Логопед: Ребята, как называются эти короткие слова?

Дети: Короткие слова называются предлогами.

Логопед: Ребята, составьте свои предложения и нарисуйте схемы.

Дети выполняют задание. Проговаривают предложения. Один ребенок выполняет задание на доске.

Заключительная часть.

Логопед: Логопед: Ребята, мы все задания выполнили, все ключи собрали. Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли?

Дети: Мы подбирали звуковые схемы к словам, делили слова на слоги, определяли первый и последний звуки в словах, составляли предложения.

Логопед: Давайте откроем посылку, которую прислали нам Фиксики. Возьмите каждый по ключику, подберите их к замочкам.

Логопед вручает детям медали и грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Итоговое занятие по обучению грамоте для подготовительной группы

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением зрения...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...