Викторина для дошкольников 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Викторина для дошкольников 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи

по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для дошкольников 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи

по теме "Весна"

Ведущий. Отгадайте загадку.

 

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла … (весна)

 

Вот вы и узнали тему нашей викторины.

В ней будут участвовать две команды: 1. «Лучики» и 2. «Ручейки».

Оценивать участие будут члены жюри.

 

«Загадки»

Ведущий. Каждая команда должна отгадать свою загадку.

 

1. Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

 

2. На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. (Почки)

 

«Строим предложение»

Ведущий. Посмотрите внимательно на картину И.И.Левитана «Март» и составьте предложения о весне.

 

Выигрывает команда, составившая большее количество предложений о весне.

 

«Кто кем был раньше?»

«Что чем было раньше?»

Ведущий. Ответьте на вопросы по очереди.

 

1. Чем раньше была снежинка? (Капелькой воды)

2. Кем раньше была птица? (Птенцом)

1. Кем раньше была лошадь? (Жеребенком)

2. Чем раньше был деревянный дом? (Лесом)

 

Побеждает тот, кто правильно отвечал на вопросы ведущего.

 

«Делим предложения на слова»

Ведущий. Послушайте предложения и выделите слова в каждом предложении:

1. Наступает весна.

2. Тает снег.

1. На проталинах вырастет трава.

2. На деревьях появятся листочки.

 

«Делим на слоги»

Ведущий. По очереди выходите к доске. Прочитав слова, разделите их на слоги.

 

1. Капель, сосулька, луч, веснушки, подснежник.

2. Проталины, гроза, ручей, май, ледоход.

 

Выигрывает команда, в которой дети правильно выполнили задание.

 

«Подбери рифму»

Ведущий. Послушайте пары слов и объясните, чем они похожи:

картина — корзина, матрешка — лукошко.

Эти слова объединяет рифма.

Для каждой команды я буду произносить слова, к которым нужно подобрать рифму. Кто больше подберет рифмованных слов, тот и выиграет.

Слова для игры:

дом — ком, сом;

мак — рак, лак;

ракета — карета, конфета;

береза — роза, мимоза;

дудочка — булочка, трубочка;

книжка — малышка, сынишка.

 

«Звуки»

Ведущий. Последовательно назовите звуки в словах:

1. Март

2. Грач

Выигрывает команда, дети которой правильно определяли последовательность звуков.

 

«Да — нет»

Ведущий. Слушайте внимательно все, что я скажу. Если согласны, поднимите руки вверх и скажите «да». Если не согласны, отрицательно качайте головой и говорите «нет».

 

К нам опять весна пришла.

Что она нам принесла?

Будем вместе обсуждать

И по смыслу добавлять

Два простых понятных слова

«Да» иль «нет»...Ну что ж,

готовы? (Да)

 

Ручейки весной текут? (Да)

Крокодилы в них плывут? (Нет)

И большие корабли

Свои грузы привезли? (Нет)

На полянах расцвели

Одуванчика цветы? (Да)

Мы букеты соберем? (Да)

Новый год встречать пойдем? (Нет)

С крыши капает вода? (Да)

Это снег растаял, да? (Да)

Из берлоги лезет зайка? (Нет)

На него надета майка? (Нет)

Птицы с юга прилетают? (Да)

Звонки песни распевают? (Да)

 

Конечно, птицы и звери весне рады.

И теперь мы про весну-красну споем, ее в гости позовем.

 

Дети водят хоровод.

Жюри подводит итоги викторины, вручает призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование связной монологической речи у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи посредством использования приёмов мнемотехники»

Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания») - это  система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образовани...

"Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....

Методическая разработка "Развитие речи дошкольников с особыми возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) через авторские компьютерные игры"

laquo;…внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа – это главные показат...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПОРТФОЛИО В КОРРЕКЦИИ ТЯЖЁЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Работа с детьми с интеллектуальными нарушениями и тяжёлыми нарушениями речи у детей требует новых подходов и технологий.Информационно-коммуникативные технологии позволили нам вызвать интерес у детей, ...

Использование интерактивных игр на основе сказочного сюжета для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи

Особенности использования интерактивных игр на основе сказочного сюжета для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи...

Программа по коррекции и развитию связной речи у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи "Театральный логочас"

Программа составлена с целью коррекции и развития связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи средствами театральной деятельности...