Лэпбук "Творчество А.С.Пушкина" - наглядно-практическое пособие для развития речи детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Галина Рыжикова

Методическое пособие - лэпбук по ознакомлению с творчеством А.С. Пушкина и развитию речевых умений для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей дошкольного возраста 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи с творчеством писателя А.С. Пушкина и совершенствовать речевые умения детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей дошкольного возраста 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи с творчеством писателя А.С. Пушкина.
  2. Повышать мотивацию к речевым играм,созданных по художественной литературе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, соотносить иллюстрации со знакомым текстом.
  2. Воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.
  3. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.
  4. Формировать способность элементарно анализировать содержание и форму произведения.

Коррекционно-развивающие:

  1. Совершенствовать умение составлять рассказ по сюжетной картине и серии картин.
  2. Развивать мелкие моторные движения пальцев рук.
  3. Тренировать использование знаний печатных букв, использование в речи предлогов при разгадывании ребусов.
  4. Способствовать автоматизации поставленных звуков при помощи игр-бродилок.
  5. Тренировать речевой выдох.
  6. Развивать внимание, память, мыслительные операции.

Содержание:

Лэпбук выполнен из яркого прочного безопасного материала, лёгкого для гигиенической обработки – деревянной фанеры и фетра. Кармашки, ветрячок, USB – колонка легко снимаются и закрепляются, позволяя работать с лэпбуком, в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Кармашки на zip-застёжке позволяют аккуратно хранить игры и задают мотивацию для развития мелких моторных движений.

Для удобства ориентирования детей в пространстве лэпбука каждый кармашек обозначен картинкой:

  1. Тактильные игры («собери Корыто», «Почини цепь для Кота Учёного»)
  2. Игры для пересказа по сюжетной картине и серии сюжетных картин («Сказка о Золотом петушке», «Сказка о Попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  3. Ребусы.
  4. Разрезные картинки («Кот Учёный», «Белочка с орешками»)
  5. Загадки игра «Доскажи словечко», «
  6. Аудио-задания и возможность прослушивания произведений.
  7. Блиц-задание от поэта (игра-бродилка, сравнение картин «Назови отличия»).

Ветрячок способствует развитию верного речевого выдоха и развивает интерес к перу (карандашу), как способу создания художественных произведений.

Портативная колонка отражает знакомые для современных детей интересы и помогает обратить внимание на дидактические игры, развивающие речевой компонент.

Обратная сторона лэпбука может быть использована в качестве фланелеграфа для индивидуальной и подгрупповой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...

Многофункциональное дидактическое пособие «Речевое дерево» для детей 5- 7 лет с тяжелыми нарушениями речи

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «РЕЧЕВОЕ ДЕРЕВО»  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  5– 7  ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ....

« Коррекционная работа по преодолению нарушений развития у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи средствами игровых тематических комплексов с использованием развивающего набора «Дары Фребеля»»

laquo; Коррекционная работа по преодолению нарушений развития у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи  средствами игровых тематических комплексов с использованием развивающего набора «...

Логопедический проект "Говорящие картинки" (Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи)

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

ИГРЫ С КОЛЬЦАМИ ЛУЛЛИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это приспособлен...

«Применение ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Паспорт проектаТема проектаПрименение ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиВид проекта РазвивающийПо времени...

Картотека дидактических игр по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Материал будет полезен педагогам, работающим в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи. Представлена подборка дидактических игр и пособий, которые помогут молодому педагогу грамотно начать работ...